«Робот по имени Чаппи»

«Робот по имени Чаппи»

Представляем вашему вниманию новую работу режиссера «Района №9» Нила Бломкампа — фильм «Робот по имени Чаппи». В главных ролях – Шарлто Копли, Дев Патель, а также Сигурни Уивер и Хью Джекман. Перед нами недалекое будущее. Преступность пребывает под надзором деспотичной полиции роботов. Однако люди стремятся отвоевать утерянные позиции. Чаппи, один из роботов-полицейских, похищен и перепрограммирован. Теперь Чаппи – первый робот, способный мыслить и чувствовать. Разрушительные силы охраны порядка видят в Чаппи угрозу человечеству и общественному спокойствию. Ничто не остановит их перед намерением восстановить статус-кво. Они должны убедиться, что других роботов, подобных Чаппи, нет и не будет.
Columbia Pictures и MRC совместно с LStar Capital представляют фильм производства Kinberg Genre Production «Робот по имени Чаппи». В главных ролях — Шарлто Копли, Дев Патель, Ниндзя, Йоланди Виссер, Хосе Пабло Кантильо, а также Сигурни Уивер и Хью Джекман. Режиссер – Нил Бломкамп. Продюсеры – Нил Бломкамп и Саймон Кинберг. Сценарий – Нил Бломкамп и Тэрри Татчелл. Исполнительный продюсер – Бен Вайсберн. Главный оператор – Трент Опалок. Художник-постановщик – Жуль Кук. Монтаж – Джулиан Кларк и Марк Голдблатт, ACE. Спецэффекты – Крис Харви. Композитор – Ханс Циммер.
Мировая премьера фильма «Робот по имени Чаппи» состоится 5 марта.
О ФИЛЬМЕ
В фильмах «Район №9» и «Элизиум: Рай не на Земле: Рай не на Земле», режиссер Нил Бломкамп предлагал зрителям взглянуть на наш мир по-новому. В этих лентах насыщенное, пульсирующее действие сочеталось с попыткой осмысления общественно значимых вопросов, что и делало эти картины незабываемыми. В «Роботе по имени Чаппи» мы вновь видим эту мастерски отточенную Бломкампом технику.
Итак, мы переносимся в недалекое будущее. Мир находится под игом автономной полиции роботов, которых называют «скаутами». «Их не проймешь, с ними не договоришься, они непоколебимы», — так характеризует Скаутов Бломкамп.
Город находится под так называемой «защитой» роботов-полицейских. Тут-то и появляется невиданное доселе существо — Чаппи, первый робот, способный мыслить и чувствовать. По происхождению Чаппи – тоже робот-полицейский, однако его похищают и задают ему совсем иные цели.
Некоторые люди (и в их числе герой Хью Джекмана Винсент Мур), видят в мыслящем роботе конец человечеству: если машина может думать, зачем нужны люди? Но есть и те, кто, как создатель Чаппи Дион Уилсон (Дев Патель), воспринимает Чаппи как идентичную человеку форму жизни, живую и дышащую. Пусть формально этот робот не человек, но в нем – последняя надежда для человечества.
«Наша идея состояла в том, чтобы взять робота-полицейского, то есть нечто совершенно бесчеловечное, и наделить его человеческими чертами, вплоть до того, чтобы сделать его даже более человечным, чем люди, — рассказывает Бломкамп. – На этом строится ирония фильма – в роботе-полицейском зарождаются настоящие чувства, и он становится нравственнее, этичнее, сознательнее людей».
Бломкамп рассказывает зрителям историю юного и впечатлительного робота Чаппи, который попадает под влияние совершенно невообразимых личностей. «Чаппи быстро окунается в беднейшие, кишащие преступным элементом трущобы Йоханнесбурга. Его воспитанием занимаются два родителя – один добрый, другой — злой», — продолжает Бломкамп. Чаппи оказывается между двумя мощнейшими силами. Когда эти силы сталкиваются лицом к лицу, судьба всего города повисает на волоске.
Саймон Кинберг, спродюсировавший фильм вместе с Бломкампом, убежден, что «Робот по имени Чаппи» выбивает сто очков из ста: «Бломкамп сделал то, что умеет лучше всего: он соединил в одном фильме и не дающие ему покоя серьезнейшие мысли о жизни, и экшн, и невероятно увлекательный сюжет. Он снял остросюжетное кино о том, что такое быть человеком, иметь разум. Самое главное в фильме – это то, что зритель влюбляется в Чаппи: сердце зрителя разбивается, когда Чаппи плохо, и оно бьется чаще, если герой побеждает. Судьба Чаппи захватывает вас. В фильме много того, что под силу только Нилу».
«Фильм ставит весьма серьезные вопросы. Когда к роботам начнут относиться как к людям? Почему это произойдет? — говорит исполнитель роли Чаппи Шарлто Копли – Это случится, когда роботы научатся рисовать или когда им начнет нравиться та или иная музыка? Наверное, люди начнут относиться к роботам как к себе подобным, когда те научатся чувствовать, когда с ними можно будет общаться как с людьми. Да, пожалуй, люди согласятся признать роботов живыми существами, когда они научатся так же чувствовать эмоции, как мы».
Главного героя картины — Скаута, наделенного сознанием и искусственным разумом — играет Шарлто Копли. Вся эта роль полностью сыграна актером на камеру, во взаимодействии с другими актерами. Это не только позволило Чаппи предстать перед зрителями абсолютно реальным, живым героем, но и помогло другим актерам сделать своих персонажей чрезвычайно насыщенными и глубокими. Уже на стадии пост-продакшн Бломкамп доделал Чаппи при содействии волшебников дизайнеров из VFX Image Engine, дорисовав героя как бы поверх актерской игры и движений Копли. Шарлто каким-то образом удалось отобразить на экране эмоциональный настрой своего героя. Чувства проступают в том, как Чаппи/Копли движется, сидит, держит голову… даже в том, как актер изображает уши робота.
Во многих фильмах, где герои созданы при помощи компьютерной графики, режиссеры просят реальных актеров вообразить, что рядом с ними в кадре находится кто-то еще. Рисованный герой заменяется теннисным мячиком. «Это не наш метод», — решили создатели «Робота по имени Чаппи». «Мы сразу поняли, что нашего героя никак не заменишь мячиком на палочке, — говорит Кинберг. – Мы все снимали по-настоящему. Что называется, в режиме «здесь и сейчас».
«Игра Шарлто делает Чаппи живым, – продолжает Кинберг. – Он удивительно человечен и печален, трогателен и раним. Вы чувствуете это в его жестах, в его голосе – все это идет от актера. То, как движутся глаза и уши нашего робота, и, разумеется, то, как движется его тело – все это продиктовано игрой Шарлто».
«Всем актерам очень помогло то, что рядом с ними на площадке играл живой человек, — продолжает Кинберг — Только так удается реалистично отобразить взаимодействие героев. Все становится настоящим, рельефным и глубоким».
Копли утверждает, что эта роль в каком-то смысле не сильно отличалась от других его работ. «Нил сказал мне: просто играй, а робота дорисуем поверх тебя. – говорит Шарлто — И не важно, что на экране не будет твоего лица. Ты все равно сможешь сыграть Чаппи так, что сердца зрителей будут тронуты».
В то же время Копли отмечает, что роль Чаппи не похожа ни на что из того, что ему доводилось играть ранее: «Это была очень интересная работа с точки зрения движения. Важно было не переиграть, не показаться слишком вычурным. Суть Чаппи – в его движениях и реакциях, а вовсе не в том, что он говорит».
Несмотря на то, что самого Копли в фильме не видно, во время съемок актер все время носил два элемента костюма робота, чтобы Чаппи выходил более правдоподобно. «На мне была надета нагрудная пластина, с помощью которой я лучше чувствовал пропорции Чаппи, — замечает актер. С помощью пластины Копли видел, сколько именно ему требуется пространства, а также понимал, как ему стоять или сидеть в определенных позах. Таким образом, если, к примеру, кто-то из других героев толкает Чаппи в плечо или в грудь, кисти рук Копли перемещаются в нужное положение и их легко превратить в конечности робота на компьютере.
Помимо нагрудной пластины, Копли был также облачен в специальный серый костюм с маркерами, при помощи которых мультипликаторы отслеживали движения героя. «Серый наряд был в обтяжку, — рассказывает Копли, — а это не по-гангстерски». Чтобы почувствовать себя гангстером, Копли добавил к одеянию шорты и ремень: «Когда мы снимали гангстерские сцены, я ослаблял ремень, так чтобы шорты сползали и оголяли ползадницы. Так я превращался из человека в сером обтягивающем костюме в гангстера Чаппи. С помощью этого трюка мне удалось продемонстрировать настоящие гангстерские движения».
По словам Копли, столь необычный подход к съемкам и анимации пошел на пользу делу. «Аниматоры скажут вам, что работать над персонажем с нуля – это вовсе не то же самое, что дорабатывать персонаж, уже воплощенный актером. Гораздо легче нарисовать все движения героя, когда они уже сыграны актером. Очевидно, что и другим актерам проще работать, когда рядом с ними на съемочной площадке живой актер, пусть и в сером костюме».
«Аниматоры, работавшие над образом Чаппи, сделали все просто здорово, — добавляет Копли. – Им удалось уловить и передать каждый нюанс в моей игре. Более того, перед ними стояла нелегкая задача придать Чаппи мою мимику – при том, что у нашего робота практически нет лица. Они проделали фантастическую работу. Эти ребята усовершенствовали тот материал, что я им передал. Вместе мы создали совершенно невероятное существо».
В роли Винсента Мура, главного отрицательного героя картины, снялся Хью Джекман. «Будучи инженером, Винсент выступает против самой идеи создания искусственного разума, поэтому появление Чаппи он воспринимает как личный вызов, — говорит Саймон Кинберг, — Винсент — это безумный, воинственный, агрессивный, не уверенный в себе и гениальный ученый, который верит, что мир нуждается в созданном им оружии массового поражения. Этот парень жертвует всем ради своей программы. Он бывший солдат и ради достижения своей цели готов применять совершенно безумную тактику. Он готов спалить весь город — лишь бы все было так, как хочет он».
«Не припомню, когда еще я так наслаждался, играя свою роль, — говорит Джекман. – Мур – австралиец, что мне особенно по душе – на этот раз не пришлось менять акцент. Винсент и в мыслях не допускает собственное поражение, и в этом ключ к пониманию моего героя. И если силы явно не в его пользу, если все указывает на иной исход, он будет сражаться с еще большим остервенением. Он считает, что делает что-то настолько важное, что не может принять иных мнений. Он и думать не желает о том, что победу может одержать кто-либо иной».
Роли злодеев достаются Джекману нечасто, и актер с радостью пользуется возможностью сыграть реалистичного негодяя, чья точка зрения на жизнь в чем-то оправданна. «Лучшие злодеи понятия не имеют, что они злодеи, — говорит актер, — Мур всегда аргументирует свои действия. Он убежден, что они правильны и необходимы. В злодея его превращает неумение проигрывать. Это свойство берет верх над всеми остальными и превращает его в крайне злого и мстительного человека, настоящего разрушителя».
