Завсегдатаи главного приключения лета панк-рок группа «TARAKANY!», рассказала нам о своем скоростном перемещение из Риги в Большое Завидово. Об автографе Мерлина Менсона, об анекдоте про попа в рясе, а так же, о своем отношении к милитаризму.
Вы регулярные участники фестиваля «Нашествие», были ли за эти годы какие-то случаи, которые запомнились, какие-то ситуации, может быть встречи интересные?
Дмитрий Спирин: Сегодняшний случай, наверное, запомнится на некоторое время. Вчера мы стартовали в час ночи из города Риги — столицы Латвии. Провели в дороге в микроавтобусе семнадцать часов без остановки, кроме шестичасовой остановки на границе Латвии и России, где была очень большая очередь. Мы были уверены, честно говоря, что не приедем ко времени выступления на сцене. Мы уже звонили стейдж менеджеру Большой сцены Нашествия и просили ее сделать так, чтобы группа Ленинград махнулась местами, потому, что мы понимали — на шестьсот километров, которые отделяли Российскую границу от Большого Завидово, у нас осталось всего пять часов езды.… Все-таки каким-то чудом мы оказались здесь за двадцать минут до нашего запланированного выступления, что, в общем-то, меня очень-очень взбодрило! Мы редко когда выходим на сцену за пять минут после прибытия на площадку, нам все-таки нужно привести себя в порядок, одеть что-то красивое по нашим понятиям. Распеться. Я занимаюсь вокалом, мне требуется распеться прежде, чем я выхожу на сцену и так далее. Здесь ничего не было, как говорится — с корабля на бал. Так что «Нашествие 2014» нам запомнится серьезно и надолго. На «Нашествии» в 2008», или в 2009, или в 2007, когда мы открывали день на «Главной сцене» — мы выходили в двенадцать часов дня и были первыми. И в этот момент пошел кошмарнейший дождь, просто адовый ливень, я таких ливней вообще в жизни своей не видел!
Отличным для «Тараканов» было прошлогоднее «Нашествие», когда мы практически с сольным концертом, по длине получасового сета закрывали день на так называемой «Второй сцене». В это время на «Главной сцене» играл квартет «Секрет», что больше ретро-мероприятие, хотя я большой поклонник квартета, особенно их первых двух альбомов и, тем не менее, так получилось, что для ретро-выступления осталась ретро-публика, а вся худо-бедно альтернативная молодежь скопилась у «Второй сцены», и мы там грамотно «шлепнули». В общем, было много случаев…
«Нашествие» в этом году имеет оттенок милитари, здесь представлены вооруженные силы. Как Вы к этому относитесь?
Дмитрий Спирин: Я вообще к любым проявлениям милитаризма, военщиной отношусь отрицательно! Я человек не агрессивный! Я человек не воинственный! Я считаю, что абсолютно всё, что между нами людьми может происходить, должно решаться миром, словами, переговорами и договоренностями о доверии, и конечно смешивание того, чем мы занимаемся, я имею в виду рок-артистов, и такие, конечно, милитаристические нотки, для этого коктейля, на мой взгляд, не очень уместно. Но что делать, какие времена, такие и нравы.
Какой самый необычный автограф Вы, когда-либо давали?
Дмитрий Спирин: Автограф Мерлина Менсона! Это самый необычный автограф, который я давал!
— Что ждет артиста, который продает свой стиль и свою музыку в угоду личному успеху и обогащению?
Дмитрий Спирин: Как правило, он не того, не другого не достигает! Мы — артисты — зависимы от зрителя. То есть, что такое «артистический успех», и что такое «личное обогащение»? «Артистический успех» это, когда зритель тебе верит, ломится толпой на твои концерты, тогда и происходит личный успех и материальное обогащение. Когда артист сам себя предает, наступает сам себе на горло сапогом, то зритель это чувствует, видит, слышит. Зритель не принимает, не хочет больше быть его поклонником. В этот момент тоненький ручеек, который мог бы его принять и привести к личному обогащению и успеху, но, как ему казалось, он был очень тоненький, а его хотелось расширить, он целиком и полностью исчезает, такое моё мнение.
— Недавно был фестиваль «Park Live» в Москве, и Вы там были, насколько нам известно, Ваши поклонники интересуются — что Вы там делали? Как Вы можете прокомментировать ситуацию с Мерлином Менсоном?
Дмитрий Спирин: «Park Live» — музыкальный фестиваль, и я поклонник музыки, так что, если прибавить одно к другому, то получатся, что поклонник музыки пришел на фестиваль посмотреть артистов, что, в общем-то, и делали все остальные, так и передайте нашим поклонникам, что мы там делали!
Что же касается ситуации с Мерлином Менсоном, то она мне напоминает ситуацию, которая была в конце 90-ых и начале 2000-ых годов в Петербурге. Когда наша музыка стала выходить из андеграунда, мы вместе с группами «Наив», «Король и Шут», естественно, стали играть в залах достаточно больших. Иногда «мутились» даже на фестивалях, стадионах размером с «Юбилейный», вот когда органам внутренних дел и как бы силовикам по какой-то причине не хотелось отправлять туда большое количество своих сотрудников, или им вдруг просто не хотелось, чтобы мероприятие проходило — слишком хлопотно охранять и так далее — они приходили и говорили: «Бомба!! Все бегом, бегом, сюда, сюда, сейчас придет собака и всех обнюхает!» Все выбегали, приходила собака, естественно, так как это стадион, собака ходила полтора-два часа, а уже в 22.30 шуметь нельзя, концерт закончен! До свидания! Я думаю, что бомбы на общественно-массовых мероприятиях возникают там, где местные органы охраны не способны и самое главное не хотят организовывать безопасность зрителей. Вот там бомбы и возникают. Что касается этого чокнутого попа, который запрещает блек — металлические группы… до кучи и Мерлина Менсона… то, я даже не знаю, что про него сказать, прям какой-то анекдот ходячий в рясе. Жалко только, что пока у него все получается, но я думаю, что и на его голову упадет кирпич в какой-нибудь момент!
Материал: Ксюха Андрианова