Поклонники называют Светлану Сурганову самым СВЕТлым человеком в музыкальном мире. Любой ее концерт сопровождается неизменными флеш-мобами, а после каждого выступления ей впору открывать цветочный магазин или оранжерею…
25 июля группа «Сурганова и оркестр» выступила в городе Кировск Ленинградской области на фестивале «Kirovsfest», а по окончании, несмотря на усталость, лидер коллектива устроила небольшую press-конференцию и пообщалась с представителями прессы и блоггерами. Нам удалось задать артисту интересующие вопросы:
Добрый вечер, Светлана, Вы успели прогуляться по парку Кировска? Какое впечатление город произвел на вас?
— Я успела немного побродить по парку, надо сюда приехать как-нибудь без суеты и просто погулять. По-моему, здесь очень хорошая атмосфера, близость Невы, близость воды, много зелени, плюс еще с погодой повезло. Поэтому у меня остались только хорошие впечатления от города. Получился прекрасный выходной.
На Нашествии-2015 Вас спросили, станет ли это самое Нашествие главным приключением лета, но это было только начало сезона. Сейчас фестивальный сезон близится к завершению, можете ли сказать, главное приключение лето с Вами произошло?
— Я бы не стала так категорично говорить — главное приключение или не главное. Просто есть события, которые, я знаю, останутся в памяти надолго, если не на всю жизнь. Из таких событий я бы отметила фестиваль «Дорога добрых дел», проходящий под патронажем Ольги Кормухиной. Она его проводит уже в четвертый раз. Очень хорошее, доброе и нужное мероприятие.
Помните ли Вы первую публикацию о Вас?
— Стенгазета, наверное, в школе. Это я так сходу придумала (смеется).
Это была критическая статья или восторженные отзывы?
— Я такие вещи не отслеживаю. Моя задача пустить в пространство некий посыл, message. А дальше, кто как хочет, тот так этим и распоряжается. Критика на самом деле странная, и мне кажется, несколько бесполезная вещь, потому что у каждого, кто занимается общением с пространством, должен существовать некий свой внутренний ценз. Ведь самый страшный критик – это ты сам. Хотя к каким-то высказываниям и мнениям я все-таки прислушиваюсь, но, конечно, не фанатично. Просто беру это на заметку, но не более. Я считаю, что критикой занимаются люди, у которых, наверное, что-то в жизни не задалось, и они, не создав своего, решили начать анализировать чужой труд. Возможно, я сейчас немного зло и несправедливо говорю. Но даже если я какие-то рекомендации и слушаю, читаю критические статьи, как бы они ни «поливали» автора, как бы в пух и прах ни разносили его, мне все равно важнее собственное мнение.
Однажды в интервью Борис Гребенщиков сказал, что он пишет то, что получается, а не то что хочет. А у Вас как происходит?
— Я об этом не задумываюсь. Это совершенно естественный процесс. Конечно, в то время, когда протекает сам процесс «зачатия», я хочу, чтобы потом наш ребенок был здоровым и счастливым, радовался жизни, и радовал собой окружающих. Поэтому каждый раз верю в то, что у всех наших песен будет хорошая судьба, ведь мы их с большим удовольствием поем.
Кого из писателей Вы бы назвали рок-классиками?
— В поэзии для меня – это Илья Кормильцев. А из прозаиков мне очень нравится Бернар Вербер, правда это не совсем рок-н-ролльная история. Я считаю его глобально мыслящим человеком в таком космическом общепланетарном смысле, который, действительно, умеет говорить правду. И, наверное, именно это его и роднит с рок-н-ролльной историей, потому что рок-н-ролл как раз и призван нести серьезный message правды, раскрывать на многие вещи глаза.
Как Вам удается держать зал в таком напряжении (вопрос от блоггера)?
— Совершенно не знаю, что Вам ответить. Как-то само собой получается. Пою, как для самого близкого и самого любимого человека.
Беседовала — Евгения Морогина