Кинбергу, продюсировавшему также недавние фильмы из франшизы «Люди Икс», довелось поработать с Джекманом на четырех картинах. «У него есть какой-то особый звездный магнетизм, — говорит продюсер. – Я увидел это еще на съемках первых «Людей Икс». Это свойство заметно, и когда Джекман играет на сцене. В этой картине оно по-прежнему при нем, но проявляется совсем по-другому, ведь он играет злодея. Думаю, Хью был рад сыграть австралийца. Австралийцев часто представляют крепкими задирами. Думаю, Хью держал в голове этот образ при работе над своим персонажем. Для него эта роль стала шансом предстать в необычной ипостаси».
Винсенту противостоит Дион Уилсон, создатель Чаппи, сыгранный Девом Пателем. Это молодой инженер, разрабатывающий искусственный разум, и полная противоположность Винсенту Джекмана. «Винсент ненавидит искусственный интеллект больше всего на свете, – говорит Джекман. – Он думает, что человек берет на себя роль самого Господа Бога. По Винсенту, преступление непредсказуемо и, следовательно, заложено в человеческой природе, а значит, любое оружие должно быть под контролем человека».
«Дион – программист новой волны, — говорит Бломкамп, — В нем есть искра юности. Мне хотелось, чтобы это был эдакий вундеркинд, изучающий искусственный разум в Оксфорде или MIT и на которого уже положила глаз корпорация. Дион быстро понимает, что цели корпорации расходятся с его собственными, поэтому все свободное время он занимается тем, что по-настоящему любит».
«Главная страсть Диона – работа над созданием искусственного интеллекта. Он занимается этим не только потому, что ему хочется лично поучаствовать в следующей ступени эволюции, но и потому что ему важно обрести нового друга, – полагает Кинберг. – Он не очень общителен. Его жизнь не выходит за рамки компьютера и собственных мыслей. И вот он начинает любить Чаппи — как брат, друг и учитель».
Дев Патель признается, что успел переосмыслить образ своего героя между прочтением сценария и началом съемок. «Прочитав текст в первый раз, я понял, что у моего героя на сердце. Было ясно, что он просто помешан на искусственном интеллекте, но я еще не понимал, как сделать, чтобы в некоторых сценах он смотрелся не слишком блекло. Но затем я познакомился на съемочной площадке с Шарлто, Ниндзей и Йоланди, и характер моего героя естественным образом изменился. Дион стал тверже и агрессивнее. Он понял, что его детище нуждается в защите».
Что же такого необычного в Ниндзе и Йоланди? «До начала съемок я почти ничего о них не знал. Я только слышал краем уха, что в Южной Африке существует такая сумасшедшая группа, Die Antwoord, – вспоминает Патель. – Они оказались совершенно невероятными. В фильме они фактически играют самих себя, и это потрясающе. Поверьте! В жизни они примерно такие же! Наверное, поэтому их персонажи выглядят так свежо и органично. Они как бы вставили в фильм самих себя, и в результате получился совершенно бешеный коктейль».
Работая рядом с Копли, Патель наблюдал, как тот создает абсолютно новый образ. «Шарлто чем-то напоминает Диона. У него такой же бешеный темперамент, оглушающий вас еще в момент вашего знакомства. И совершенно не важно, что Копли выступает лишь в роли прообраза для нарисованного компьютером героя. Бездну экспрессии в Чаппи вносит именно актер. Все дело в его дикции, тембре голоса, в тех чертах характера, на которых он решил заострить внимание. Играть рядом с Копли было чрезвычайно легко. Причем Шарлто намного старше меня, но я играл как бы его отца, что было весьма необычно. Думаю, Дион искренне любит своего робота и хочет, чтобы тот добился успеха. Вот почему мой герой все время заглядывает в логово Ниндзи и Йоланди».
По словам Кинберга, Дев Патель был первым и единственным кандидатом на эту роль. «Представьте себе! Пара ребят создает в гараже технологию, которая перевернет наш мир. Когда мы стали обсуждать кандидатуру на роль Диона, стало ясно, что его должен играть парень, которому еще нет тридцати. Первым, о ком подумал Нил, был Дев. Видя Дева, вы сразу понимаете, какой он умный. А еще он очень открытый, милый и сердечный человек… может быть, немного ранимый. Думаю, зрители видят в нем не просто «ботаника», а человека, который им близок, ведь многие люди одиноки, нуждаются в друге, хотят, чтобы другие признавали их заслуги. В общем, я просто позвонил агенту Дева и сказал: «Это редко говорят агентам, но Дев — единственный кандидат на роль в нашем фильме. Кроме него, ее играть некому».
Важное место в фильме отводится корпорации Tetra Vaal, занимающейся производством роботов-полицейских. Руководит корпорацией Мишель Брэдли, чью роль исполнила Сигурни Уивер. «Единственное, что ее волнует, — это прибыль, – рассказывает Кинберг. – Ей нет никакого дела до технологий. Не важно, предотвращают они преступность или, напротив, способствуют ее росту. Ей просто нужно сделать как можно больше денег. Не исключено, что Нил решил таким образом бросить камешек в огород руководителей крупных корпораций, но, скорее всего, ему просто представляется комичным и абсурдным то, как героине Уивер нет дела ни до чего, кроме денег».
Попробуем представить себе, что почувствовал Бломкамп, когда понял, что Сигурни Уивер сыграет одну из ролей в его фильме — ведь эта актриса в свое время снялась в столь любимых режиссером фантастических кинолентах. «Я до сих пор не могу поверить в то, что мне удалось пригласить в мой собственный фильм одну из тех актрис, что сформировали мои творческие предпочтения… Без «Чужого» мое детство было бы совсем иным. Видеть Сигурни Уивер на нашей съемочной площадке было просто невероятно, но в то же время все выглядело совершенно естественно. С ней очень легко общаться, и ее талант просто феноменален. Мы с ней непринужденно работали, но время от времени я вдруг осознавал, что передо мной та самая Рипли! От этого мне просто срывало мне крышу».
Уивер относится к Бломкампу с не меньшим уважением. «Нил, что называется, держит руку на пульсе. Он прекрасно разбирается в мире технологий. Причем, он знает абсолютно все не только о технологиях из классики научной фантастики, но и об инновациях, появляющихся в реальной жизни. Он присылал мне ссылки на совершенно невероятных роботов, которых уже умеют делать сегодня, хотя вам кажется, что такое возможно только в будущем. Нил и внешне производит неизгладимое впечатление. Но, что мне больше всего нравится в нашей совместной работе – это то, что он кажется расслабленным, но при этом точно знает, чего хочет. Это облегчает задачу актерам. Нил ведет тебя в нужном ему направлении».
Когда новая программа Диона наделяет Чаппи разумом, робот заводит весьма неожиданное знакомство с Ниндзей и Йоланди. В фильме они играют мелких гангстеров, пытающихся нагреть на чем-нибудь руки, а в реальной жизни эти двое – неповторимый рэп-дуэт Die Antwoord. «Этому явлению нет определения. Словами это не передать, – говорит Кинберг. – Их надо видеть, чтобы понять, что же это такое, потому что они абсолютно уникальны. Это рэперы, культурный феномен, совершенно безбашенные исполнители».
Героев Ниндзи и Йоланди в фильме также зовут Ниндзя и Йоланди. «В нашем фильме Ниндзя и Йоланди – бывшие музыканты, вынужденные идти на преступления, чтобы выжить,– объясняет Кинберг. – Им не нужна такая жизнь. Они были бы рады свалить из Йоханнесбурга, но выбора у них нет».
Вполне логично, что впервые снявшиеся в полнометражной ленте Ниндзя и Йоланди изображают героев, у которых много общего с их сценическими образами в реальной жизни. Их героев, собственно, и зовут так же. Но, по словам Кинберга, между ними имеется принципиальная разница: «У Ниндзи очень мощная, агрессивная энергетика, а Йоланди – милейшее существо. Эта чумовая парочка ощущает себя как рыба в воде в самых жутких местах Йоханнесбурга. В реальной жизни Ниндзя и Йоланди – весьма умные ребята, выбившие себе место под солнцем, тогда как в фильме они – жертвы этого мира. Не такие застенчивые и менее способные управлять своей жизнью».
Ниндзя говорит, что роботы в фильме жестоки: «Мы идем, а повсюду эти поганые роботы. Мы и за дело-то взяться никак не можем: они заполонили все вокруг». Поэтому парочка и похищает робота-полицейского, который затем превращается в Чаппи.
Ниндзя признается, что они с Йоланди очень хотели участвовать в этом фильме, чтобы иметь возможность поработать с Нилом Бломкампом: «Он наш самый любимый режиссер. И когда он пригласил нас сняться в «Роботе по имени Чаппи», мы чуть с ума не сошли! А когда выяснилось, что играть мы должны вроде как самих себя, то стало ясно – мечты сбываются».
«Мы без ума от «Района №9», потому что ничего подобного в ЮАР не снимали, – говорит Йоланди. – Обычно наше кино – это тоска зеленая. А «Район №9» – реальный свежак, четко сделана. Это Голливуд, но с нашим, южноафриканским, колоритом».
Бломкамп предложил звездам из Die Antwoord самим продумать многие элементы своих образов, чтобы те максимально полно отражали их личности. Так, он попросил Ниндзю и Йоланди выбрать себе и оружие, и его цвет. «Мы говорим, а можно наши пушки будут ярко-розового и ярко-желтого цвета? А можно, пули будут, как разноцветные леденцы? – вспоминает Ниндзя. – Нил спросил, какую мы хотим машину. Я поинтересовался, можно ли задействовать мою собственную, но немного тюнинговать ее? Нил пошел и прокачал мою тачку».
Эти роли были написаны специально для Ниндзи и Йоланди. Чем еще киногерои Ниндзя и Йоланди отличаются от рэперов Ниндзи и Йоланди? «На концертах я обычно веду себя как панк. Публика видит, что я девушка с непростым характером, — откровенничает Йоланди, — Нил же попросил, чтобы в фильме я была мягче и нежнее, чтобы в моем отношении к Чаппи чувствовалось нечто материнское и чтобы панка было поменьше. Взглянуть на эту сторону моей личности было очень круто и необычно. Мне бы такое и в голову не пришло. Я вдруг увидела другую сторону Йоланди, о которой я и не подозревала. Это был крутой и неожиданный поворот».
В свою очередь, Ниндзя утверждает, что мягкая сторона Йоланди видна и в реальной жизни: «У нее есть питбуль по кличке Ангел. Она любит ему говорить: «Ты мой красавчик» тоненьким-тоненьким голоском. Я ей сказал, что так же нужно обращаться и к Чаппи, и она стала говорить с ним этим сладким тоненьким голоском».

