Удивительные музыканты, равнодушные ко многому, кроме главного.
Кто уже был на концерте 25/17 – тот и так пойдет снова. А кто не был – того не знаешь, как и позвать. Их стиль следует назвать рэп-рок или поп-рэп, что само по себе сложно представить. О чем поют – тоже в двух словах не скажешь, о жизни поют, о том, что дорого.
Эта команда умеет удивлять, а нашего современника удивить не так уж просто. Андрей Позднухов и Антон Завьялов – два очень разных человека, один скорее мрачный, другой – наивно-лучистый, а вместе они умеют петь и жесткие, и романтично-трогательные песни, которые нравятся самым неожиданным людям. Но при этом они не хотят нравиться, они хотят говорить свою правду.
Ант и Бледный заявляют, что им плевать и на рок, и на рэп, что они никогда не будут никого обслуживать – ни политику, ни своих поклонников (да они вообще против поклонников, пусть будут просто слушатели). В каждом своем интервью они охотнее рассуждают о вере и о Боге, чем о своих песнях и о себе самих.
Музыканты последовательно отказываются от предлагаемых им ролей – не хотят быть ни националистами-фашистами, ни рокерами, ни рэперами. Они участвуют не в тусовках, а в благотворительности, и вообще угрожают, что как только им надоест писать песни – они не будут этого делать.
Они заняты тем, что в каждой песне передают в разных вариантах свое мироощущение – что значит сегодня быть молодым русским мужчиной, во что можно верить, чему посвящать каждый своей день. «Я считаю, что моя мама самая добрая, моя жена самая красивая, мой сын самый чудесный, а мои друзья самые верные, — говорит Андрей Позднухов. — Я считаю, что каждый может и должен так думать. Для меня в приоритете интересы моего народа. А мой народ — это мои близкие и друзья».
Удивляет смесь жесткого содержания некоторых песен с романтикой и лиричностью других. Русская тоска в песнях 25/17 представлена в мрачных кроваво-черных тонах. А сами творцы не верят в светлое будущее, ведь в Библии его нет: «Его в принципе нет, светлого будущего. Ни у России, ни у кого. Надо быть к этому готовым, ни в коем случае не впадать в депрессию или в отчаяние. Просто нужно стараться сохранить себя в этом безумном мире, сохранить свои убеждения, передать своим детям то, что ты узнал».
Но – несмотря на всю эту сюжетную и идейную «чернуху», песни 25/17 мобилизуют, заставляют как-то собраться, сосредоточиться и стараться жить правильнее и лучше.
Рэп-формат оказался не только удобным для музыкантов и доступным для слушателей. Для российской сцены он пока еще свежий и дает массу возможностей творческому самовыражению, в отличие от чистых рок-форм. А свобода творить для участников группы уже 10 лет как самая важная ценность.
В записи треков группы приняли участие уже три мастера русского рока – Константин Кинчев, Дмитрий Ревякин и Вячеслав Бутусов. Если и это не аргумент для того, чтобы любители рока послушали рэп-коллектив – то стоит вспомнить, много ли появляется новых песен, которые бы не казались перепевкой или даже пародией на старую рок-классику 80-х.
Итак, от «Жду чуда» и «Я никогда не видел моря» до «Человека с молотком» и «Черепа и костей» — каждый трек, как и переходы от одного к другому, завораживают и врезаются в память. Добавим, что оригинальное содержание существует в весьма богатой музыкальной форме – ритмичной, мелодичной, качественной, коллектив в музыкальном смысле берет лучшее и от традиций русского рока, и от современных музыкальных стандартов.
На концерт стоит сходить прежде всего чтобы посмотреть на Антона и Андрея – уже 10 лет они на сцене (причем весьма активно – в последний год доходит до 15 концертов в месяц), и за 10 лет не стали стандартно-гламурно-идеальными, они все такие же искренние, порой нескладные, словом, настоящие и живые. Удивляйтесь!