IMG_2839

14 июня в медиацентре фестиваля «Дикая мята» состоялась пресс-конференция, участники которой — группы «Tinavie» (Россия), «Bahroma» (Украина),  «Non Cadenza» (Россия) и «The Toobes» (Белоруссия) — рассказали о музыке, о себе и о том, каково это — ощущать себя частью крупного фестиваля.

Tinavie

Tinavie

TINAVIE

— Посещаете ли вы другие музыкальные фестивали и как часто вы это делаете?

Тина: Я не очень социальный человек, поэтому нечасто езжу на фестивали. Так как живу я сейчас в Европе, то чаще стараюсь выбираться на природу, в горы, к морю, где никого нет.

— А где вы сейчас живете, если не секрет?

Тина: Живу в Париже.

— Почему все же решили приехать на «Дикую мяту», если не очень любите фестивали?

Тина: Я люблю выступать на фестивалях, быть на сцене и люблю музыку.

Bahroma

Bahroma

BAHROMA (Украина)

— Что сейчас происходит на Украине? Не было ли у вас проблем в дороге?

Bahroma: Мы рады, что приехали сюда целыми и невредимыми. В Украине сейчас небольшое затишье, но с концертами пока что туго.

— Что вы слушаете из украинской музыки?

Bahroma: У нас хорошая андерграундная сцена, много групп, у которых есть своя небольшая, но преданная аудитория. Они даже наклейки с логотипами любимых групп в метро расклеивают. В первую, очередь, наш фаворит – группа «Bahroma». Еще есть отличные ребята-одесситы «Epolets».  Также рекомендуем группу «Fontaliza» из Горловки.

— Как вы думаете, почему сейчас музыка родом из Белоруссии и Украины так популярна?

Bahroma: Мне кажется, в Украине всегда было много хорошей музыки: «Табула Раса», «Океан Ельзи», «Бумбокс».

Non Cadenza

Non Cadenza

NON CADENZA

— Что интересного сейчас, на ваш взгляд, происходит в мире музыки?

Саша Алмазова: Мне кажется, я не эксперт в этой области, так как нахожусь в достаточно замкнутой тусовке. Все мои друзья-музыканты – джазмены, и я чаще всего с джазменами и выступаю. Но на «Дикой мяте» надеюсь открыть для себя новых исполнителей.

— У вас достаточно часто проходят концерты в клубе «16 тонн». Чем ваше сегодняшнее выступление будет отличаться от клубных концертов?

Саша Алмазова: Конечно, фестивальная и клубная программа – это две разные истории. На фестиваль все приходят повеселиться, поэтому тут будет больше движа. А в клубе обычно программа более джазовая. Сегодня будет больше диско, чем джаза.

— Сегодня мы находимся на территории комплекса «Этномир», а часто ли вы бываете на природе? Любите путешествовать?

Саша Алмазова: Мы с группой выступали на фестивале «Koktebel Jazz», где просто великолепно провели время. Встретили там новых друзей и после фестиваля остались отдохнуть в Коктебеле. А вообще я люблю путешествовать по Европе, скоро поеду на концерт Стиви Уандера в Хельсинки.

— На каких европейских фестивалях вы бывали, и какой запомнился больше всего?

Саша Алмазова: Мне очень запомнился «Pori Jazz», это финский фестиваль. Вообще, для тех, кто живет в Петербурге, Финляндия — это как дача, 3-4 часа езды.

The Toobes

The Toobes

THE TOOBES (Белоруссия)

— Каких белорусских музыкантов стоит послушать?

 The Toobes: В Минске отличная андерграундная сцена, и очень жаль, что этих музыкантов мало кто знает. Нам нравится группа «Fantastics», еще есть отличная минская группа «2MORROW2LATE». А по поводу всем известного «Ляписа Трубецкого» хочется сказать, что это скорее эстрада, нежели рок. Мы с ними неоднократно делили сцену, и роком это тяжело назвать.

— А как вы определяете, что является роком, а что нет?

 The Toobes: Слово «рок» уже настолько извратили, что трудно ответить на этот вопрос. Рок – это то, что будет в 18:00 на этой сцене. А вообще, если вы стоите возле сцены и хотите вон того парня с гитарой – то это рок.

— Как вы думаете, почему сейчас музыка родом из Белоруссии и Украины так популярна?

 The Toobes: Просто сейчас мы находимся в 60-х годах, может быть даже в 80-х — скоро Берлинская стена рухнет. У нас много крутых музыкантов, фотографов, писателей, и все они творят скорее вопреки современному режиму «закручивания гаек».

 

Материал: Вика Харламова