СОЗДАНИЕ ЧАППИ И ЛОСЯ
Более десяти лет назад Нил Бломкамп, тогда еще начинающий режиссер и специалист по визуальным эффектам, создал несколько рекламных роликов для несуществующих товаров, чтобы наглядно демонстрировать агентам, на что он способен. Это были первые шаги к созданию фильма о роботе Чаппи. «Я просто экспериментировал, ничего серьезного. Это был 2003 год, и для моделирования робота я использовал возможности пакета Lightwave, — объясняет он. — В то время меня увлекали разные японские темы и аниме тоже. Сейчас манга и аниме мне уже не так интересны, но я хотел, чтобы в фильме чувствовалось, откуда все это пошло, что в центре всего по-прежнему осталась эта странная, причудливая имитация рекламного ролика. Я хотел, чтобы Чаппи был похож на того робота».
Создатели фильма взялись за разработку экранного облика Чаппи задолго до того, как начались съемки. В работе участвовали сразу две компании: разработкой визуальных эффектов занималась команда Image Engine во главе с руководителем отдела визуальных эффектов Крисом Харви, в то время как производственная часть процесса была доверена компании WETA Workshop, где за проект отвечал руководитель отдела спецреквизита и спецэффектов WETA Джо Данкли. Отталкиваясь от наработок Бломкампа десятилетней давности, они должны были предложить модель робота, которая была бы одинаково функциональна как в цифровом формате, так и на съемочной площадке.
За два с половиной года до начала съемочного процесса в Йоханнесбурге отсняли несколько тестовых эпизодов, чтобы удостовериться, что идея жизнеспособна. Концепцию впоследствии охотно утвердили, дата начала съемок была согласована, а Image Engine и WETA Workshop продолжили работать над совместным проектом по созданию робота: на разных стадиях каждая команда поочередно выполняла определенные задачи, совершенствуя и оптимизируя модель. «На этот раз процесс был построен совершенно иначе, — говорит Харви. — В «Элизиум: Рай не на Землее» WETA сначала собирала макеты, а затем ребята из Image Engine оцифровывали их изображения. Теперь Нил поступил по-другому. В течение нескольких месяцев он со специалистами из WETA разрабатывал базовую концепцию того, как должен выглядеть этот персонаж, а затем передал эскизы нам. Двухмерные изображения мы перевели в полноценные трехмерные. Мы также проработали ряд технических моментов, связанных с моделированием динамики до того, как были сделаны реальные копии. У нас была возможность усовершенствовать дизайн, чтобы не осталось никаких сомнений в том, что все сработает». Затем команда Image Engine отправила цифровые изображения коллегам из WETA Workshop, и после стадии совместной доработки и оптимизации WETA смогла приступить к производству.
Данкли говорит, что Бломкамп требовал от дизайнеров максимальной реалистичности. «Он хотел, чтобы робот выглядел настоящим, чтобы у него не было супервозможностей. Никаких внезапно появляющихся непонятно откуда лазерных лучей. Он должен был выглядеть выносливым и крепким, но таким, чтобы зритель поверил — подобные машины могут появиться в распоряжении правительства уже через несколько лет».
По сценарию, Лось – огромный робот, создатели которого позиционируют его как альтернативу действующим роботам-полицейским, Скаутам. Однако его техническая реализация настолько сложна, что страдает функциональность. Эта модель также результат совместной работы обеих компаний, но в данном случае его создатели преследовали прямо противоположную цель. «Лось – детище Нила, — говорит Данкли. – Мы очень гордимся своей работой, потому что технически модель выполнена на высоком уровне, – добавляет он. – Он прекрасен, он выглядит как настоящий – будто вот-вот заработает и набросится на тебя».
Бломкамп хотел, чтобы сама мысль о возможности спроектировать Лося в реальности вызывала большие сомнения. «Это насмешка, он олицетворяет собой те баснословно дорогие, неэффективные, неповоротливые машины, которые создают компании военно-промышленного комплекса, финансируя свои изыскания на деньги налогоплательщиков. Я пытался представить, как может выглядеть непродуманный, доведенный до абсурда многочисленными техническими наворотами, совершенно бредовый проект, и это лучшая идея, которая пришла мне в голову. Что касается визуальных эффектов, то мы использовали методы 60-х, 70-х и 80-х годов прошлого века: тогда разработчики собирали бы его из различных элементов реальных устройств и механизмов. Я сделал то же самое, только на компьютере. Потом WETA Workshop и Image Engine еще какое-то время дорабатывали модель до тех пор, пока каждая шестеренка и каждый шарнир не заработали в цифровой графике, после чего WETA построила его реальную копию в три с половиной метра высотой».
Для подразделения полиции, которое насчитывает 110 Скаутов, специалисты из WETA Workshop собрали 11 макетов. «Они отличаются друг от друга, – рассказывает Данкли. – У каждого Скаута свой номер, поэтому мы меняем пластины с номерами, а также используем специальные панели, чтобы показать возраст робота – от новенького, только что собранного до ветерана, который служит уже пять лет и требует ремонта. С помощью этого приема, а также ряда других, мы помогаем аудитории отличить Чаппи от остальных – его номер 22, и у него было повреждено одно ухо, которое заменили на тестовый образец оранжевого цвета. Благодаря этой яркой детали, зритель легко отличит его от других Скаутов и сможет следить за его передвижениями».
Данкли также отмечает, что это не просто опознавательный знак. Уши Чаппи специально смоделированы таким образом, чтобы специалисты по компьютерной графике могли показать, что он чувствует в тот или иной момент. «Глядя на его уши, вы все прекрасно понимаете, — говорит он. – Их положение может выражать различные эмоции».
События, показанные в фильме, не проходят для Чаппи бесследно, так что команда WETA Workshop нашла способ постепенно менять его внешний вид. «Мы выделили восемь стадий износа, — говорит Dunckley. – Всего у нас было три каркаса и восемь наборов внешних панелей, каждый из которых соответствует определенной стадии. Когда ему повредили грудной отдел, мы заменили внешние панели на новые, соответствующие следующей стадии. Драка, огонь, выстрелы, снова выстрелы, вот его уже разрисовывают Ниндзя и Йоланди и так далее, по сценарию. Мы проделали огромную работу по трансформации реальной модели, дополнительная же сложность заключалась в том, что все сцены, где присутствовал макет – реальная модель Чаппи – нужно было снимать таким образом, чтобы в дальнейшем не возникло проблем при наложении цифрового изображения. Кроме того, процесс изменения персонажа, созданного при помощи визуальных эффектов, также должен был быть логичным и непрерывным. Поэтому на всех этапах мы тесно сотрудничали с командой Image Engine, чтобы те могли зафиксировать эти стадии, сделать анализ текстуры для каждой и перевести эти изменения в цифровой формат».
Разработка макета Лося требовала такого же подхода. «Для реквизита подобного рода этот макет очень функционален. Например, несмотря на его габариты, мы можем разобрать и убрать его со съемочной площадки за тридцать минут», — продолжает Данкли. Однако добиться этого на этапе производства оказалось не так-то просто. «Нил хотел, чтобы робот угрожающе подавался вперед, но с таким положением сложно добиться устойчивости. В итоге мы добавили веса в нижнюю часть, перенеся центр тяжести в ноги, и добились нужной нам позиции тела, этого самого эффекта движения. Он весит целую тонну – это весьма неповоротливая махина».
Работая преимущественно с компьютерной графикой, Харви, тем не менее, хорошо понимает, какие огромные преимущества дает использование на площадке реальных макетов, ведь иногда можно обойтись вполне традиционными методами съемки. «Если в кадре ему не нужно двигаться – например, он выключен или люди производят с ним какие-то манипуляции – нам уже не нужно ничего добавлять к этой сцене», — объясняет Харви. Кроме того, если есть макет, на нем всегда можно протестировать какие-то моменты и это облегчает создание компьютерного изображения. «При необходимости мы устанавливали освещение, включали камеры и перемещали нашего робота, — рассказывает он. – В одной из сцен фильма, например, идет дождь. Нам невероятно помогло то, что мы могли взять голову Чаппи и прямо на улице посмотреть, как именно на нее падают капли дождя, как они стекают вниз, как блики света отражаются на мокрой поверхности. Мы все это сняли и потом внимательно изучили в студии. Это помогло нам понять, как бы все это выглядело в реальности – ну, если бы он действительно стоял там, под дождем».

