10 января Землю покинул Дэвид Боуи, один из самых выдающихся музыкантов в истории, художник, мечтатель и талантливый актер. Боуи записал двадцать пять студийных альбомов, сыграл во множестве фильмов и ряде бродвейских постановок. Его музыка воспитала не одно поколение, а нестандартный взгляд на вещи сделал Боуи примером для подражания. По всему миру поклонники творчества Дэвида встречались, чтобы отдать ему дань и почтить его память. Санкт-Петербург не стал исключением, в ночь на 24 января в клубе Цоколь собрались вместе любители хамелеона рок-музыки.
Вечер начался с просмотра записи концерта. Гостей ещё было не так много, они рассаживались или просто стояли у сцены. Очень качественный звук обманывал слух, казалось, что Дэвид на самом деле стоит перед аудиторией, импровизирует, поправляет волосы, улыбается — публика с замиранием сердца глядела на экран, пританцовывая и подпевая. Исполнение было столь правдиво, что когда музыканты закончили играть зал наполнили аплодисменты. Поклонники аплодировали, глядя на своего любимого исполнителя сквозь экран, время, расстояние, всё возможное и невозможное, это был волшебный момент. Во взглядах смотрящих было много нежности и восхищения, и почти не было скорби. Ведь весь вид Боуи, элегантного и счастливого, говорил «не печальтесь, празднуйте!».
Организаторам удалось грамотно подобрать начальный аккорд вечера, показав столь ёмкий, но наполненный множеством красок, лайв. Он задал правильное настроение всему мероприятию.
За концертом последовало прослушивание музыки на виниле, первый же трек встретили всеобщим ликованием. Атмосфера и звучащие мелодии перенесли пришедших в другую эпоху, Цоколь превратился в пространство, наделенное собственным интеллектом, умеющее подстраиваться под настроение публики, трансформироваться и меняться. Относительно молодые люди танцевали твист и диско так, как-будто делали это всю жизнь. Определённо, зажигательные ритмы и глубокий голос Боуи направляли танцующих, подсказывая им нужное па. Драйвовая Let’s dance взорвала зал, окунув каждого слушателя в соблазнительный коктейль из звуков, Ashes to ashes, Heroes пелись хором.
На танцующих и поющих поклонников Дэвида нельзя было смотреть без улыбки, из них била энергия невероятной силы. Влюбленные в музыку, вдохновленные музыкой, они становились единым целым, морем, качающим на своих волнах лодку признания любимому артисту. Двигаясь и наслаждаясь, зал своеобразной азбукой Морзе сообщал Боуи о том, что под эти песни танцуют сейчас, будут танцевать через двадцать, тридцать лет и его творчество ещё зажжет огонёк в сердцах множества людей.
Музыкальный сет прервали на некоторое время, чтобы посмотреть фильм «Лабиринт», где Дэвид Боуи сыграл утонченного и авторитетного короля гоблинов по имени Джарет. Гости клуба сидели прямо на ковре, который для них любезно предоставили организаторы. Это особенная вещь — смотреть картину среди такого количества людей, испытывающих чувство глубокой привязанности и умиления. Даже тут не обошлось без аплодисментов, возгласами был сопровожден танец прекрасной главная героини с Джаретом. В этот момент чувствовался ореол легкой грусти, сложно было сдержать эмоции, видя на экране красивый бал и прекрасных двоих. После того, как героиня справилась с лабиринтом, а смотрящие с эмоциями, организаторы снова включили нестареющий винил. Волна танцующей и поющей молодёжи снова захлестнула танцпол. Пришедшие веселились до самого утра, а после каждый ушел, захватив с собой нечто особенное.
Есть много способов сохранить память о великих людях, от самых безрассудных, таких как татуировка, до сентиментальных, например, написания стихов или картин. Но самый универсальный — не забывать о творчестве и наследии артиста, испытывая уже привычные чувства по-новой, заново проживать рассказанное в песнях, сопереживать его героям в фильмах. Ничто не исчезает бесследно, особенно свет тех людей, которые нам дороги.
Атмосфера в Цоколе была похожа на музыкальный праздник, устроенный большой командой друзей. Объяснением в любви стала каждая спетая пришедшими строчка, каждый искренний возглас. Несомненно, для поклонников Боуи этот вечер стал самым лучшим прощанием с ним.
Над материалом работала — Ирана Наджафова