Ровно восемьдесят шесть лет назад родилась женщина, ставшая символом элегантности и роскошной простоты не только для людей своего времени, но и для потомков. Грейс Келли была популярной актрисой, княгиней Монако и признанной иконой стиля. В эту памятную дату мы предлагаем вспомнить о главных акцентах ее нарядов и о самом известном ее платье.
В четырнадцатилетнем возрасте Грейс даже не могла мечтать о том, чтобы стать символом женской красоты. Она была неуклюжей, тихой и застенчивой. Из-за плохого зрения ей приходилось постоянно носить очки. Однако в скором времени девушка расцвела, удивляя окружающих свой утонченностью и грацией.
У Грейс Келли была безупречная фигура, очень изящные плечи и руки. «Идеальная женщина-загадка – это блондинка, утонченная, нордического типа. Мне никогда не нравились женщины, которые беззастенчиво демонстрируют свои достоинства», – говорил знаменитый режиссер Альфред Хичкок, фильмы которого прославили молодую актрису. Грейс никогда в открытую не демонстрировала свою красоту. Она предпочитала носить дорогие и стильные вещи хорошего качества, но простого кроя. Тем не менее в определенных ситуациях княгиня могла надеть даже футболку с джинсами, что не мешало ей выглядеть безупречно.
Короткие белые перчатки, широкополые шляпы, крупные солнцезащитные очки, жемчуг, шелковые шарфы от Hermes и кожаная сумочка той же марки, названная Kelly – так выглядит список любимых аксессуаров Грейс, с помощью которых она превращала свой наряд в нечто изысканное. Княгиня любила создавать разные комбинации, носила платок то на голове, то обвязывая вокруг шеи, но никогда не перегружала свой образ деталями.
Все особенности стиля Грейс Келли оказали огромное влияние на выбор одного из главных нарядов для любой женщины – свадебного платья.
Церемония бракосочетания князя Монако Ренье III и американской актрисы состоялась 19 апреля 1956 года. Этот день стал значимым не только для светской элиты, но и для всех жителей Монако. Более двадцати тысяч человек собралось на улицах, чтобы посмотреть на это удивительное действо. Свадьба состояла из двух частей: закрытой гражданской церемонии, прошедшей днем раньше, и публичного венчания. Именно для второго дня и было сшито то самое платье.
Создание шедевра моды Грейс могла доверить только проверенному человеку. Им стала главный художник по костюмам киностудии Metro-Goldwyn-Mayer – Хелен Роуз. Она работала с Грейс над несколькими картинами и стала любимым дизайнером будущей княгини. К тому же актриса все еще была связана со студией контрактом, что налагало определенные обязательства.
На воплощение королевского свадебного наряда в жизнь ушло полтора месяца, в течение которых над ним трудились тридцать пар рук. Платье цвета слоновой кости было сшито из полутора километров ткани: шелковой тафты, тюля и раритетного брюссельского кружева XIX века, которое сам князь Ренье выкупил из музея. Кружево, как и фата невесты, было украшено натуральным жемчугом. Наряд состоял из пышной юбки, лифа с воротником-стойкой и широкого пояса-шлейфа. Он в полной мере отвечал требованиям, которые Грейс Келли предъявляла к любому своему образу: дорогой и качественный материал, простой крой и богатая отделка. Будущая княгиня выглядела необыкновенно женственно и изящно.
Подвенечное платье княгини Монако вошло в историю моды и стиля как одно из самых красивых и самых дорогих. Сейчас оно находится в музее Филадельфии, а его многочисленные интерпретации можно видеть на современных невестах. Однако не только шикарный свадебный наряд интересует девушек XXI века. Выглядеть «как Грейс» – значит не просто быть естественной и элегантной, но и быть вне времени.
Училась быть стильной у княгини Марина Гераськина
Фотографии: http://themotionpictures.net, http://style-on-screen.tumblr.com, http://fashioniy.com, http://costumology.livejournal.com.