СЪЕМОЧНЫЙ ПРОЦЕСС
Так же как и «Район №9», ставший весьма успешным для Бломкампа проектом, фильм о роботе Чаппи снимали в родном городе режиссера Йоханнесбурге. «Сначала я не хотел здесь снимать, потому что здесь мы снимали «Район №9», — говорит он. – Мы решили делать его в Америке, но я нигде не почувствовал такой же особой атмосферы. Сюжетные линии фильма действительно завязаны на Йоханнесбурге».
Шарлто Копли считает, что окружение повлияло буквально на каждую деталь в фильме. «Безусловно, как любая творческая личность, Нил обращается к своему жизненному опыту и пережитым впечатлениям. Мы используем этот подход в фильме – я, создавая своего персонажа, в особенности. Я наблюдаю за людьми. Миллион идей для фильма пришли нам в голову именно потому, что мы снимали в Йоханнесбурге. Город стал неотъемлемой его частью».
Первый ассистент режиссера и сопродюсер Джеймс Битонти считает: «Сценарий фильма просто создан для Йоханнесбурга, ведь Нил так хорошо знает этот город. Когда мы начали искать площадки и увидели некоторые из тех мест, о которых он говорил — такие, например, как мосты или помещение, где мы потом снимали логово Ниндзи и Йоланди, — мы почувствовали его атмосферу. Это добавило вистов и без того весьма оригинальному сценарию. Вместо того чтобы придумывать очередной фантастический мегаполис, как это часто бывает в киноиндустрии, мы могли приехать сюда и увидеть места, которые описывает Нил. Сценарий от этого очень выиграл».
Художник-постановщик Жуль Кук с помощью художника-декоратора Дэниэла Берта искал подходящие визуальные решения для создания мира, в котором разворачивается действие фильма. «Мы часто по-новому использовали городские объекты Йоханнесбурга, какие-то из них мы искали очень долго, — рассказывает Кук.– Большинство таких площадок смотрятся намного лучше любых декораций, которые мы могли бы создать своими силами».
Взять, например, логово Ниндзи и Йоланди. «Изначально мы искали дом и смотрели меньшие по размеру площадки. Но Нил просто влюбился в это просторное помещение — здесь они легко могли бы и жить, и делать, что им нравится, и отсиживаться, если вдруг придется на какое-то время залечь на дно. А я так вообще просто обожаю большие заброшенные здания, – говорит Кук. – Самой сложной задачей было передать, что это место все равно остается их домом, даже если здесь заодно находится и центр подготовки всех их сомнительных предприятий. Нам очень помог Ниндзя – ребята предложили несколько креативных идей и оформили здесь все в своем стиле, стиле своих музыкальных видео. Они обжили это помещение».
Берт говорит, что в процессе оформления дома Ниндзи и Йоланди его вдохновляли как сами ребята, так и их персонажи. «Я много узнал о группе, просмотрел их клипы – изучил все, что смог найти в Интернете, — продолжает он. – Затем я попытался изменить какие-то отдельные детали, приближая их к образам из сценария, которые более органично вписываются в концепцию фильма и несколько отличаются от их публичного имиджа. Они и так выглядят круто (они всегда выглядят круто), так что мы взяли за основу их творчество и доработали какие-то моменты. Вы смотрите фильм и думаете: «Что с ними случилось? Что это за место?» И если до этого вы понятия не имели, кто такие Ниндзя и Йоланди, то благодаря обстановке и декорациям все довольно быстро прояснится».
В доме находится и комната Чаппи, в оформлении которой, как отмечает Берт, очень хорошо угадывается влияние окружающих робота людей. «Чаппи постоянно учится и у Диона, и у Ниндзи, и у Йоланди, — продолжает он. – Так что мы решили использовать это в оформлении. Его кровать похожа на кровать Йоланди, но какие-то детали он добавил сам, используя все, что было у него под рукой. Когда Чаппи рисует пастелью портрет близких ему людей, которых он считает своей семьей, картинка по стилю очень напоминает работы Ниндзи, украшающие стены их жилища».
Подбирая площадки, съемочная группа нередко полагалась на мнение Бломкампа, который хорошо знает город. «Когда мы искали место для съемок притона Гиппо, Нил упомянул о своем доме. Едва увидев его, мы поняли — это как раз то, что нам нужно, – вспоминает Кук. – Мы превратили это полузаброшенное здание в настоящий бандитский притон: заполнили бассейн оружием, снесли какие-то стены. Думаю, Нил и его сестра вряд ли ожидали увидеть что-то подобное, когда они приехали на съемочную площадку».
Точно так же нашли автостраду, где разворачивается сцена погони и перестрелки. Оказалось, что еще много лет назад Бломкамп и Копли загорелись идеей перекрыть это шоссе и снять эпизод, в котором один автомобиль на бешеной скорости преследовал бы другой. На съемках «Чаппи» их мечта осуществилась. «Если ты упорно к чему-то стремишься, обстоятельства начинают складываться в твою пользу и все получается, — считает Бломкамп. – Когда я здесь рос, мне казалось невероятным, что можно перекрыть одну из главных магистралей для съемок сцены преследования бандитов, совершивших вооруженное ограбление. Именно это место заставляет вас поверить, что такое преступление могло случиться только в Йоханнесбурге, к чему мы, собственно, и стремились. В «Чаппи» нам удалось реализовать нашу идею – просто невероятное чувство!»
Кук постарался подчеркнуть разницу между Скаутами и Лосем, используя максимально контрастные элементы обстановки. «Идея заключается в том, что для Лося отводится огромное пространство, в то время как Скауты размещаются в относительно небольшом помещении, — объясняет он. — И это несмотря на то, что Скауты – успешный проект, а Лось пока всего лишь голубая мечта Винсента. Соответственно, рабочее пространство Скаутов эффективно используется, все элементы функционируют как единый механизм: они заключили контракты и теперь строят роботов. Лось – это только научно-техническая разработка, которую Винсент всячески старается продвинуть. На создание этого нелепого чудовища уходят огромные деньги. Мне кажется, эти два помещения в какой-то мере отражают характеры Диона и Винсента: скромность и прогрессивные взгляды Диона противопоставлены непомерным амбициям Винсента».
Кук также отвечал за визуальное решение для используемой Винсентом системы контроля и управления, при помощи которой тот координирует действия Лося. «Мы с Нилом обсуждали, как именно должно работать кресло, из которого осуществляется управление роботом: как функционирует шлем со встроенными нейронными датчиками, в какой пропорции следует включить задачи, требующие непосредственного физического контакта с приборами. Конечно, можно было вообще обойтись только технологией считывания нервных импульсов, однако такое решение не всегда сработает в кино – зритель должен видеть, как он контролирует робота. Поэтому мы добавили систему рычагов управления и мониторы, которые транслируют все, что видит Винсент, надевая шлем».

