«Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?»
Н.В. Гоголь «Шинель»
Современный мир расширяет границы сознания, здесь и сейчас заставляя зрителей «этого самого мира» каждый раз задумываться над его ценностями. Вроде бы и проблемы те же, но преподнесены они через живую призму «злободневности», тем самым показывая, мир другой — трудности прежние!
Если вкратце вспомнить повесть Н.В.Гоголя «Шинель», известную большинству еще со школьных времен, то перед нами встает совершенно заурядный человек, мечтающий о новой шинели взамен прохудившейся. В итоге, получив вожделенную вещь, он ее лишается, после чего умирает, и начинает являться горожанам, сдирая с их плеч шинели.
Однако постановка «Шинель. Балет», представленная зрителями Эрарта Сцены в совершенно креативном образе нежели Гоголевская, меж тем оставила основную нить повествования нетронутой. Эмоциональные танцы, игра тел и движений выражали то, что в традиционных постановках обычно делают голосовые связки.
Если совсем не знать или не помнить произведение Гоголя, то тема «власти имущих» и, по сути, «бездушность бюрократического механизма» совершенно явственно сквозят и чувствуются в каждом моменте.
Нарушают обычный атмосферный ряд спектакля 2 странноватого вида действующих лица, в чертах которых угадываются А.С.Пушкин и Н.В.Гоголь, доведенные до гротеска. Мэтры, взаимодействуя друг с другом, вскоре оказываются переплетенными со своими персонажами и самой бюрократической машиной.
Роль главного действующего лица Акакия Акакиевича Башмачкина, а также его мечту, блестяще исполнила актриса Гала Самойлова, вложив в свою игру и боль человека, и боль общества.
Спектакль достоин того, чтобы познакомиться с ним поближе. Он и отталкивает, и притягивает одновременно, как это часто бывает с современными прочтениями классики. Однако картина, созданная несколькими актерами на сцене, была бы не полной без органичного музыкального сопровождения. Правильно подобранная музыка, родившаяся из под «пера» Ивана Кушнира, расставленные акценты и живость исполнения погружала зрителей в своеобразный транс, заставляя идти по нити спектакля не останавливаясь. А стоит ли останавливаться, когда на кону жизнь?
Над материалом работала — Евгения Морогина
Фото — Наталья Кореновская