На ВДНХ в праздничные дни была открыта выставка LEXUS HYBRID ART 2014. Нам удалось узнать много интересного о самых интересных композициях.
Расскажите, что здесь представленно,по какому принципу выбирались экспонаты и что будет дальше.
Целью выставки является представление нашим людям иной ветви развития искусства в целом, разрушения неких стереотипов стандартизации искусства в том виде, в котором мы все привыкли его видеть. Это абсолютно другая область творчества, пока что далекая для России и даже в каких-то местах не совсем понятная, над всеми работами нужно проводить долгий анализ и понять в чем же заключается суть и что этим самым своим произведением хотел передать художник, одним словом, самым ценным в этом направлении является то, что зритель сам додумывает мысль автора и тем самым напрямую приобщается к данной культуре.
Как современное искусство может быть применено в жизни?
С практической точки зрения для обычного просто человека применение я вижу в том, что с помощью современного искусства человек сможет научиться проводить глубокий анализ самой примитивной табуретки, по сути все то, что нас окружает в наше время-это современное искусство, все то материальное что делает человек-это так же современное искусство , просто надо научиться смотреть на обычные вещи немного под другим углом, видеть красоту в каждой мельчайшей детали.
Mutual Wave Machine. Сьюзанн Диккер и Маттиас Острик.
Сейчас мы видим инсталляцию приемников Марины Абрамович — одной из родоначальниц стиля перформанс.
Матиас Острик и Сьюзан Диккер создали очень интересную работу-капсулу, которая на базе нлп проводит синхронизацию вашего мозга и мозга вашего партнера. Одним словом, данный аппарат выявляет на сколько вы похожи друг с другом.
Целью авторов было выявление общего между двумя людьми. Обязательное условие-смотреть собеседнику в глаза в течении 7 минут и вести какой-либо вербальный контакт. Если вы находитесь на одной волне с вашим «собеседником» -капсула озаряется светлым цветом и вы четко видите изображение на поверхности «скорлупы». Если вы люди разные- капсула темнеет и у некоторых наших испытуемых появлялся гул в ушах. Но он, к счастью, быстро проходит.
Это, пожалуй, самая любимая работа наших зрителей из всех представленных на этой выставке.
Не было ли мысли каким-то образом усилить эффект данной инсталляции? Применить например звук, по-больше света и прочего рода эффекты?
Пожалуй, я бы добавила какого-либо экшена, безусловно хотелось бы еще аудио-проекции, по скольку за 7 минут молчанки да и еще гула в ушах от специального программного обеспечения можно заскучать. У нас люди изобретательные и оптимистичные, не смотря на неприятные ощущения при проведении эксперимента сидящие в капсуле умудряются делать селфи, сидеть в соц.сетях, активно делать репост выставки и просто хорошо проводить друг с другом время как ни в чем не бывало.
Давайте пройдемся по самым топовым вещам которые тут представлены. Что тут есть еще на подобии предыдущей работы?
О,тогда нам с вами нужно идти прямиком на PhantomLights.
Работа представлена дуэтом-Офер Смилански и Иштар(как они называют себя-арт-группа АТК). Сутью является трансформация вашего привычного «я» в совершенно другую пространственную линию. Странная электронная музыка сопровождается не менее странными визуальными эффектами-тут главное сесть по-удобнее (а у нас люди на самом деле садятся на пол или чего там еще-ложатся на него) и насладиться всей этой трешовой атмосферностью.
На мой взгляд тут главным образом действует принцип самовнушения-чем больше человек себя «накручивает» с целью усиления «трансформации», чем больше он является впечатлительной личностью-тем соотвественно круче будет сам эффект.Кто-то стоит подолгу, кто-то сразу уходит-зависит от того,как себя настроить.
У нас эти художники были на выставке в день открытия. Очень интересные ребята в самом деле. Сами играют электронную музыку и вот пришла им идея охватить ей все пространство для глобального погружения наших зрителей. Но, как я могла наблюдать, наши люди в этом плане в большинстве своем скептики. Не понимаем мы этого,даже не принимаем,хорошо ли это или плохо-уже другая история.
Скажи честно, ты бы хотела иметь такую комнату у себя в квартире?
Оо, ну, честно говоря ,исходя из того что мы, консультанты ,работаем тут по 11 часов в день и слушаем эту музыку соответственно столько же-по моему ответ очевиден:) Но как ни странно к этому очень быстро привыкаешь, уже наверно дня через два-три мы тут все полностью адаптировались к странностям этой выставки.
Нет, несомненно это крутая вещь для тех, кто любит медитации, погружение так сказать в самого себя но думаю даже самый опытный йог с неимоверной закалкой, будь у него такая комната, быстро бы поменял место жительства.
Следующая работа — Dissonant Equillibrium (или «Противоречивое равновесие») голландской художницы Изабель Андриессен.
