18 июня в кинотеатре парка «Музеон» прошла пресс-конференция с участием единственного российского актера сериала «Игра престолов» — Юрия Колокольникова. К сожалению, остальные заявленные артисты – Гвендолин Кристи (Бриенна), Кристиан Нэрн (Ходор) и Мэйси Уильямс (Арья) – по техническим причинам приехать не смогли, поэтому на все вопросы «за себя и за того парня» отвечал исполнитель роли одичалого Стира.
— Каково ваше общее впечатление от участия в «Игре престолов»?
Юрий Колокольников: Это большая удача и счастье — работать на таком проекте. Я сам являюсь фанатом «Игры престолов», смотрю каждую серию. Это большой сюрприз для меня, что в России сериал стал таким популярным, ура!
— По книге у вашего героя, Стира, нет ушей. Пробовали ли вы такой вариант грима?
Юрий Колокольников: Я, честно говоря, узнал о том, что у Стира нет ушей, только во время съемок, так как до этого книгу не читал. Мы пробовали что-то сделать с одним ухом, добавить шрамов, но в итоге решили оставить так. Наверное, у меня просто красивые уши.
— Грим для Стира готовили только гримеры или дополнительно использовалась компьютерная графика?
Юрий Колокольников: Это только грим, он не такой уж сложный. Образ заранее прорабатывался на компьютере, создавался рисунок шрамов, а потом уже работали гримеры.
— Готовы ли вы стать Белым ходоком (раса колдунов из «Игры престолов»)?
Юрий Колокольников: Да, конечно. Зная, что меня убьют, я предлагал свою кандидатуру. Может, создатели сериала все-таки возьмут меня на эту роль.
— Как вы получили роль Стира?
Юрий Колокольников: Так же как и любую другую роль: прошел пробы, потом еще одни пробы, и меня утвердили.
— Расскажите про съемки в Исландии, все-таки это очень непростой край для съемок, даже Голливуд достаточно редко работает там.
Юрий Колокольников: Вообще сериал снимается в трех странах: Исландия, Хорватия, Северная Ирландия. В Белфасте построена огромная студия, в которой снимаются интерьеры. Черный замок мы, например, снимали в Белфасте. В Исландии мы делали серию, где встречаются Игритт и Тормунд, потому что там фантастические пейзажи. Также там снимались сцены из третьего сезона, когда Джон Сноу был за Стеной. К сожалению, у меня не было возможности поездить по стране, был плотный съемочный график.
— С кем из актеров вам было проще всего работать?
Юрий Колокольников: В процессе съемок со всеми постоянно общаешься, но снимались мы больше всего с Игритт – рыжеволосой Роуз Лесли – с Тормундом, которого играет норвежский артист Кристофер Хивью и с Джоном Сноу (его роль исполняет Кит Хэрингтон). Что самое интересное, Кристофер и Кит учились у русских педагогов: Кит ездил по обмену с ГИТИСом в Москву на две недели, Кристофер занимался с педагогами из этого института за границей.
— Как вы познакомились с создателями сериала, Дэвидов Бениоффом и Дэниелом Вайсом?
Юрий Колокольников: Их род деятельности в американской киноиндустрии называется «showrunner», то есть человек, который «ведет» шоу. Дэвид – потрясающий сценарист, в свое время работал над «Троей» и «Людьми Икс». Они с Дэниелом долго шли к «Игре престолов». Когда была премьера в «Метрополитен-опере» в Нью-Йорке, пришло 2000 человек, главную тему сериала играл симфонический оркестр.
— Каким был ваш первый съемочный день в «Игре престолов»?
Юрий Колокольников: Это совершенно другого масштаба производство. Моя первая сцена – где я съедаю родителей мальчика. В первый день съемок был большой объем работы, но мы справились.
— Съемки какой сцены запомнились вам больше всего?
Юрий Колокольников: Их было не так много, поэтому я пытался запомнить каждый миг. Но сцена в девятой серии, большая битва, в которой было задействовано порядка двухсот человек, запомнилась больше всего. Мы много раз ее прогоняли, до этого репетировали в павильоне наше сражение с Джоном Сноу. Я в первый раз снимался в такой масштабной эпической битве. Когда попадаешь в декорации «Игры престолов», все выглядит так реалистично, что ты не можешь в это не верить. Поэтому и на экране все выглядит так естественно.
— Как вам противник в лице Джона Сноу, хорошо владеет мечом?
Юрий Колокольников: Он фантастически владеет мечом, он ведь уже третий сезон им владел, поэтому у него была возможность потренироваться. Между нами говоря, один раз он меня цепью-то по лицу задел на репетиции. Конечно, я поддался ему в битве, должен же остаться хоть один живой положительный персонаж.
— Легко ли вам было работать с режиссером Нилом Маршаллом?
Юрий Колокольников: Да, тем более что его пригласили специально для съемок девятой серии, он специалист по батальным полотнам. Это единственный эпизод, который происходит только в одной локации. Вообще на проекте работает несколько режиссеров. Еще я снимался в двух сериях, над которыми работал Алекс Грейвз.
Материал: Вика Харламова
Фото: amediafilm.ru