tTrDKbKgf74
Минувшей субботой в клубе «Horror Bar» состоялся первый концерт молодой и дерзкой московской группы «Страйк». Вместе с местной «Альвеолой» ребята устроили в этот вечер музыкальный пожар.

«Horror Bar» прячется за магазином «Семья» в центральной части города, и, посетив его однажды, вы точно вернётесь ещё. Совершенно тематическое – начиная от неформатного персонала и заканчивая приглашаемыми командами, оно просто создано для жертвоприношений Святому Року. Кстати, названиями из меню можно нормально поразвлекаться. Небольшая, но двухэтажная зрительская площадка клуба всем сразу придётся по вкусу. Интерьер с надгробиями шикарен.

Ещё во время настройки аппаратуры стало ясно, что сегодня будет нечто особенное. Ребята показались профессиональными и азартными. Вдруг «страйкеры» решили проиграть кусок из своей песни и послушать, что получится. Когда Виктора понесло, а это случилось почти сразу, тогда-то я и выронила впервые ручку. Чёрт, они прекрасны!
Nct1aY5ZwM4
Зал наполнялся, но вряд ли нас было больше тридцатки к старту. Досадно, но факт: обе группы малопопулярны в широких питерских кругах. Одни из Москвы, приехали к нам впервые и ещё не успели обрасти поклонниками. Вторые также особо не раскручены и пока играют для души: собираются раз в неделю, вдали от семей и работы с девяти до шести. Ни одни, ни вторые почти не зарабатывают музыкой.
«Страйк» — детище Алексея Страйка, являющегося рок-гитаристом и вокалистом в команде. Гениальным. Алексей уже много кед стёр рядом с «Арией» в составе таких именитых команд, как «Мастер», «Пилигрим», «Артур Беркут», прежде чем открыть этот проект. Переманив к себе нереального Виктора Ангера из Shadow Host (вокал), обаятельного Tony Boock (бас-гитара) и мощного Александра Чукова (барабаны), «Страйк» в таком составе существуют с конца 2013 года. Только на обоих концертах в столицах Сашу заменил Фёдор Попов. Таким образом, пока сочные треки пластинки «Паранойя» гремят в столице, команда решилась покорить и наш придирчивый северный менталитет.

«Северный менталитет» прибежал со второго этажа к сцене уже на первом саунде.
«Паранойя» довела до эйфории даже самых трезвых и непричастных. А ведь это была первая песня! «Кто» продолжила поддерживать огонь веселья, «Америка, иди-ка ты на» из архива Алексея на злобу дня оказалась весьма уместна, а «На-РУ-Ну» видимо, уже ждали знатоки. Визитная «Это не грех» пробрала до нутра. «На одной волне» тормозов уже не было, а «Дальний Свет» немного успокоили пульс. Словом, рассказывать об особенных песнях в этот вечер значит просто перечислить всё. Из старого репертуара Алексея Страйка порадовали также хиты вроде «Ты мне не пара», которой заканчивали «Страйки». Живо, бодро, кайфово!! Не хуже оригинала. В такие минуты обычно думаешь: «Ээээээх, ну почему же я слов не знаю, так хочется петь!»
«Я не Бог», как и другие песни с «Паранойи», были исполнены с таким азартом, что невольно веришь в астрономию: как-то так звёзды сошлись, что «круто» было по всем статьям с первой до последней минуты. Вообще тексты песен показались очень сочными и иллюстрированными. О чём песни? О том же, о чём поют все панки страны. О любви и о протестах.
9RWSSIygpkE
Отдельное слово о подаче. Где-то вначале программы выдав крутейшее соло, временный барабанщик Фёдор доказал, что он явно на своём месте и на «одной волне» в этот вечер. Даже визуально было на что посмотреть — ребята умеют играть с публикой и друг с другом с таким диким удовольствием и с такой фантастической самоотдачей, что даже заткнуть уши и рассматривать их как отдельных персонажей интересно. Нелегко отказаться только от качественной музыки.
Не обошлось и без перепевок классики рока. «Entertain Us» Nirvana, «Highway to Hell» AC/DC и «its my Life» Bon Jovi довели градус счастья немногочисленной публики до предела. Но это ещё было не всё.

Когда на сцене появилась «Альвеола» и зазвучал уже совсем иной голос Владимира Мерещякова, вечер потёк в другом ключе. Необычный тембр солиста буквально пронизывает. Это можно сравнить с зарядом имбиря или струёй ледяной воды, когда единственным органом чувств ты врываешься в реальность необычно бодрым. А ещё с Арией. «Альвеола» много пели на английском, разорвав зал на «Rock anthem», «Two of a kind», но «Чёрной воды» и «Птицы» мы всё-таки дождались. Группа ещё не имеет собственного альбома, но обещали подумать о первой пластинке. Кажем прямо, питерцы выложились не меньше московских гостей!

Вообще в этом вечере было много эпичных каверов на бессмертное от каждой команды в отдельности. Треки «Enter Sandman» Metallica и «Smoke on a water» Deep Purple исполнялись в дуэте обеими группами! Команды, познакомившиеся только на прогоне, удвоили праздник, меняясь инструментами и солистами прямо на сцене. По энергетике это было неповторимо. Какие же мы везучие люди, думала я, что видим всё происходящее на расстоянии вытянутой руки. Лицом к лицу.

Да, нас было немного, но нам всем было хорошо. Музыкантов, кажется, не смутило небольшое количество людей, и благодаря этому концерт удался на все триста процентов. Конца этого не хотелось ни при каких обстоятельствах. Видимо, всем. Ведь энергия между залом и артистами на рок-концертах взаимозаразительна. Страйко-альвиольный концерт перетёк в акустический, когда все узким кругом своих и новых друзей расселись вокруг Алексея Страйка и его гитары. Пели Цоя. Питер отвечал самодельными частушками и Высоцким. Просмаковали Агату Кристи и что-то ещё, близкое всем. Для разнообразия освежились «Мечтой сбывается» и акустическим «its my Life». Здесь не хватало только костра, жаль, что организаторам это не понравилось бы. Посидели у занавеса очень душевно и просто.

Московские гости пообещали вернуться с новыми концертами. Ловим!
В заключении хочу пожелать зрителям всё-таки иногда полагаться на свою интуицию в выборе планов. С некоторых, даже хорошо пропиаренных концертов, люди уходят рядами. Это правда. Но на некоторых разрываются бомбы. Я лично убеждена, что вчера присутствовала при рождении сверхновых. Дай бог только ребятам оставаться вместе во время нововведений законодательства по организации мероприятии и прочим проблемам, настоящим и будущим, внешним и внутренним.

Над материалом работала — Мартынова Евгения
Фото — Борис Бочаров