Мы видим перед собой странную комнату,чем то напоминающую «гроб для великана»-комната имеет форму шестиугольника и озаряется она только двумя цветами-зеленым и синим. Заходя внутрь чувствуешь себя довольно неуютно-не сразу понимаешь где тут пол, потолок и стены, т .к действительно происходит мгновенная пространственная дезориентация. Находясь внутри некоторое время при выходе ты видишь все в ярко-розовом цвете и это потому, что там напрочь отсутствует цветовой красный сектор.
Довольно интересная комната, опять же у всех двоякие ощущения-с одной стороны чувствуешь заряд бодрости как после утреннего душа ,с другой стороны из-за резкого концентрированного запаха эвкалипта у тебя начинается небольшое головокружение.
«Запахи и свет влияют на сердцебиение, на ощущения. Я смешана цитрусовые, имбирь, корицу, древесные запахи, — и все это бодрит»-сказала нам сама Изабель.
Как ты считаешь,вот подобного рода «неправильное» искусство-оно актуально?
Да, я считаю что то в этом есть ,сейчас вообще у нас пошел виток моды на все странное и непонятное, и чем объект кривее и перекошеннее-тем трендовее и моднее это все выглядит. Стандартные вещи миру уже изрядно приелись-на первый план выходит психоделика со всеми ее вытекающими.
Далее идет обзор работ Бернда Оппла-австрийского художника.
Мы видим перед собой работу очень интересного и имеющего нестандартный взгляд на все вокруг происходящее человека, который доказал что спецэффекты можно сделать в режиме реального времени без применения каких-либо компьютерных технологий.
Бернд Оппл — художник, работы которого наводят на зрителя некоторый ужас, я бы сказала, в добавок к ужасу следом идет меланхолия и депрессия, т.к все работы его выполнены в черно-серо-белой гамме. В одной из его работ, которая называется мы видим как какая-то странная жидкость течет по полу и затем вопреки всем законам земного притяжения капли идут вверх от пола к потолку. Ощущение что коридор летит в открытом космосе. Некоторая напряженность, разрушение привычных стереотипов о пространстве и времени-все это и правда очень странно и непостижимо нашему уму. С технической точки зрения выполнена работа очень просто-то что мы видим-это комната не в полную величину, это-макет. А в роли непонятной жидкости выступает белая глазурь. Посредством перемещения макета вокруг собственной оси и непрерывной съемки мы получаем такую вот странно-загадочную короткометражку.
На ваш взгляд это было бы применимо в каких-либо фильмах ужасов, триллерах и прочего рода жанра кино?
Конечно это есть и будет актуально в сфере кино. Действительно, это очень мощная психологическая «давка». Тут все признаки Хичкока в его работах- все до безумия странно, видео идет без музыкального сопровождения и это вечное состояние ожидания маньяка, который вот вот должен выпрыгнуть из-за стены с ножом или чем-то еще не менее опасным..
Тем более обычные ужастики нам уже приелись, так что Бернд Оппл открыл нам двери в новый эмоциональный мир мистики и какой-то даже безнадеги.
Далее обзор работы THE INDIVIDUAL, Тим Ноубл и Сью Вебстер
Эта работа принадлежит арт-дуэту современных британских художников- супруги в жизни и партнеры в искусстве-Тим Ноубл и Сью Вебстер.
Они применили в своих работах объединение эстетики трэшевого панк-искусства и световых вывесок Лас-Вегаса.
На первый взгляд то, что мы видим в реальной жизни-гора непонятного хаотичного мусора..но стоит нам обратить внимание на тень, которую издает данный объект, мы сразу приходим в восхищение. Если присмотреться к этой груде «отходов»,мы можем увидеть дощечки,гвозди и даже молярную лесницу-впрочем все то,что мы можем найти в обычной мастерской. Действительно, это несомненно очень здорово и, я бы сказала, гениально сделать искусство из анти-искусства.
У ребят сейчас более 30 таких вот работ, как они их называют-теневые скульптуры, которые колесят по всеми миру и взбудораживают умы людей и мы на самом деле очень рады что данная инсталляция доехала и до России.
Последняя работа- AGUA, Ракель Коган, Леонардо Крещенти и Режан Кантони
То что мы видим по истине завораживает. Благодаря интерференции волн и эффекту каустики мы создаем полную иллюзию моря в павильоне «Оптика». Людям нравится эта работа потому что от нее исходит некоторое спокойствие и уединение с самим собой. Сам пластик, по которому мы ходим, очень мягкий на ощупь, в следствие того что он деформируется нашими шагами создается ощущение того,что мы идем по морским волнам-идеальное решение для тех, кто еще не побывал в этом году на море.
Кстати, работа является полным антиподом ранее представленной PhantomLights-если хотите поэкспериментировать с вашим состоянием от неимоверной возбужденности до глубокого умиротворения то рискните и пройдите сразу от одной работы к другой)
Материал: Козырева Маргарита Арт-консультант