lyQytzKgHYI
If at some point we all succumb,
For goodness sake, let us be young.
‘Сause time gets harder to outrun,
And I’m nobody, I’m not done.
(The Vaccines, «Wetsuit»)

Серьёзную дозу настоящего британского рока 11 и 12 февраля получили обе столицы от группы The Vaccines. Питерский «Космонавт» гремел, пел на ломанном английском и танцевал до признаков землетрясения в минувшую пятницу.

«The Vaccines» однажды уже выступили в Санкт-Петербурге в рамках фестиваля Tuborg GreenFest. Теперь мы ждали их. И они сдержали слово!
Эти смешные, злые и трогательные англичане — Джастин Янг (вокал), Арни Хьорвар (бас-гитара), Фредди Коуэн (гитара), Пит Робертсон (ударные) играют очень стильный, лёгкий и качественный рок. «The Vaccines» — образец прямо-таки мгновенного успеха на рок-сцене. За 5 лет существования группы они успели победить на NME Awards в номинации «Лучший новичок» (2012), занять почётное третье место в песне года-2011 BBC Sound of 2011, попасть в номинации MTV Awards и BRIT Awards и завоевать другие призы. Ну а главный критерий успеха, разумеется, признание зрителей по всему миру. И да, выступление на одной площадке с The Rolling Stones, Muse и Red Hot Chili Peppers, пожалуй, тоже что-то значит.
О сильнейшем обаянии ребят не может быть и споров. «Handsome» согрела зал безо всяких «разогревов». Уже на втором треке в клубе «Космонавта» подпрыгивали и покачивались почти все. Те, кто ещё держался, сдались окончательно на 17 минуте: это стало невыносимо.. заразительно. Неподходящее слово в контексте названия группы, ну другое сложно подобрать. На «Wreckin’ Bar», «Give Me a Sign», «If You Wanna» казалось, эйфория накрыла окончательно всех – этих песен здесь ждали! Да и вообще «вакцины» привезли городу только песни золотого запаса, не давая возможности отдышаться. Настроение-кантри и настроение-рок-н-ролл решало всё в этот вечер.

Всё творчество «Вакцины» словно призвано «лечить» нас от старости. Гимном этого вечера, возможно, получилась строчка из песни «Wetsuit». В дословном переводе звучит как-то так: «Если в какой-то момент мы все идём на компромисс, ради бога, давайте оставаться молодыми. Потому что время становится все труднее обогнать. И я никто, я еще ничего не закончил.»

Публика подобралась на редкость добрая, в среднем за 25. Осознанно счастливая. Было много поклонников самой группы, что видно по всплывающим то там, то здесь, фирменным футболкам и по хору англоязычных россиян в этот вечер. Даже если они не были таковыми.
Запомнилась парочка в центре зала. Они дуэтом разыгрывали треки по ролям! Как и большинство в центре (а, возможно, и вообще большая часть зала), они орали песни на ломанном английском, как могли. Они напомнили интеллигентную молодёжь 50х во время расцвета рок-н-ролла, которая кайфовала от души, совершенно трезвые, счастливые, и, кажется, влюблённые! Или просто трезвые и счастливые! Впрочем, накануне Этогосамого февраля билеты разошлись в подарки ценителям качественной музыки. Да и репертуар ребят состоял сплошь из песен про молодую и дерзкую любовь/влюблённость/отношения.

На бис исполнили «No Hope», «We’re Happening» и «Norgaard», причём первую из них — в неожиданной и потому до дрожи прикольной акустике, только Джастин и его гитара. Нукак «только…», далеко не только он!

Словом, концерт в «Космонавте» — это тот случай, когда весело всем и ничьи прыжки и толкания никому не мешают, а только ещё больше заряжают. Сюда стоило зайти только ради большого количества скачущих или качающих счастливых лиц с добрыми глазами. Взаимообмен энергетикой между залом и музыкантами был почти осязаем, весь концерт прошёл на одном дыхании. Отдельное слово посвящается светорежиссёру в тот вечер в «Космонавте». Это слово спа-си-бо!
По-английски скромные ребята по-английски скромно — без декораций, длинных предысторий и лишнего пафоса отыграли на все сто! Чётко, слаженно и с бешенной позитивной энергией.
Но ведь не обошлось и без прыжков со сцены! Весёлый Джастин облил шампанским своего друга, техника, и он не смог сдержать эмоций, вылетая и-за кулис… Жаль, что второй прыжок увенчался неким казусом, но зато и за это будет что вспомнить потом англичанам о Питере. И улыбнуться!
Туманному Альбиону запомнился нам сумрачный Петербург. Может, у нас с ними больше похожего в генах, чем мы думаем? Может, в этом и есть секрет, почему в этот вечер зал был одним положительнозаряженным существом! И определённо «Вакцинам» есть, к кому вернуться.

Над материалом работалаЕвгения Мартынова
Автор фото: Михаил Кораблев