18 марта в креативном пространстве Ткачи прошел вечер в рамках фестиваля «Весна в Ткачах». Концерт был посвящен творчеству легендарного джазового пианиста Сидара Уолтона. Сидар Уолтон (Cedar Walton), родившийся в тридцатые годы в США, являлся одним из ярчайших представителей джазового мастерства. Прохладный мартовский вечер, скрасил виртуозный и обаятельный квинтет под руководством Дмитрия Попова.
Атмосфера зала, оформленного в бежевых тонах, с приглушенным светом и свечами настраивала на умиротворенный и романтичный лад. Пространство располагало к себе, словно прося остаться послушать музыку и выпить бокал вина. Квинтет был на удивление пунктуальным — музыканты вышли ровно в назначенное время. Мягкое освещение, в котором утопали маэстро и их музыкальные инструменты, и полутемный зал придавали концерту некоторую интимность. В воздухе витала сакральная, ни с чем не сравнимая нега.
Концерт был открыт композицией Bolivia, содержащей в себе коктейль из легких и серьёзных мотивов. Артисты не стали тратить время на то, чтобы разогреть публику, они сразу представили на суд слушателей всю гамму чувств, содержащихся в их музыке. Каждая импровизация — нечто уникальное и особенное, вы никогда не услышите одинаковую джазовую мелодию дважды. На глазах слушателей музыка рождалась, сплетаясь причудливыми узорами нот, как затейливое кружево, которое выходит из-под спиц вязальщицы. Дмитрий Попов представил своих музыкантов: Ирину Коротаеву, Евгения Соколова, Андрея Иванова и Вадима Михайлова.
После знакомства зала с музыкантами, а последних со своими слушателями, прозвучала композиция Rabbery Man, исполненная в лучших традициях Сидара Уолтона. Квинтет очень грамотно вносил в общий каркас произведения свои штрихи, нанизывая звуки на нить мотива, они, тем не менее, оставляли Rabbery Man самобытным. Такое умелое исполнение яркий показатель профессионализма и опыта. Волна громкой, яркой и непредсказуемой музыки распространялась по всему залу, в котором проходил камерный джаз-вечер. Обстановка была более чем дружественной, как встреча близких друг другу людей, объединенных одной идеей. Дмитрий Попов, выступающий в роли «голоса» квинтета, неустанно это повторял. Он рассказывал также о Сидаре Уолтоне, и о том, что в России творчество этого пианиста до сих пор не оценено по достоинству.
В исполненных композициях слышалось что-то родное, например в Holy Land было что-то похожее на песню Эдит Пиаф Dans ma rue, она так же была наполнена меланхолией и надеждой на лучшее. То же самое было и во всем вечере, посвященному Уолтону. Аплодисментами, вниманием и искренним исполнением музыкантов, все собравшиеся отдавали дань маэстро. Квинтет доказал всем слушателям, что джаз это та музыка, что несет в себе жизнь, её красоту, её сложность и превратности. Произведения, написанные Сидаром Уолтоном столь же неоднозначна и сложна, как и судьба. Музыкантам удалось передать атмосферу и настроение написанных им композиций. Если бы Сидар Уолтон сидел среди слушателей и оценивал игру своих коллег, он остался бы ими очень доволен.
Над материалом работала — Ирана Наджафова
На фото — Cedar Walton