3 сентября на экраны выйдет картина «128 ударов сердца в минуту», которая в оригинале называется «Мы – твои друзья» (We are your friends). Фильм, который на первый взгляд кажется довольно легким, на самом деле чуть тяжеловеснее и больше подходит для одноразового просмотра.
Что мы увидим на большом экране? У Макса Джозефа – режиссера и сценариста с небольшой фильмографией – получилось неплохое кино с простым сюжетом, но привлекательной картинкой: симпатичные актеры, отвязные вечеринки, сексуальные девушки, и любовь (куда же мы без неё?) и всё это приправлено отличным заводным саундтреком.
Фильм в первую очередь – ода музыке. Она тесно переплетается с судьбой героя, буквально вырастая из того, что происходит с ним. Вдохновение на написание «той самой» песни он берет из природы, отрываясь от ноутбука по совету своего «наставника».
Саундтрек, состоящий из приятной электронной музыки, выглядит очень проработанным, интересным и живым и, скорее всего, он будет завоевывать дискотеки по всему миру. Достаточно сказать, что, если бы кино показывали в клубе, а не в зале кинотеатра, было бы неудивительно видеть нас – зрителей – танцующими.
Для консультации и записи композиций для фильма были приглашены многие именитые электронщики. Например, для написания главной мелодии был приглашен молодой французский музыкант Пирамид, чья песня стала вдохновением для центральной сцены фильма. Его музыка действительно дает нечто большее, чем просто желание подвигаться. Она технологична и в то же время нежна и приятна для прослушивания.
Над музыкой также работали Рэндалл Постер, работавший с огромным количеством фильмов. Основам диджеинга Зака Эфрона обучал Джейсон Стюарт, известный как Them Jeans. Мэттью Симпсон (Segal) написал оригинальную музыку к фильму, покорив режиссера еще своими композициями к сериалу «Молокососы». И это далеко не полный список музыкантов, работавших над звуковым сопровождением фильма.
Признаюсь, мне очень хотелось присоединиться к героям на экране и потанцевать, но удалось это лишь моей ноге, раскачивающейся в такт этим ритмам, и пальцам, барабанящим по подлокотнику кресла. Тело искренне завидовало, но вынуждено было держать себя в рамках приличия.
А вот сюжет фильма разочаровывает. Он даже не простой, а банальный. Наркотики, любовь, измены, девушка, которую не могут поделить, группа друзей и вечеринки. Все это, естественно, дополнено трагедией, личными драмами главных персонажей и другими такими вещами, которые создают определенное настроение фильму, добавляя в него морали.
Чем сюжет все-таки примечателен? Тем, что все ключевые события и отдельные звуки, которые мы наблюдаем в фильме, находят свое отражение в главном треке Коула: в треке, который он так долго искал.
История такова. Главный герой Коул, начинающий ди-джей, который пока лишь разогревает околоклубные пространства, мечтает найти свою единственную мелодию и прославиться. Как-то он встречает известного на весь мир коллегу Джеймса Рида, который верит в него и дает возможность реализовать себя. Отношения между героями накаляется, когда в них врывается Софи – девушка Джеймса.
В центре фильма стоит герой Зака Эфрона («Классный мюзикл», «Папе снова 17», «Соседи. На тропе войны») – Коул, но этот герой немыслим без трех его лучших друзей, которые характеризуют его и влияют на его жизнь даже больше чем какие-либо внутренние качества.
Стоит сказать, что вся эта четверка сильно напоминает друзей из фильма «Антураж». Мэйсон – эдакий главарь-заводила, который ходит в молодежной одежде, хочет стать «важной птицей» и разбогатеть любым способом.
Олли – актер-красавчик, который хочет пробиться, но боится, что ничего не получится, и, пока ему это не удается, распространяет наркотики.
Сквиррел – скромный парень, гораздо более рассудительный чем его друзья, хочет достичь чего-то большего в этой жизни.
Главный герой – Коул – единственный из группы, которому действительно удается чего-то достичь, хотя и не совсем своими усилиями.
Люди знакомые с фильмом или сериалом «Антураж», возможно, заметили некое сходство между этими историями.
Тем не менее, герои не раскрываются до конца. Есть лишь их амбиции и мысли. В фильме не хватало большего развития данных персонажей, которые, может, и не являются примерами для подражания, но уж точно могли бы получиться очень интересными образами, если бы их истории были прорисованы подробнее. Было ощущение, что режиссер бросил их посреди дороги и не дал им в полной мере проявить себя.
Зак Эфрон в главной роли исполняет свою не самую худшую роль, но стать более серьезным актером ему так и не удалось. Хотя, пожалуй, это первая его роль со времен «Классного мюзикла», где он не выглядел слишком уж смазливо. Сложно все-таки актерам, сыгравшим в молодости в нашумевших картинах избавиться от своих первых образов.
Радует также его подготовка. Режиссер как-то сказал актеру, что ди-джеи не выглядят качками: они плохо питаются, редко видят солнечный свет и могут похвастаться разве что красными глазами от компьютера, а не мышечной массой. Тогда Эфрон похудел на 10 килограмм, но рельеф тела никуда не делся и девичьи глаза все-таки будут порадованы съемками в душе. Также днями и ночами, вместо видеоигр, Зак тренировался работать за пультом ди-джеев и даже выступил с несколькими сетами в клубах.
Помимо Эфрона в кадре привлекает внимание игра Уэса Бентли («Интерстеллар», «Голодные игры», «Красота по-американски»), исполнившего роль Джеймса Рида – ди-джея, который уже утерял свою былую популярность, из-за чего его жизнь постепенно рушится, и Эмили Ратаковски («Исчезнувшая»), в роли подруги Рида – Софи – умной, очень сексуальной девушки, которая не может похвастаться своими собственными достижениями и находится в поисках себя.
Бентли очень увлекается электронной музыкой, и это было одной из главных причин его участия в съемках фильма. Эмили же обаяла режиссера своим профессионализмом и выразительностью.
Интересно то, что актеры на роль друзей Коула были выбраны специально «под Зака Эфрона». Чтобы на экране дружба выглядела естественно, режиссеру необходимо было увидеть связь между актерами. Олли (Шайло Фернандес – «Рыжий», «Красная шапочка») и Сквиррел (Алекс Шеффер – «Побеждай!») были найдены моментально и не оставили никаких сомнений у Марка Джозефа.
На роль Мэйсона был выбран актер, который произвел необходимое впечатление и затмил Зака Эфрона, что было сложной задачей. Роль досталась Джонни Уэстону («Инсургент», «Покорители волн»).
Если подумать об отдельных моментах фильма, вспоминается вечеринка у Рида в день их с Коулом знакомства. Именитый ди-джей угостил своего друга неким «pcp», после которого картины на стенах для Коула оживают, а вся окружающая тусовка начинает становиться рисованной, как комикс. Этот отрывок сделан очень красочно, но поскольку в фильме только одна такая вставка, смотрелось это, как фрагмент из другого кино.
Таким образом, фильм получился ни комедией, ни трагедией, а чем-то средним и намешанным от всех жанров понемногу. Можно пойти в кино, чтобы полюбоваться красивыми героями и послушать неплохую клубную музыку, а может даже почерпнуть вдохновение. Однако, вряд ли вы будете пересматривать картину снова и снова.
Фильм пропустила через себя Полина Николайчук
Что еще посмотреть в кино в сентябре — читайте в нашей большой кино-семерке, которая выйдет этим вечером.