ПОСТАНОВКА ТРЮКОВ
Для постановки трюков и экшн-сцен Бломкамп снова привлек Гранта Халли, который отлично зарекомендовал себя на съемках «Района №9». «Нил предлагает свои идеи для экшн-сцены или драки, дает общее направление, а потом предоставляет нам свободу действий. Ему нужна работа на пределе возможностей».
Халли считает, что опыт Бломкампа в сфере разработки визуальных эффектов стал огромным плюсом для проекта, но вовсе не потому, что режиссер безоговорочно на них полагается. «Старая отговорка «Мы все доделаем в студии» здесь не работала, — говорит Халли. – Он действительно точно знает, что можно сделать в студии, а что лучше отснять вживую. Он требует полной отдачи и от актеров, и от дублеров». Хорошим примером, по словам Халли, служит одна из сцен фильма, где в кадре переворачивается мотоцикл. «Байк эффектно зависает в воздухе, появляются языки пламени, робот одним ударом сбивает водителя, мотоцикл падает, несколько раз переворачиваясь, — рассказывает он. – Все это можно было бы смоделировать потом на компьютере, но вместо этого мы зафиксировали каскадера и мотоцикл при помощи системы тросов таким образом, чтобы человек падал, а мотоцикл продолжал еще какое-то время двигаться, вращаясь. Нам потребовалось два дубля, но зато это реальный трюк».
Так как фильм по-настоящему зрелищный – в кадре появляются вертолеты, переворачиваются машины и вдобавок работают актеры в специальных костюмах, место которых впоследствии заняли персонажи, созданные при помощи компьютерной графики, — художественный отдел подготовил для каскадеров модели декораций, чтобы те могли прорабатывать особенно сложные с технической точки зрения сцены.
Халли также работал с дублером Копли, точнее с дублером актера, вместо которого в фильме появляется прописанный на компьютере персонаж. «При таком раскладе кажется, что на роль дублера подойдет кто угодно, но это не так. Команда визуальных эффектов отталкивалась непосредственно от особенностей актерской игры Шарлто и его движений, так как благодаря этим деталям персонаж оживает на экране. Каскадер Иен Сток учился копировать движения Шарлто, так что это именно тот образ Чаппи, который создал актер».
По правде сказать, для всего актерского состава оказалось не так-то просто найти дублеров. Нужно, чтобы актер и его дублер были примерно одного роста, их прически и татуировки должны один-в-один совпадать. «Трудность заключалась в том, что у Ниндзи, Йоланди, Янки и Гиппо в этом фильме очень необычные стрижки. Плюс татуировки. Я не представляю, сколько татуировок и Ниндзи, ума не приложу, как их вообще можно сосчитать. Так что каждое утро его дублеру приходилось терпеливо ждать, пока гримеры наносили ему точно такие же».
Первый эпизод фильма был, пожалуй, самим сложным технически. «Мы работали с тремя вертолетами, в двух размещались полиция и роботы, с третьего велась съемка. В процессе мы использовали замедлители, специальный трамплин для одной из машин, было много стрельбы и трюков с мотоциклами, плюс ко всему в этих сценах задействованы актеры. Брэндон Орэ, который играет Гиппо, например, вообще голый по пояс, а ему по сценарию нужно прыгать в окно. Чтобы актер не поранился, нам пришлось хорошенько подумать, как спрятать подушки, которые обычно незаменимы в таких случаях. Здесь же нам было нужно, чтобы перевернулась машина Ниндзи и Йоланди. Для постановки этого трюка ребята, отвечающие за спецэффекты, использовали настоящую артиллерийскую установку. Словом, горячая выдалась неделька, но в итоге все получилось отлично».

ДИЗАЙН КОСТЮМОВ
Подбором костюмов занималась Дайана Сильерс, которая работала с Бломкампом над созданием «Района №9». По ее словам, хотя съемки обоих фильмов и проходили в одном городе, на этот раз перед ними стояли совершенно другие с точки зрения художественного выражения задачи. «В «Районе №9»мы копировали характерный стиль делового центра Йоханнесбурга. В новом фильме Нил часто отказывается от этой стратегии – мы скорее ориентируемся на стиль типичных представителей криминального мира Восточного побережья США». Сильерс поработала и над образом Чаппи: для одного из эпизодов, в котором гангстеры дают роботу цепи и другие аксессуары, Дайана помогла подобрать соответствующий реквизит.
В то же время Дион выглядит как один из местных жителей. «Многие из тех, кто проживает в Кемптон-Парке, заняты на предприятиях военной промышленности, — рассказывает она. – Их стиль в одежде не назовешь современным – она не то чтобы старомодна, но крайне консервативна, никаких ярких цветов – человек будто бы хочет стать невидимым».
Стиль Винсента также отражает характер героя. «Нил хотел, чтобы он выглядел как австралийский работяга-фермер с военным прошлым, — продолжает Сильерс. – Хью охотно экспериментировал. Мы начали с довольно утрированных вариантов и в итоге остановились на более реалистичном образе – хоть и довольно нетипичном для самого актера. У этого персонажа очень характерная прическа, мы также специально подбирали шорты и носки».
Один из наглядных примеров того, как внешний вид может отражать особенности персонажа – выбор подчеркнуто различных по стилю костюмов для Янки, подельника Ниндзи и Йоланди, и Гиппо, главаря банды местных гангстеров. «Янки должен был выглядеть как гангстер из Лос-Анджелеса, то есть южно-африканских элементов в его облике быть не могло. Мы детально изучили особенности этого стиля. Получившийся в итоге образ Нил, Хосе и я создавали вместе, плюс Сара Рубано, художник по гриму и главный стилист фильма, добавила несколько совершенно потрясающих татуировок. В то же время стиль Гиппо типичен для ЮАР и Йоханнесбурга в частности, что также подчеркивают татуировки и прическа, которые придумала для него Сара. Мы хотели, чтобы костюмы были органичны, не мешали актерам и не становились определяющей деталью образа. В обоих случаях каждая татуировка индивидуальна и предназначена для конкретного персонажа».
Безусловно, герои с самым уникальным стилем – Ниндзя и Йоланди. «У этой группы собственный широко известный стиль, и Нил настаивал, чтобы в фильме мы сохранили их сценические образы. Поэтому мы пригласили Габби Де Герсиньи, отвечающую за имиджевую составляющую их музыкальных клипов. Очень важно было найти такие способы выражения этого стиля, которые бы согласовывались с индивидуальностью персонажей».

ОБ АКТЕРАХ
Последняя работа ШАРЛТО КОПЛИ (ЧАППИ) — всемирный хит «Малефисента» (студия Disney), где он сыграл одну из главных ролей в паре с Анжелиной Джоли. Копли дебютировал в кино в роли Викуса в научно-фантастическом фильме Нила Бломкампа «Район № 9» (District 9, студия Sony Pictures (номинация на «Оскар»). Также известен ролью Мердока в адаптации 2010 года фильма Джо Карнахана «Команда А» (The A-Team), где он сыграл вместе с Лиамом Нисоном и Брэдли Купером. Повторно сотрудничал с Бломкампом в фильме «Элизиум: Рай не на Земле: Рай не на Земле» (Elysium (2013)) в роли злодея Крюгера, сыграв вместе с Мэттом Дэймоном. Снялся вместе с Джошом Бролином в фильме Спайка Ли «Олдбой» (Oldboy), а также в фильмах «Европа» (Europa Report) с Михаэлем Нюквистом и «Открытая могила» (Open Grave). В настоящее время снимается в главной роли, а также выступает в роли исполнительного продюсера фильма «Хардкор» (Hardcore) – первого в мире боевика в стиле POV. В ближайшее время на экран выйдет драматическая комедия Джона Красински «Холлары» (The Hollars), где Копли играет одну из главных ролей вместе с Ричардом Дженкинсом, Анной Кендрик, Джошом Гробаном и Чарли Дей. Копли также играет главную роль детектива по расследованию убийств и экс-супергероя Кристиана Уокера в сериале Powers, который выйдет в ближайшее время, а также озвучивает главного героя в своем первом анимационнам фильме «Снежная Королева 2» (The Snow Queen 2).

ДЕВ ПАТЕЛЬ (Деон) только что закончил работу в независимом фильме «Человек, который знал бесконечность» (The Man Who Knew Infinity), в котором сыграл одну из ведущих ролей в паре с Джереми Айронсом, и в данный момент готовится к съемкам в фильме Гарта Дэвиса «Лев» (Lion). Среди последних телевизионных работ – одна из ведущих ролей в третьем (заключительном) сезоне телесериала «Служба новостей» (“The Newsroom”), в котором он сыграл с Джеффом Дэвисом и Эмили Мортимер (номинирован на премию «Золотой глобус», режиссер Аарон Соркин). За роль Нила актер был выдвинут на 2013 NAACP Award (Премия Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения) в номинации «Лучший актер второго плана». Патель также сыграл одну из главных ролей в культовом сериале BBC «Молокососы» (“Skins”) и фильме М. Найта Шьямалана «Повелитель стихий» (The Last Airbender).
Среди последних работ актера — фильм Джона Мэддена «Отель «Мэриголд». Лучший из экзотических» (The Best Exotic Marigold Hotel) номинировавшийся на «Золотой Глобус» и Премию Гильдии киноактеров и имевший коммерческий успех во всем мире. В этом фильме актер снимался вместе с Мэгги Смит. На его счету также совместные театральные работы с Джуди Денч, Биллом Найи, Томом Уилкинсоном.
Патель получил широкую известность в 2009 году, сыграв в удостоенном премии «Оскар» фильме «Миллионер из трущоб» (Slumdog Millionaire). Работа была высоко оценена критиками и принесла актеру ряд наград, включая премию Национального совета кинокритиков США (National Board of Review Award) в номинации «Прорыв года» (Best Breakthrough Performance), премию Британского независимого кино (The British Independent Film Award) в номинации «Самый перспективный молодой актер» (Most Promising Newcomer), премию Ассоции кинокритиков (Broadcast Film Critics’ Choice) в номинации «Лучший молодой актер» (Best Young Actor), а также премию Ассоциации кинокритиков Чикаго и Вашингтона (The Chicago & Washington Film Critics’ Awards) в номинации «Самый перспективный актер» (Most Promising Performer).

