8 февраля в клубе «Куклы Пистолеты» прошел концерт группы BlackberryepicBand, приуроченный ко Дню Рождения группы. За год существования группа дала множество концертов на различных площадках Москвы, и приобрела определенную известность и узнаваемость. Кавер коллектив, играющий в стиле рок, в этот день представил публике настоящее рок шоу, а также множество сюрпризов вроде подарков зрителям, праздничного торта и новых песен. После концерта мы побеседовали с вокалисткой и лидером группы Верой Ивановой (псевдоним Вера Фокс).
— Расскажите, как образовалась группа?
— Группа собралась, на самом деле, чуть больше, чем год назад из очень хороших музыкантов. Это очень хорошие мои друзья. У нас у всех есть одна прекрасная идея: нести рокеш в массы. То есть отличаться от музыкантов, которые идут достаточно легким путем, кавер путем. У нас вообще слово «кавер команда» очень ругательное, потому что, в основном, это какие-то очень легкие песни, которые приносят быстрый заработок. Рок песни не заказывают. Поэтому многие клубы от нас отказываются, но мы идем своей дорогой. Мы стараемся делать то, что сами любим, то, что любит наше сердце. Наверное, поэтому у нас, слава Богу, за определенное время набралось такое количество друзей, которые приходят на наш День Рождения.
— Какие дальше творческие планы?
— Покорение Вселенной, конечно. Что в принципе логично. Или хотя бы маленькой Москвы. Творческие планы – не сдаваться, не отступать, идти своей дорогой, развиваться, быть круче, сильнее, мощнее. Играть на хорошем звуке. Позволять себе еще бОльшие площадки.
— Как появилось название группы?
— Совершенно случайно. На самом деле изначально это было Blackberry. Мы долго думали, как же назваться, и все названия уже были в интернете. Как ни вбиваешь, как ни загуглишь – все уже есть. MotleyCrueесть, Queenесть, очень тяжело (смеется). И решили – BlackberryBand. И после первого-второго концерта мы с пацанами разговаривали: «Ой, как эпично мы сыграли». И потом подумали, а не сделать ли нам маааленькую вставку – BlackberryepicBand. И потом оно как-то все срослось в одно большое длинное название.
— Ваши музыканты, в основном, чем занимаются? Может кроме музыки чем-то другим?
— У меня студия вокала. Тоже направление определенное, которое тоже я стараюсь в рок больше уводить. Остальные музыканты также преподают, играют в разных коллективах, но, что приятно, в приоритете у них наш всегда коллектив.
— У вас есть какие-то свои авторские песни?
— Есть. У меня есть второй параллельный проект. Там мы поем только на русском языке. Потому что, в принципе, в авторской музыке надо продвигать тот язык, на котором мы разговариваем, потому что смысловая нагрузка идет более концептуальная. Это проект WOLLTZ. Мы тоже с ними планируем концерт, но чуть попозже. И, предугадывая Ваш вопрос, скажу Вам, что – да, мы надеемся, что мы будем давать еще неоднократно большое количество концертов, и пока людям нравится, пока они прыгают с нами, и поют эти песни, дышат этими песнями – мы очень рады, мы счастливы.
— Вы уже выступали на каких-то открытых площадках, на фестивалях участвовали?
— Мы на байк фестивале участвовали, на каком-то Дне Города. Это как одни из концертов.
— А вообще есть цель в этом году на какой-то фестиваль вписаться – Дикая Мята, Мото Малоярославец?
— По-моему, у них приоритет идет все-таки на авторские коллективы.
— Трек лист вы как создавали сегодня?
— Сегодня мы играли то, что сами очень любим. Вот прям совсем любим. Знаете, у нас градация такая: любим – очень любим – очень, очень, очень любим. Сегодня мы играли то, что очень, очень, очень любим. У нас есть и полайтовее, и полегче, и поизвестнее. Репертуар достаточно большой.
— У вас в основном старый рок? На новый рок планируете делать каверы?
— Вы имеете ввиду совсем новый а-ля GuanoApes, 3 DoorsDown? В принципе, у нас частично-то он присутствует. Та же TooClose, та же Apologize – это уже более новые композиции. Опять-таки учитывая определенный возраст даже мой, а он достаточно преклонен (улыбается), петь, например, песни а-ля PrettyReckless мне как-то не по статусу. Вот именно в плане возраста. Я понимаю, что нужно оставлять более молодым, а что брать себе. Если Вы заметили, мы больше поем мужские треки.
— Есть много женских групп в стиле рок. Почему именно мужские?
