Плачем гитары в преддверии зимы 24 ноября британский музыкант, композитор Нил Халстед приветствовал гостей галереи современного искусства Эрарта.
Неискушенный обыватель мог бы предположить, что действо в круге света на затененной сцене — своеобразный вечер бардовской песни, на котором автор-исполнитель представил публике собственные произведения под аккомпанемент акустической гитары, причем на прекрасном английском языке. Но в данном случае это не совсем так.
Стиль владения инструментом этого музыканта уходит корнями в конец 80-е годов, когда Нил и его друзья однажды вечером в маленьком старинном городке вдали от Лондона организовалась в группу в последствие названную Slowdive. Творческие изыскания и эксперименты в области звука зародили новое явление в музыке — шугейзинг, и кто теперь уж точно знает, может Халстед не просто стоял у истоков этого направления, но и был собственно прародителем самого стиля.
Название этому явлению дал один бойкий журналист, заметивший на концерте, что исполнитель сосредоточенно пристально разглядывают свои ботинки. На самом деле музыкант регулирует наложение аккордов на специальном устройстве с помощи ножной педали. Эффект звучания гитары от подобного приема получился завораживающим — слушатель буквально подпадает под гипноз и тонет, закручиваясь в воронке акустической волны.
Созданная Нилом группа произвела на свет три выдающихся альбома, ставших знаковыми, добилась популярности и развалилась, как это часто бывает после взлета — под гнетом моды на гранж и брит-поп. Однако два года назад двадцать лет спустя у музыкантов возникла идея и силы встретиться вновь, и это возвращение оказалось не только возможным, но и успешным — возрожденная группа Slowdive выступила на главных летних фестивалях по всему миру, а сам Халстед добрался даже до Москвы. Ведь в арсенале у Нила есть еще собственный коллектив Mojave 3, в котором он функционирует не только как композитор, но и солист.
И вот теперь у экспериментатора-музыканта родилась идея выступить с индивидуальным проектом – порадовать публику акустическими версиями своих произведений разных времен — соло. Красивые печальные сонные мелодии заставили питерскую публику немного погрустить — вспомнить о нереализованных надеждах, недолюбленных партнерах, одиноких вечерах и рано ушедших из жизни друзьях. Но, судя по количеству зрителей в зале, меланхолия нынче не в моде. А может дело в том, что музыкант впервые посетил Санкт-Петербург к тому же не в очень удачное осеннее время. «И что вы думаете о Петербурге?» — спросили его из зала. «Знаете, мы с моей девушкой решили сходить в Эрмитаж, правда, встали мы поздновато. Мы зашли поесть, пришли в музей, сдали вещи в гардероб. Потом заходим в первый зал и я такой: «О нет! Уже пять часов, надо возвращаться для репетиции саундтрека!». Поэтому мы не особо много увидели в Питере, о чем мне очень жаль». «Возвращаетесь, приезжайте к нам еще!» — выкрикнули из зала. «О да! Я приеду, но уже с другим, профессиональным шоу».
Будем ждать вас, мистер Халстед, с нетерпением ждать. Ведь с чем бы музыкант не приехал в следующий раз – будь то кантри, дрим-поп или акустика – это никогда не станет точным повторением Slowdive, а будет непременно чем-то новым, неожиданным и, несомненно, интересным.