Южноафриканская группа Die Antwoord стремительно ворвалась на международную арену в 2009. Благодаря рейв-рэп дуэту, в состав которого входят Ниндзя и Йоланди Фиссер (NINJA и ¥O-LANDI VI$$ER), альтернативная ZEF-культура стала частью поп-культуры, оказав на нее значительное влияние. Дебютные клипы группы “Zefside” и “Enter the Ninja” совместно набрали 35 миллионов просмотров, популярность вебсайта группы взлетела благодаря резко возросшему трафику, а публика теперь смотрит на легендарную обложку «Темной стороны луны» Pink Floyd по-новому. Группу с нетерпением ждали в Америке, и в 2010 году NINJA и ¥O-LANDI отправились в первый тур по США. Далее последовали многочисленные предложения от разных лейблов, и переговоры закончились подписанием сделки на миллион долларов с компанией Interscope Records.
В том же году вышел дебютный альбом “$O$”. Группа гастролировала по США, Европе и Австралии и принимала участие в различных шоу, распространяя ZEF-культуру по всему миру. Die Antwoord выпускала видеоклипы, срежиссированные NINJA, становившиеся все более продолжительными и отличавшиеся причудливым содержанием. В 2010 году NINJA и ¥O-LANDI объединились с таким же бунтаремй и инноватором Хармони Корином (Harmony Korine), сыграв самих себя в его короткометражке «Дайте мне мою машину» (“Umshini Wam”). В этом фильме NINJA и ¥O-LANDI изображают влюбленных друг в друга гангстеров, прикованных к инвалидным коляскам.
Die Antwoord не стали почивать на лаврах ZEF и в 2012 году представили гимн “I Fink U Freeky.” Песня “TEN$ION” из второго альбома группы и весьма художественный черно-белый клип, созданный в сотрудничестве с фотографом Роджером Балленом, отражает их прекрасный и странный мир, привлекательный для многочисленных фанатов группы, которые также «обитают» в нем. На данный момент видео имеет 60 миллионов просмотров на YouTube. 2012 год для Die Antwoord был ознаменован гастрольным туром в поддержку “TEN$ION”, а также знаковыми появлениями на фестивалях, в том числе на Outside Lands Festival, Austin City Limits и Voodoo Festival. Весной 2012 года группа выделила время в плотном гастрольном графике, чтобы принять участие в рекламной кампании Александра Вонга. Появились клипы к композициям “Baby’s on Fire” и “Fatty Boom Boom”. В общей сложности клипы группы просмотрели более 130 миллионов человек, а альбомы разошлись тиражом почти в полмиллиона копий.
В июне 2014 года Die Antwoord выпустили третий альбом “Donker Mag” — африкаанс-версию «Темной стороны» (“Dark Force”). Благодаря Donker Mag появились синглы “Cookie Thumper,” “Pitbull Terrier,” и “Ugly Boy”, и группа приняла участие в крупнейших фестивалях в США и Европе. Параллельно с гастрольным туром в поддержку Donker Mag в 2015 году, NINJA и ¥O-LANDI усердно работали над композициями к своему новому альбому.

ХОЗЕ ПАБЛО КАНТИЛЬО (Янки) вырос в небольшом городке Терр-Хот в Индиане и был младшим из трех талантливых братьев. Кантильо успешно занимался теннисом, боевыми искусствами, бейсболом и очень популярным в Индиане баскетболом. Он учился в Университете Индианы по Honors Business Program, где впервые получил уроки актерского мастерства и увлекся актерской игрой в университете, выполняя задание по мастерству речи. После выпуска Кантильо переехал в Нью-Йорк и получил актерское образование на курсах при знаменитой Атлантической театральной компании (Atlantic Theater Company) и театральной школе Бэрроу (Barrow Group Schools).
Сыграв ведущие роли в нескольких внебродвейских постановках, Кантильо обратился к кинематографу и телевизионным проектам, порадовав зрителей своими работами в фильмах, вышедших в широкий прокат: «Манчжурский кандидат» (The Manchurian Candidate), «Адреналин» (Crank), «Паранойя» (Disturbia) и «Элизиум: Рай не на Земле» (Elysium). Среди телевизионных работ – роль главного злодея в «Сынах анархии» (“Sons of Anarchy”), а также недавняя роль в фильме «Ходячие мертвецы» (“The Walking Dead”), где его герой крушит все на своем пути. В ближайшее время зрители смогут увидеть новую работу актера в фильме «Утешение» (Solace), в котором он снимается вместе в Энтони Хопкинсом и Колином Фарреллом.
Кантильо также является успешным телепродюсером. В данный момент идет третий сезон телесериала компании Spike «Игры РЕПО» (“Repo Games”) – продюсерская работа Кантильо. Он также является одним из вдохновителей и создателей еще двух сериалов компании Spike, а осенью выступит в роли исполнительного продюсера пилотного документального сериала компании A&El (съемки пройдут без сценария). Кантильо также продюсирует свой первый независимый полнометражный фильм Produce, съемки которого пройдут в Кентукки в ноябре.
Актер живет с красавицей-женой Кристи, с которой познакомился еще в школе, и двумя дочками в Санта-Кларите, штат Калифорния.

СИГУРНИ УИВЕР (Мишель Брэдли) — обладательница номинации на «Оскар» и премии «Золотой Глобус», актриса, создавшая множество запоминающихся драматических и комических образов, от Рипли в фантастическом боевике Ридли Скотта «Чужой» (Alien) до Дайан Фосси в «Гориллах в тумане» (Gorillas in the Mist). На протяжении многих лет актриса очаровывает зрителей и признана одной из самых уважаемых актрис в театре и киноиндустрии.
Сигурни родилась и получила образование в Нью-Йорке, окончила Стэнфорд, а также получила степень магистра Йельской школы драмы. Первая профессиональная работа — актриса второго состава в постановке Сэра Джона Гилгуда «Постоянная жена» (“The Constant Wife”) с Ингрид Бергман в главной роли.
Дебют Уивер в кино состоялся в блокбастере Ридли Скотта «Чужой» (Alien). Впоследствии она снова сыграла роль лейтенанта Эллен Рипли в фильме Джеймса Камерона «Чужие» (Aliens), которая принесла ей номинации «Оскар» и «Золотой Глобус» («Лучшая актриса»).
Вслед за «Чужим», Уивер исполнила главные роли сразу в трех кинохитах: фильме «Гориллы в тумане» (Gorillas in the Mist) – роль приматолога Дайан Фосси, комедии Майка Николса «Деловая женщина» (Working Girl), и фильме «Охотники за привиденями-2» (Ghostbusters II). Уивер была номинирована на «Оскар» во второй и третий раз, а также получила «Золотой Глобус» за роли в «Гориллах в тумане» и «Деловой девушке». Среди других работ актрисы — триллер «Имитатор» (Copycat), комедия Пола Рудника «Джеффри» (Jeffrey), выполненная Романом Полански захватывающая киноадаптация пьесы Ариэля Дорфмана «Смерть и девушка» (Death and the Maiden), «Улица полумесяца» с Майклом Кейном (Half Moon Street), и фильм Ридли Скотта «1492: Завоевание рая» (1492: Conquest of Paradise).
В 1997 году Уивер вошла в актерский состав фильма Энга Ли «Ледяной ветер» (The Ice Storm), получившем признание кинокритиков. Актриса сыграла вместе с Кевином Клайном, Джоан Аллен, Элайджей Вудом и Кристиной Риччи. Эта работа принесла ей награду BAFTA, номинацию на «Золотой глобус», также она была выдвинута на премию Гильдии киноактеров (Screen Actors Guild) в номинации «Лучшая актриса второго плана». Позднее актриса сыграла незабываемую роль в драме Скотта Элиотта по мотивам романа Джейн Гамильтон «Карта мира» (A Map of The World), получив единогласное признание критиков и номинацию на «Золотой глобус» как лучшая актриса. Уивер радовала зрителей своим комедийным талантом вместе с коллегами Тимом Алленом и Аланом Рикманом в фантастической комедии Дина Паризота «В поисках Галактики» (Galaxy Quest), ставшей кинохитом 1999 года. Затем последовала популярная комедия «Сердцеедки» (Heartbreakers), где Уивер играла вместе с Джин Хэкман и Дженнифер Лав Хьюитт.
В 2003 году Уивер сыграла хладнокровную рыжеволосую начальницу в комедии «Клад» (Holes) режиссера Энди Дэвиса, и главную роль в киноверсии Джима Симпсона «Парни» (The Guys) с Энтони ЛаПальей. Уивер также играла в фильме М. Найта Шьямалана «Таинственный лес» (The Village) и получила исключительные отзывы о своей работе в «Вымышленных героях» (Imaginary Heroes) — сценарий и режиссура Дэна Харриса.
Среди других киноработ – «Дурная слава» (Infamous) с Тоби Джонсом и Сандрой Баллок; «Телевизор» Джейка Кэздана (The TV Set); «Снежный пирог» (Snow Cake) в паре с Аланом Рикманом; «Сумасшедший на воле» Тима Аллена (Crazy on the Outside); «Девушка в парке» (The Girl in the Park) в паре с Кейт Босворт; комедия Тины Фэй/ Эми Похлер «Ой, мамочки» (Baby Mama) и комедия Энди Фикмана «Снова ты» (You Again) вместе с Джейми Ли Кертисом, Кристен Белл и Бетти Уайт. В 2008 году голос Уивер звучал в кинохите студии Pixar ВАЛЛ-И (Wall-E, бортовой компьютер) и «Приключениях Десперо» (The Tale of Despereaux, рассказчик) с Мэтью Бродриком, Дастином Хоффманом и Эммой Уотсон.
Одна из самых последних работ актрисы – новый фильм Хуана Антонио Байоны «Голос монстра» (A Monster Calls), по мотивам одноименного бестселлера, в котором актриса сыграла вместе с Фелисити Джонс, Лиамом Нисоном и Льюисом МакДугалом.
Уивер была номинирована на премию Tony Award за ведущую роль в бродвейской постановке «Hurlyburly» режиссера Майка Николса. Она сыграла роль Порции в Нью-Йоркской постановке «Венецианского купца» (The Merchant of Venice) компании Classic Stage. В 1996 году Уивер вернулась на Бродвей, приняв участие в пьесе «Секс и желание» (Sex and Longing), написанной Кристофером Дюрангом. Эта постановка шла в Линкольн-центре. Осенью 2012 года актриса исполнила одну из главных ролей в постановке «Ваня, и Соня, и Маша, и Спайк» в Линкольн-центре (Vanya and Sonia and Masha and Spike), которая также шла на Бродвее в 2013 году и получила премию Tony Award как «Лучшая пьеса».
Уивер сыграла в двух мировых премьерах А. Р. Гурни «Сумасшедшая Мери» (Crazy Mary) в театре Playwrights Horizons и «Миссис Фарнсворт» (Mrs. Farnsworth) в театре Flea Theater. Она также исполнила одну из главных ролей Нила ЛаБюта «Благодатное место» (The Mercy Seat) , сыграв в паре с Ливом Шрайбером, которую критик The New Yorker Джон Лар охарактеризовал как «постановку такой глубины и концентрации, какую Нью-Йорк не видел на протяжении уже многих сезонов». Уивер также играла в пьесе Энн Нельсон «Парни» (The Guys) в театре The Flea; постановка Джима Симпсона. Сюжет пьесы – история капитана пожарной команды, сражающегося с последствиями событий 11 сентября.
За работы на телевидении Уивер была удостоена Emmy, премии Гильдии киноактеров (Screen Actors Guild) и номинации на «Золотой Глобус» за выдающееся исполнение женской роли Мэрри Гриффитс в телефильме канала Lifetime «Молитва о Бобби» (Prayers for Bobby), который был выдвинут на «Эмми» и «Золотой Глобус» в номинации «Выдающийся фильм для телевидения» (Outstanding Made for Television Movie) В. 2012 году Уивер появилась в мини-сериале USA Network «Политиканы» (“Political Animals”), получив за свою работу номинации SAG, «Золотой глобус» и Emmy.