— Я бы сказала, что при детальном изучении их очень мало. И действительно достойного материала – 1,2,3,4,5. И почему мужские: наверное, потому что рок – это мужская музыка. Возможно это мое самомнение, но мне так кажется, что мне удается, по крайней мере, если не на уровне, то не хуже мужчин рубиться в этом прекрасном жанре. А это уже собственно смотреть зрителям.
— Были ли проблемы с правообладателями, владельцами оригинала? Просто у вас песен много, я так понимаю. С кавер группами не бывает такой проблемы?
— Нет. У нас не так это все строго. Но, честно скажу, что я покупаю их треки на iTunes, поэтому честно свою лепту правообладателям я вношу.
— Купить трек на iTunes и отыграть его – разве не две разные вещи?
— Но мы же не записываем его, и не выпускаем его на своих дисках, своих пластинках. Это другая уже совершенно история. Когда ты пользуешься чужим треком и зарабатываешь себе на нем известность. Мы их читаем – разово, со своими внесениями. Как и в описании нашей группы сказано. Знаете, как говорят: «Вот, вы берете такие сложные песни. Вы никогда не будете также хороши, как там те, кто их делает изначально». Мы не пытаемся быть, как они. Мы читаем по-своему ровно то, что мы любим. Стихи тоже надо иногда читать вслух. И каждый человек, который их читает – Маяковского, Пушкина, Есенина, Блока – он привнесет все равно свою черту. Наша цель, собственно, не столько коммерческая, как побыстрее заработать денег, сколько как выразить себя творчески. И, да, пусть это чужие песни, но мы через них выражаемся.
— Вот вы сказали про вашу вторую группу. А есть такой план совместить, чтобы BlackberryepicBand играли свои авторские треки, или группа будет играть только каверы?
— Вот не знаю я. Это действительно очень интересный вопрос, потому что, в принципе, идея такая была, но пока вот думаем, стоит ли эту волшебную концепцию треша и угара портить. Мы думаем, на самом деле. На это тоже иногда тяжело решиться, потому что это путь еще более тернистый, нежели путь кавер команд. Но вот, наверное, сама большая наша цель – это позволять себе то, что не позволяют очень многие, то есть играть то, что действительно нравится. Десять процентов музыкантов, которые варятся именно в этой индустрии кавер, может похвастаться тем, что они играют то, что они любят, и они востребованы с тем, что они любят.
— И делают, что хотят. И не берут деньги за билет. Кстати, почему?
— Мне приятно, что вы заметили, это правда (смеются). Мы максимально стараемся, потому что я очень не люблю все эти дела. Хочется, чтобы люди приходили, наслаждались.
— Я заметила, очень много фанатов у вас танцевали там перед сценой. Это большой плюс. У вас всегда такая активная публика?
— Вы знаете, плюс еще в том, что половину я не знаю, впервые вижу. Это очень здорово. Действительно, то, что кавер бэнд собирает целый зал. Могу вам похвастаться, что не каждая кавер команда это делает.
— Осталось только двигаться дальше. Есть ли цель выступить на более крупных площадках – вроде RayJust, Stadiumlive?
— Мне сначала послышалось «джаз» (смеется). Но на самом деле рок, рок, потому что это безумно интересная музыка, совершенно потрясающая, нюансовая. Я недавно как раз давала мастер класс как раз по рок музыке, погрузившись в ее историю с начала 50х годов. Настолько огромный пласт, настолько безумно интересно. Играть – не переиграть, снимать – не переснимать.
— Конкуренция высока?
— У рок коллективов? Нет. Так я вам говорю – не денежная это работа. Мало конкуренции. Неинтересно людям. Они начинают играть то, что они любят. Раз при пустом зале, два. Есть коллектив GreatBallsofFire. Вот, пожалуй, два коллектива, рок коллектива, прямо с такой программой. Но мы тяжелее. Когда себе это позволяем. Когда не позволяем, то, собственно, полегче. Поэтому конкуренция небольшая.
— Вы сказали, у вас 25 концертов было за год. Есть ли любимая площадка?
— Есть на самом деле. Это клуб называется «Рок Паб», это очень атмосферное место. В первый раз, когда мы там выступили, вызвали милицию. Это был мой День Рождения, и чего-то так хорошо с пацанами зажгли. Было +35 еще, и мы все падали в обморок практически, мы прыгали, падали, вставали. Очень было здорово. Там мне разрешают ходить по столам. Здесь мне не разрешили ходить по столам, к сожалению. Но по стульям – это я себе выклянчила. Очень много зависит от звука, конечно. Насколько он комфортный. С сегодняшнего дня в нашем штате прибывает звукорежиссер. Знаете как, 25 концертов – всё, взрослые. Пора уже не полагаться на тех, кого Бог пошлет, а, собственно, иметь своего. Это уже тоже возраст и статус.
