Сложно сказать, какой из многочисленных музыкальных проектов (Alpha-Beta, OQJAV, ОБЕ ДВЕ) является сейчас для Кати Павловой основным, а какие – «побочными», но одно ясно точно: появление «Обе две» в столице – событие редкое и оттого вдвойне знаменательное. Даже втройне – ведь 13 декабря группа посулила не просто выступить с очередным концертом, а представить на суд публики новое шоу на стыке музыки и театра.
Название было как минимум интригующим – Рождественский концерт для драммашины со скрипками «Блажь». Событие было обставлено на высшем уровне: в фойе центра имени Всеволода Мейерхольда угощали шампанским и мандаринами, а когда гостей пригласили в большой зал, перед ними предстала виртуозно декорированная сцена, где только что корабля с матросами не было… Точнее, не хватало одного – музыкантов. Они не заставили себя долго ждать, и вот на фоне абстрактного видеоряда появилась девушка в белом. Вооружившись барабанными палочками-щетками, она в одиночку исполнила очень лаконичную по аранжировке «Уходи» Виктора Цоя.
В целом концерт четко следовал предписанной драматургии, и музыка почти не прерывалась даже на паузы для общения с залом. Бабочки на экране сменялись кадрами из Хичкока, авангардный наряд на Кате Павловой сменялся игривым черным маленьким платьем, партии скрипки соседствовали с микшированными за диджейским пультом звуками. Ностальгические, но радикально модернизированные кавер-версии «Заезжего музыканта» Булата Окуджавы или «Танго Магнолия» Александра Вертинского сменялись новыми песнями и проверенными временем хитами «Обе две». Приятным сюрпризом, помимо всего этого, стала презентация недавно вышедшего клипа «Платье». И совсем неожиданным оказался рояль в кустах, чье время настало на песне «Уведомление».
Несмотря на то, что, как и положено любому театральному представлению, зрителям было предложено наблюдать за происходящим на сцене сидя, зал живо и эмоционально реагировал на каждый номер программы. И неудивительно: игра света, видеоизображений и элементов декораций завораживала, заставляя следовать за ритмом и мелодией, проживать каждый момент.
Катя Павлова в «Блажи» дала волю своим капризам: какая девушка не мечтает оказаться в роли большой актрисы хотя бы на один вечер! Только в отличие от актеров театра, она играла саму себя, абсолютно честно, открыто рассказывая свои простые, но оттого не менее прекрасные истории из жизни современной девушки. Так что заламывание рук и босые ноги если и были искусно срежиссированными жестами, то лишь в той степени, в какой лицедейство вообще свойственно женской натуре.
В качестве пронзительного финального аккорда была исполнена композиция «У тебя такие глаза». После чего музыканты откланялись и исчезли за кулисами под залп оваций. Всё по законам жанра. И всё в стиле «Обе две».
Концерт освещали Таня Буланова и Илья Карпеев.