547f7b2e991ef
Тишину Малого зала филармонии имени М.И. Глинки 7 ноября 2015 года нарушил Фестивальный Малый симфонический оркестр Санкт-Петербурга с программой «Шедевры Классики».

На суд любителям классики были представлены произведения И.-С. Баха, Марчелло, Керубини, Массне, Сен-Санса, Гуно, Дворжака, Верди, Оффенбаха, Чайковского, Танеева и Артемьева. Как уверяли сидящие рядом знатоки, «программа концерта включает только самые знаменитые произведения великих мастеров, которые давно на слуху и очень любимы публикой».
Филармоническая зала, выполненная в стиле барокко, своей важностью и помпезностью уже сама собой тонко намекает, что на сцене сию же минуту непременно произойдет что-то особенно шедевральное.

Открывал концерт гобоист Василий Белявин. Звуки музыки моментально унесли слушателей в ту далекую эпоху романов Джейн Остин, где гордые и предубеждённые ее герои пытались найти любовь на бесконечных балах и званных ужинах. Талантливая игра молодого гобоиста не оставила равнодушной никого в зале и хотелось во всеуслышание твердо заявить – «Гобой – это ВЕЩЬ!».
Отполированная до блеска, валторна отражала, многократно приумножая, лучистый свет барочных люстр пышной залы. По звучанию этот, в прямом смысле слова, витиеватый инструмент больше похож на рог Гондора (внимание – отсылка к Властелину колец), предмету, призванному музыкально возвещать о свершенной победе.

Дуэт флейтистов в лице Ксении Ференц и Алексея Ужегова признаться окончательно ввел публику в состояние высокого духовного удовлетворения и «вселюбви».

В этот вечер повинуясь мастерским движениям дирижерской палочки оркестр выдавал один музыкальный шедевр за другими и слушателю предоставлена была возможность пройтись по самым значимым музыкальным вехам от эпохи барокко до советских времен.

Второй акт концерта был ознаменован выходом на сцену Марии Литке, Екатерины Егоровой и Геннадия Никонова. Сила и пронзительность их голосов произвела в зрительном зале удивительные метаморфозы – многие достопочтенные дамы и господа окончание исполнения встретили стоя, а к сцене потянулась стройная вереница поклонников с букетами.

Дирижер оркестра Павел Опаровский был весьма доволен звучанием. Экспрессивные подпрыгивания, экстравагантные движения рук и неминуемые взмахи головы со стороны руководителя оркестра свидетельствовали о высшей степени его наслаждения.
В этот удивительный ноябрьский вечер оркестр отыграл как единый, идеально сконструированный механизм – гордые смычки вздымались в едином порыве синхронно, звуки неустанно прорывающейся сквозь общий поток звучания арфы завораживали, а стройный ряд духовых инструментов задавал общий тон величественности и важности. Классическая музыка уникально мелодична и на удивление способна открыть все духовные чакры в один вечер даже совершенно музыкально не просвещенному человеку, в общем – рекомендуется к употреблению.

Над материалом работалаАлександра Серебрякова