28 июня 2014 года на главной сцене фестиваля ДОБРОФЕСТ выступила группа Слот. После своего выступления на пресс-конференции участники группы пообщались с журналистами.
— Участники группы недавно озвучили намерение записать акустический альбом. В силе ли эта идея? Как продвигается работа над ним? Не мешает ли гастрольный график? И почему Вы решили записать именно акустику записать?
Никита «NiXoN» Симонов: У нас не было мыслей её записать. Пока есть мысли только сделать её для живых выступлений.
Игорь «КЭШ» Лобанов: Мы, на самом деле, думаем давно над этим. И сейчас процесс работы над акустической программой находится в той же плоскости. В плоскости размышлений.
Никита «NiXoN» Симонов: Это будет первое, за что мы возьмёмся.
Игорь «КЭШ» Лобанов: На самом деле что-то уже делается по чуть-чуть. но мы хотим сделать это серьёзно, чтобы это было интересно, что бы это были инструменты, струнный квартет.
— Почти все участники группы задействованы в каких-то сольных проектах. Как проходит отбор материала, какой пойдёт в группу «Слот», а какой в тот или иной сольный проект?
Игорь «КЭШ» Лобанов: Они и делаются потому, что есть какой-то материал, который ну ни как не вписывается в формат группы «Слот» при всей нашей мультиформатности и разнузданности в стилистическом плане. Мы себе позволяем что угодно.
Никита «NiXoN» Симонов: Поэтому мы все вместе.
Игорь «КЭШ» Лобанов: Да. Мы такие разные и поэтому мы вместе. Есть какая-то атмосферная история, которая не может быть нарушена и поэтому у них есть сольные альбомы, у меня есть свои песни. Вот наш продюсер одну из песен моего сольника очень хотел в слот затащить, но я сказал, что так нельзя!
— Как Вы думаете, чему нужно учить подрастающее поколение, что бы они были такими же драйвовыми как Вы?
Игорь «КЭШ» Лобанов: Тут есть противоречие. Нужно так учить, чтобы они даже не замечали, что их учат. Чтоб они всё делали сами. Вот, например, вчерашняя ситуация, когда на территории Park Live запретили Мэнсона из-за того, что, якобы, подбросили бомбу. Вот это тоже учение. Вот такого учения быть не должно. Человек должен сам выбрать. Это не цивилизовано, это отвратительно. Я был вчера в диком бешенстве. Считаю, что это был признак не цивилизованности. А вот признак цивилизованности: перед адским сатаной, Мэрилином Мэнсоном, выступала группа, его соотечественники, христианский рок, группа Skillet. И они не парятся. Они рассказывают свою историю, а потом выходит Мэнсон и рассказывает свою. А зритель в зале выбирает сам то, что ему нравится.
Никита «NiXoN» Симонов: А у меня более семейный ответ на этот вопрос. Мне кажется молодёжь нужно учить любить своих родных и родителей и они их очень многому научат.
— А как часто Вы проводите время со своими родными и близкими?
Игорь «КЭШ» Лобанов: Это было в Бурятии или в Якутске. Никитос немножко перегрелся алкоголем. Я помню, мы сидели в кафе, нас организаторы отвезли и он спал на коленях у нашего водителя. И он просыпается, не понимает, где он находится и говорит: «Руслан, ну отвези нас домой!». А он говорит: «Ты что, очумел? Мы в Якутии! Что ты будешь делать дома?». «Я бы приехал, поговорил бы с мамой…» И мы так сразу все «Ооооо», как в сериалах во время умиления. Мы были все растроганы. Это было настоящее.
— То есть не часто проводите?
Никита «NiXoN» Симонов: Я часто.
Игорь «КЭШ» Лобанов: Я не очень. Но ты же живёшь с мамой.
Никита «NiXoN» Симонов: Да.
Игорь «КЭШ» Лобанов: А я живу без мамы. Но мне очень нравится, что у меня родитель такие, они меня не парят. Они очень хотят меня видеть всё время, всегда очень рады. Но если меня нет, они относятся с пониманием. Зато когда я приезжаю – праздник!
— В ответ на вопрос фанатов Вы сказали, что нужно перестать считать культурой то, что является академическим искусством. Одна из поклонниц спрашивала, что бы Вы сделали, если бы стали министром культуры. И следом возникает ещё один вопрос, что для Вас культура и искусство вообще?
Игорь «КЭШ» Лобанов: Просто эти люди старые уже. Нужно смотреть на молодых. Я, как старый уже, смотрю на Никитоса, во что он одевается. И я понимаю. Например, сейчас пошли рубашки в клеточку. Я их терпеть не могу! Но, смотрю, Никитос носит, и я понимаю, что его ощущения, как молодого, они правильнее моего. У меня вызывает мысли, что это 80-е. А сейчас всё замкнулось на другой виток. Вот эти люди, которые занимаются культурой, им тоже нужно смотреть на молодёжь и пытаться их как-то прочувствовать. Они должны быть людьми универсального вкуса.
Что касается второго вопроса, если бы я был министром культуры, то у нас была бы очень разноцветная культура.
— Как Вы считаете, может ли на свет появиться нечто новое, с точки зрения жанра, в музыке?
Никита «NiXoN» Симонов: Это неимоверно сложный вопрос, на который нет ответа. Нужно просто ждать. И всё.
Игорь «КЭШ» Лобанов: Да, абсолютно. Это как новые форматы носителей. Вот что появилось нового? Группа BigElf. Они играют музыку лет на 35 раньше той, которая была. Они очень интересные! Тяжёлые как Black Sabbath, гармония мелодии как у The Beatles.
Никита «NiXoN» Симонов: На самом деле сейчас всё возвращается к корням.
Игорь «КЭШ» Лобанов: Я считаю, что последнее новое, реально, что-то новое – это был System Of A Down. Вот эта этника, замешенная на треш музыке, она дала ощущение, что такого не было.
За неимением чего-то нового люди занимаются микшированием и в итоге получают что-то как бы другое. Но, мне кажется, молодёжь воспринимает всё с чистого листа. Я всегда удивляюсь, когда идёт какая-нибудь девчонка, лет 14-15, в майке, я уже не говорю, что с Metallica. На днях видел девчонку с майкой Venom… Я сам такое не слушаю, а им нравится. Просто люди ищут такое, что их цепанёт. Это не предсказуемо и на этом всё держится. Невозможно знать новое поколение, нужно им быть.
— Замечали ли вы, что ваша публика молодеет? И если замечали, то как к этому относитесь?
Игорь «КЭШ» Лобанов: Мы в какой-то момент даже испугались.
Никита «NiXoN» Симонов: В любом случае всё хорошо! Пусть она стареет, молодеет… Главное, чтобы она была.
— А чего испугались?
Игорь «КЭШ» Лобанов: У нас после альбома «4ever» Резко как-то публика помолодела. Такие девочки стали гулять в зале и на автограф-сессиях, что к ним даже невозможно испытывать сексуальное влечение, насколько они маленькие.
Честно говоря, мы не простая группа по тексту. Нужно иметь какую-то фразу, чтобы это воспринимать, а они совсем молодые.
Над материалом работали: Кристина Затеева, Сергей Серегин