«Пара слов  и мир вырос до любви» с питерскими романтиками – группой «Полюса».

31 января в легендарном клубе «Китайский летчик ДжаоДа» состоялся концерт группы «Полюса».  Акустическое выступление питерских романтиков прошло в безупречно тёплой, почти домашней, атмосфере.
Перед выступлением мы побеседовали с вокалистом группы – Ильёй Разиным.

«Пара слов  и мир вырос до любви» с питерскими романтиками – группой «Полюса».

31 января в легендарном клубе «Китайский летчик ДжаоДа» состоялся концерт группы «Полюса». Акустическое выступление питерских романтиков прошло в безупречно тёплой, почти домашней, атмосфере.

Ни для кого не секрет, что Санкт-Петербург – колыбель русского рока, ведь большинство рокеров вышло именно оттуда. Как Питер повлиял на ваше творчество?

— Конечно же, повлиял, как и любое место, где ты живешь, влияет на то, что ты делаешь. Например, живешь ты на Бали — загораешь и ничего не делаешь, а живёшь в холодном промозглом – хочется что-нибудь прекрасное творить.

— Вам, не хотелось ли играть музыку пожестче или вам не свойственны такие эксперименты?

— А мы всё время в состоянии эксперимента, или может нам так кажется.

— Неизменная же романтика – от альбома к альбому, от песни к песне. Образ романтичной группы Питера не мешает?

— Всё-таки занимаешься тем, что трогает. Я по крайней мере хочу этим заниматься, поэтому если трогает романтичное.. У нас есть очень ироничные произведения, не лишенные романтики тоже, но тем не менее. Мне кажется, у нас какая-то водяная история как в городах, которые находятся недалеко от моря или на побережье: Лондон – островная история, Нью-Йорк, Санкт Петербург где-то рядом по энергетике.

— Любой автор песен проецирует какие-то свои внутренние мироощущения, эмоции, свои мысли на творчество. Про вас можно сказать, что ваши песни, ваши стихи – это отражение вашего внутреннего мира?

— Нет, это вообще не то, что, наверное, хочет публика. Честно говоря, я на публику и не ориентируюсь, когда пишу песни, я  ориентируюсь исключительно на себя. Мне кажется, что другой подход просто не приемлем. А песни, конечно, так или иначе — проекция на самого себя. Но я пытаюсь максимально исключить себя из текста, мне кажется, что чем чище это будет, чем сильнее будет очищено от моих мозгов, тем это будет лучше.

Группа «Полюса» выступаете с 1998г и это 16 лет творческого пути. Музыканты уже много, что сказали зрителям, и, думаю, им ещё есть что сказать.

 —  Есть ли у вас мысли, задумки, тексты – что-то новенькое?

 — Всегда есть что-то новенькое. Готовится пара новых альбомов: один будет акустический, другой – электрический. Сейчас будем писать музыку к кино, для четырёхсерийного фильма. Там будет песня на титрах группы «Полюса».

А что за фильм?

 — Это будет четырёхсерийный фильм, пока не буду раскрывать название. Такая романтическая история – драмеди, как это модно сейчас называть. Раньше была трагикомедия, сейчас это драмеди.

 Чаще всего музыканты, которые играю рок-музыку, довольно трепетно относятся к политическим ситуациям в нашей стране или где-то за границей.

— О вас можно сказать, что вы не полностью инертны на политические ситуации, конфликты, конфронтации и имеет ли это отражение в вашем творчестве? Возможно ситуация между Россией и Украиной?

— Честно говоря, мне в музыкальном смысле совершенно не интересно переносить какую-то политическую историю, потому что эта история в принципе лишена чего-то разумного. Совершенно не хочется как-то касаться политики в своём музыкальном творчестве, потому что творчество – это сказка о прекрасном, к которому нужно стремиться. Я совершенно не чувствую в себе Юрия Шевчука, которому, может, действительно есть, что сказать. Мне как музыканту всё это происходящее неприятно.

Музыканты группы «Полюса» являются сооснователями творческого объединения Zapal Records. Под эгидой объединения выходит фестиваль.

 — Планируется ли проведение фестиваля на постоянной основе, и по какому критерию отбираются группы — по дружбе или заслугам?

— Первый фестиваль, который проходил, это исключительно объединение на дружеской основе, потому что там собрались люди, которые давно знакомы, хорошо друг к другу относятся, и хорошо относятся к творчеству друг друга. А вот как уж это будет развиваться дальше – я не знаю. Такой вопрос надо задавать родоначальнику этого объединения. Антон Борисов – есть у нас такой замечательный человек. Я, к сожалению, мало с ним в последнее время общаюсь и не знаю, как это будет развиваться дальше. Мы были привлечены в помощь этому новому объединению. И я знаю, что они сейчас занимаются какими-то новыми музыкантами, пытаются их подтягивать в объединение.

 — Говорят, что зрители Питера душевнее, чем все остальные, а ваши гастроли что говорят?

— По-разному бывает. Но вообще по городам публика отличается. В Петербурге просто всё родное, хотя очень много людей переехало в Питер и приходят на наши концерты, и они ничуть не отличаются от коренных петербуржцев. Конечно, хотелось бы, чтобы публика была как можно более живая… Иногда в разных городах приходится раскачивать публику, и когда-то они раскачиваются через только час, а иногда они включаются сразу. Вот, например, в Саратов ты приезжаешь, и люди включаются моментально, в Туле публика включается ещё до того? как ты начал играть, а в Москве — надо раскачивать.

— А в Питере?

— В Питере бывает и так и так — зависит от погоды.

— Как вы вчера в «Ящике» отыграли?

— Очень хороший был концерт. Народа было очень много, но как-то все поместились. Как-то набились так, что было вообще не протолкнуться. Но было очень душевно.

«Пара слов  и мир вырос до любви» с питерскими романтиками – группой «Полюса».

31 января в легендарном клубе «Китайский летчик ДжаоДа» состоялся концерт группы «Полюса». Акустическое выступление питерских романтиков прошло в безупречно тёплой, почти домашней, атмосфере.

Ну а для тех, кто всё таки не попал вчера на концерт в Ящике, ещё успевают на концерт 14 февраля в «Банке», 6 марта –  в «Цоколе», и на презентацию нового альбома в «Джаггере» 30 апреля. Ну а в столице 23 февраля состоится праздничный электрический концерт в 16 тоннах.

На вопросы ответил Илья Разин.

Наслаждалась Питерской романтикой  Мария Голованихина