ХЬЮ ДЖЕКМАН (Винсент) – номинант на Оскар, обладатель «золотого Глобуса» и премии Tony Award, актер, любимый зрителями всех возрастов и в равной степени успешный как на театральных подмостках, так и на большом экране. Спектр его ролей разнообразен – от роли певца и композитора 1970-х Петера Аллена на Бродвее до клацающего металлическими когтями Росомахи в фильме-франшизе «Люди Икс» (X-Men). Джекман является одним из самых разносторонних актеров нашего времени.
Уроженец Австралии, Джекман впервые появился на экранах в США в роли Росомахи в первой части сериала о людях Икс. Он повторил эту роль в фильмах «Люди Икс-2» и «Люди Икс: последняя битва» (X-Men: The Last Stand) в 2006 году. В мае 2009 года Джекман сыграл роль Росомахи в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха» (X-Men Origins: Wolverine), который является приквелом к популярному сериалу. В июле 2013 года зрители смогли снова увидеть актера в этой популярной роли в новой ленте — «Росомаха: Бессмертный» (X-Men, The Wolverine). Джекман снова сыграл с командой актеров фильма «Люди Икс» в фильме «Люди Икс: Дни минувшего прошлого» (X-Men: Days of Future Past), который вышел на экраны в мае.
Также Джекман играл в фильме студии Warner Bros «Пленницы» (Prisoners), где исполнил роль Довера Келлера. Герой ленты похищает человека, которого он подозревает в киднеппинге – пропала его маленькая дочь и ее лучший друг. В фильме вместе с актером также сыграли Джейк Джилленхол, Виола Дэвис и Мелисса Лео.
В конце 2012 года Джекман сыграл главную роль в нашумевшей киноадаптации «Отверженных» Тома Хупера (Les Misérables), известного режиссерской работой над фильмом «Король говорит!» (The King’s Speech). Фильм, в котором сыграли Энн Хэтэуэй и Расселл Кроу, основан на популярном мюзикле по мотивам знаменитого одноименного романа Виктора Гюго. В мюзикле актеры поют на сцене вживую (в отличие от студийной записи), и в фильме успешно был реализован аналогичный подход. Выдающаяся игра Джекмана (роль главного героя — Жана Вальжана) принесла актеру «Золотой глобус» в номинации «Лучший актер комедии/ мюзикла», а также номинации Гильдии киноактеров за лучшую совместную игру (Best Ensemble) и «Лучший ведущий актер» (Best Male Actor in a Leading Role). За эту работу он также был номинирован на «Оскар» как «Лучший актер».
Джекман вернулся на Бродвей, представив осенью 2011 года моно-шоу «Хью Джекман – вновь на Бродвее» (Hugh Jackman – Back on Broadway). Программа шла под аккомпанемент оркестра в составе 18 инструментов и включала бродвейские хиты, а также любимые композиции самого Джекмана. Ранее в этом же году программа была показана в Сан-Франциско и Торонто и получила самые восторженные отзывы. Преданность Джекмана актерскому сообществу Бродвея была оценена наградой Tony Awards 2012 года – на церемонии актеру была вручен специальный приз Административного комитета Tony Awards в знак признания его заслуг в качестве актера и просветителя. Самая последняя работа актера на Бродвее — роль в пьесе Джеза Баттерворта «Река» (The River).
Осенью 2009 года бродвейская публика могла видеть Джекмана в постановке Кейт Хафф «Затяжной дождь» (A Steady Rain), в которой он играл в паре с Дэниэлом Крейгом. Пьеса основана на истории двух чикагских полицейских — закадычных друзей, по-разному вспоминающих о тяжелых событиях ,уложившихся в несколько дней и навсегда переменивших их жизни.
22 февраля 2009 года Джекману выпала честь вести 81-ую ежегодную церемонию награждения премией «Оскар». Он приветствовал присутствующих в Кодак-театре в Голливуде и сыграл немаловажную роль в том, что телеаудитория премии возросла на 13% по сравнению с предыдущим годом. Однако этот опыт не был дебютом Джекмана в качестве ведущего церемонии награждения. Ранее актер уже вел церемонию Tony Awards на протяжении трех лет подряд (с 2003 по 2005 год), получив Emmy за свою работу на 58-й ежегодной церемонии в 2004 году и номинацию Emmy за ведение 59-й ежегодной церемонии в 2005 году.
Джэкман также сыграл главную роль в фильмах «Живая сталь» Шона Леви (Real Steel), «Австралия» База Лурманна (Australia), «Фонтан» Даррена Аронофски (The Fountain), «Престиж» Кристофер Нолана (The Prestige), а также в ленте Вуди Аллена «Сенсация» (Scoop). Он также принимал участие в озвучке анимационных фильмов «Делай ноги» (Happy Feet) и «Смывайся» (Flushed Away). Среди других картин с Джекманом в главной роли – «Список контактов» (Deception), «Флирт со зверем» (Someone Like You), «Рыба-меч» (Swordfish), «Ван Хельсинг» (Van Helsing), и фильм «Кейт и Лео», за который он был номинирован на «Золотой глобус» в 2002 году.
За роль певца и композитора 1970-х Петер Аллена в «Мальчике из Оз» Джекман получил премию Tony Award в 2004 году в номинации «Лучший актер мюзикла», а также награды Drama Desk, Drama League, Outer Critics Circle и Theatre World.
Также среди театральных работ Джекмана– мюзиклы «Карусель» (Carousel) в Карнеги-холле, «Оклахома!» “(Oklahoma!) в Национальном лондонском театре (номинация на премию Olivier Award), «Бульвар Сансет» (“Sunset Boulevard”, премии MO Award и Australia’s Tony Award) и поcтановка Disney «Красавица и чудовище» (“Beauty and the Beast”, премия MO Award).
Карьера Джэкмана началась в Австралии — он дебютировал в независимых фильмах «Герой ее романа» (Paperback Hero) и «Эрскинвильские короли» (Erskineville Kings). Награжден премией Австралийских кинокритиков в номинации «Лучший актер» (Australian Film Critics’ Circle), а также получил номинацию «Лучший актер» Австралийского киноинститута (Australian Film Institute). В 1999 году был назван Австралийской звездой года (Australian Star of the Year) на кинофестивале Australian Movie Convention.