— Сейчас День Рождения группы, еще какие-то будут праздники до следующего Дня Рождения?
— Праздники..Ну мой День Рождения, это всегда праздник для группы (смеется). Мамонька, понимаете ли, становится старше. Не скажу, что спокойнее. На самом деле, честно Вам признаюсь, каждый концерт — он действительно для нас праздничный. Потому что, еще раз повторюсь, когда вы не завязаны на материальной подоплеке, на ощущении, какой же тебе дадут гонорар, сколько же человек к тебе придет, и оплатят ли они все по счетам, кода ты несешь вот это ощущение, просто идешь и даришь – это же так здорово. И это действительно очень большой праздник для нас – показывать то, что мы любим.
— Отдельных презентаций пока не намечается?
— Пока что нет. Вот мы растем: у нас уже есть барабанное соло, у нас уже есть заставка, у нас есть на барабанах вот эта штука (прим. – вставка с названием группы). Это шаги. И, конечно, самый большой шаг – то, что кавер команда собрала сегодня целый зал. Я не отследила правда, ушел кто-то или нет, но если ушел, всех отдельно найду, проведу разъяснительную беседу (смеется).
— Вы дарили футболки преданным фанатам. Они правда на каждом концерте?
— Да, они практически на каждый концерт приходят, и приводят друзей. Настолько примелькались, что мы даже знаем размеры их футболок практически (смеется). Мы несколько раз ездили в город Тверь. Есть одна пара, и они даже туда приезжают.
— Гастрольный график какой-то есть?
— Он скорее не гастрольный. Скорее есть место, которое нас тоже очень любит и приглашает периодически, и мы с удовольствием принимаем приглашение, приезжаем. Еще очень важно, что у нашей команды есть единомышленник, наш директор, Катя Котова, которая максимально старается и устраивать концерты, и радеет за всю эту идею. Сейчас еще с этим кризисом. Огромное тоже спасибо этому клубу, «Куклы Пистолеты», за то, что они не ставили нам условие «сколько народу вы приведете?». То есть, «хотите концерт? Пожалуйста». А некоторые места говорят, например, «поиграйте у нас бесплатно и приведите 50 человек, но желательно 100, желательно сыграйте бесплатно дважды». Мы конечно всех любим, но не настолько. И плюс когда вот эти условия выставляются, с людьми работать уже не хочется. Мы итак знаем, что на нас придут. Но после такого отношения, собственно, мы тоже можем воротить нос. Поэтому мы отфильтровываем свои любимые площадки потихонечку. Дай Бог, что их будет больше и больше.
— Вы на сцене сейчас исполняли все эти пластические импровизации. С чем это связано? Вы взяли это от какой-то рок певицы?
— Певца скорее. У меня кумир – Фредди Меркьюри. Мой идол, идеал. В том году мне исполнилось 30 лет, и вместо какого-нибудь подарка, вроде часиков с бриллиантами, или там без бриллиантов, ну чего-нибудь такого, мы с мужем поехали на два дня в Монтрё. Там стоит памятник Фредди Меркьюри, и студия, где он писал, начиная с 70го года. Я возложила цветы, сказала «Спасибо тебе, родной». Так что — да, за исполнение «Showmustgoon» я заплатила (смеется).
— Как муж относится, или он тоже задействован в музыке?
— Нет, он не задействован, он хирург на самом деле. Поэтому я всегда боюсь скальпеля, и у меня четко есть грань, насколько можно отогнуться, насколько нельзя (смеется). Муж относится очень хорошо, за это все очень радеет. Ему все это очень нравится. Он тоже очень хорошо поет, и он моя поддержка.
— Дуэт не планируете?
— Он сердится на меня. Когда я начинаю преподавать, начинаю его учить, он сердится и говорит «Ааа, не учи меня, я лучше знаю». Учить родственников – нет ничего хуже. Нет, он не хочет со мной дуэт. Он хочет соло, исключительно соло. И, конечно, не могу не сказать о том, что у меня совершенно потрясающие ребята. Все ребята: гитарист Олег, бас-гитарист Рома, Миша клавишник, и Викентий – барабаны. Это потрясающие музыканты. На каждого я молюсь и таскаю плюшки на репетиции, реально таскаю плюшки, всякие баранки. Но если играют мимо нот, вот здесь придет без плюшек Лиса и навалит всем «плюшек». У нас матриархат в группе.
— Поздравляем вас еще раз с Днем Рождения. Развития, творчества, процветания.
— Спасибо большое. Всего доброго. Приходите еще.
Погружалась в мир рок музыки Ксения Андрианова.