О СОЗДАТЕЛЯХ ФИЛЬМА
Первый полнометражный фильм НИЛА БЛОМКАМПА (Режиссер/Сценарист/Продюсер) «Район № 9» (District 9) собрал более 200 миллионов долларов во всем мире и получил мировое признание: был выдвинут в четырех номинациях «Оскар», включая «Лучший фильм» и «Лучший сценарий» (Бломкамп и Терри Тэтчелл). Его следующий филм «Элизиум: Рай не на Земле» (Elysium) также стал мировым хитом и собрал почти 300 миллионов долларов от показов во всем мире.
Бломкамп родился в ЮАР и переехал в Канаду в возрасте 18 лет, начав карьеру художника визуальных эффектов в кинематографии и на телевидении. Получив широкое признание как один из ярчайших молодых талантов киноиндустрии, в возрасте 21 года Бломкамп был номинирован на премию «Эмми» за выдающиеся визуальные эффекты. Вскоре после этого он занялся режиссурой, начал с работы над клипами, затем работал в области рекламной индустрии. Бломкамп быстро привлек внимание к себе как режиссер, обладающий уникальным талантом незаметно интегрировать компьютерную графику в живое действие, привнося в него эмоции и юмор.
Бломкамп снял многомиллионные рекламные ролики для компаний Nike, Citroen, Gatorade, Panasonic и Namco, а также поставил множество широко известных короткометражных фильмов, в том числе фильм «Жестянка» (Tempbot), который финансировался компаниями Wieden и Kennedy и получил премию «Лучший фильм» (Best Overall Film) на фестивале No Spot Short Film Festival.
В 2004 году Бломкамп был назван в числе ведущих 5 режиссеров (Top 5 Directors to Watch) на премию First Boards Awards, представлен на мероприятии Saatchi & Saatchi New Directors Showcase в Каннах и вошел в шорт-лист премии Shark Awards. В 2005 году получил премию «За выдающиеся визуальные эффекты» в рекламном ролике Citroen – «Alive with Technology» на ежегодном мероприятии VES Awards в Калифорнии. Его работы публиковались в журналах Shots, Shoot, Campaign, and Creativity magazines, а также он был удостоен трех наград в Лондоне на церемонии награждения BTAA.

Канадская писательница ТЕРРИ ТАТЧЕЛЛ (Co-Writer) была номинирована на «Оскар»®, «Золотой глобус» и премию BAFTA за свой первый сценарий к фильму «Район № 9» (District 9), который она создала совместно с Нилом Бломкампом. Среди других работ Татчелл — 90-минутная одноактная мультимедиа-пьеса, новостной и журнальный контент, реклама и короткометражки.

САЙМОН КИНБЕРГ (Продюсер) – один из самых плодовитых кинематографистов Голливуда, является сценаристом и/или продюсером проектов наиболее успешных франшиз нашего времени.
Кинберг окончил Университет Браун, а также получил степень MFA в Киношколе Университета Колумбия (Columbia University Film School), где в качестве учебного проекта представил свой сценарий «Мистер и миссис Смит» (Mr. and Mrs. Smith). Фильм с Брэдом Питтом и Анжелиной Джоли в главных ролях вышел в прокат в 2005 году, став международным блокбастером. Фильм был удостоен наград MTV Movie Award и People’s Choice Awards.
В 2006 году Кинберг написал сценарий к фильму «Люди Икс: Последняя битва» (X-Men: The Last Stand), который вышел на экраны в День поминовения и побил кассовые рекорды. В дальнейшем Кинберг продолжил работу с этой франшизой.
В 2008 году Кинберг написал сценарий и спродюсировал фильм Дага Лимана «Телепорт» (Jumper), снятый на студиях New Regency и 20th Century Fox. В 2009 году он стал одним из сценаристов фильма Гая Ричи «Шерлок Холмс» (Sherlock Holmes) с Робертом Дауни-младшим в главной роли. Фильм установил кассовый рекорд в истории по сборам в первый день показа на Рождество, получил награду «Золотой Глобус» в номинации «Лучший актер» и был выдвинут на «Оскар»® в двух номинациях.
В 2010 году Кинберг основал кинокомпанию Genre Films, которая подписала свой первый контракт с компанией 20th Century Fox. Под этой маркой он спродюсировал фильм «Люди Икс: Первый класс» (X-Men: First Class), был исполнительным продюсером фильма «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» (Abraham Lincoln Vampire Hunter), а также был сценаристом и режиссером фильма «Это война» (This Means War).
В 2013 году Кинберг продюсировал «Элизиум: Рай не на Земле» (Elysium) с Мэттом Деймоном и Джоди Фостер в главных ролях. Он работал над фильмом вместе с режиссером Нилом Бломкампом, с которым Кинберг впоследствии снова сотрудничал на съемках «Робота по имени Чаппи».
Кинберг также написал сценарий и был продюсером фильма «Люди Икс: Дни будущего прошлого» (X-Men: Days of Future Past) компании Fox, который вышел в День поминовения в 2014 году. Фильм объединил актёрский состав всех фильмов о людях Икс и побил кассовый рекорд (седьмой по счету фильм Кинберга, занявший первое место по кассовым сборам). Эта лента получила признание критиков и собрала 750 миллионов долларов от показов во всем мире.
В 2015 выйдет фильм «Золушка» (Cinderella, студия Disney) — продюсерская работа Кинберга с Кейт Бланшетт и Хеленой Бонхем Картер в главных ролях, режиссер Кеннетт Брана. Кинберг пишет сценарий и продюсирует весьма ожидаемую новую версию «Фантастической четверки» (The Fantastic Four), которая выйдет в августе 2015 года. Он также является продюсером фильма «Марсианин» Ридли Скотта (The Martian) с Мэттом Дэмоном, Джессикой Честейн, Читевелем Эджиофором, Кристен Уиг и Джеффом Дэниелсом. Эта лента выйдет на экраны в 2015 году в День Благодарения.
В планах Кинберга на будущее — создание сценария и продюсерская работа над очередным фильмом о людях Икс – «Люди Икс: Апокалипсис» (X-Men: Apocalypse), который выйдет в прокат в 2016 году в День поминовения. Также Кинберг продюсирует фильм о людях Икс с Райаном Рейнолдсом, «Гамбит» (Gambit) с Ченнингом Татумом и новый фильм «Россомаха: Бессмертный» (Wolverine) с Хью Джекманом.
Также Кинберг работает над сценарием и продюсирует один из фильмов франшизы «Звездные войны». Он выступает в качестве консультанта к фильму «Звездные войны: Эпизод VII” (Star Wars: Episode VII), а также является создателем и исполнительным продюсером анимированного шоу компании Disney «Звездные войны: Повстанцы» (Star Wars: Rebels).

ХАНС ЦИММЕР (композитор) написал музыку более чем к 120 фильмам, которые в общей сложности принесли 24 миллиарда долларов кассовых сборов. Имеет награду «Оскар», два «Золотых Глобуса», три «Грэмми», награду American Music Award, а также награду Tony® Award. Его последняя номинация на Оскар — за саундтрек к ленте «Интерстеллар» (Interstellar) – стала его десятой по счету номинацией на премию Академии. В 2003 году он был награжден престижной наградой Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP) — Henri Manchini Award — за выдающиеся достижения в работе. В 2010 году на Аллее Славы в Голливуде появилась его звезда, а в 2014 году композитор получил награду Кинофестиваля в Цюрихе (Zurich Film Festival) за выдающиеся достижения. Циммер недавно дал серию концертов в Великобритании под названием “Hans Zimmer Revealed”. Выступления прошли в концертном зале Eventim Hammersmith Apollo.
Среди других работ Циммера — саундтреки к фильмам «Новый Человек-паук: высокое напряжение» (The Amazing Spider-Man 2), «12 лет рабства» Стива МакКуина (12 Years a Slave), «Гонка» Рона Ховарда (Rush), «Человек из стали» Зака Снайдера (Man of Steel), мини-сериалу телеканала History Channel «Библия» (“The Bible”); фильмам Кристофера Нолана «Начало» (Inception), «Темный рыцарь» (The Dark Knight) и «Темный рыцарь: возрождение легенды (The Dark Knight Rises); «Шерлок Холмс. Игра теней» Гая Ричи. Среди наиболее известных работ Циммера – музыка к картинам «Человек дождя» (Rain Man), «Шофер мисс Дэйзи» (Driving Miss Daisy), «Тельма и Луиза» (Thelma & Louise), «Багровый прилив» (Crimson Tide), «Тонкая красная линия» (The Thin Red Line), «Гладиатор» (Gladiator), «Миссия невыполнима-2» (Mission: Impossible II), «Ганнибал» (Hannibal), «Перл-Харбор» (Pearl Harbor), «Слезы солнца» (Tears of the Sun), «Испанский английский» (Spanglish), франшизе «Пираты Карибского моря» (The Pirates of the Caribbean), фильмам « Кунгфу Панда» (the Kung Fu Panda), «Мадагаскар» (Madagascar), «Код да Винчи» (The Da Vinci Code), «Фрост против Никсона» (Frost/Nixon) и «Король-Лев» (The Lion King), саундтрек к которому принес композитору «Оскар».