Новый сезон проекта закрытых кинопоказов «Разбор пилотов» стартовал 25 ноября в самом сердце Петербурга у стен Исаакиевского Сбора в кинотеатре Angleterre Cinema Lounge.
Проект — творение Татьяны Троянской и Александры Петровской, который воплощает в себе по сути все мечты киномана — собираться раз в месяц в уютном месте за бюджетные деньги на подобранные со вкусом киноленты и смаковать их в компании таких же любителей, и даже участников и кинокритиков. Совместно с онлайн-сервисом «Амедиатека» авторы идеи, кстати говоря, они же — ведущие радиостанции «Эхо Москвы» в Петербурге, реализуют кинопоказы на площадках новой сцены Александрийского Театра и с недавнего времени в «Angleterre Cinema Lounge». Свой переезд они объяснили тем, что предыдущий зал в 70 мест уже не справится со всеми желающими. И это, вероятно, так и будет.
«Пилотными» сериями считаются самые первые, после просмотра которых становится ясно, «зацепит» ли сериал свою публику или канет в интернетное пространство мимо стратегической цели. Это, своего рода, экзамен для киноленты перед капризной аудиторией.
Выбранная к «разбору» лента на сей раз — мини-телесериал «Плоть и кости» известного в Голливуде сценариста Мойры Уолли-Бекетт. Приглашённым экспертом по доброй традиции «Пилотов» снова выступил Андрей Смирнов, автор программы о кино на телеканале «Санкт-Петербург».
Мойра Уолли Бекетт, написавшая сценарий к девяти эпизодам «Во все тяжкие», самостоятельно дебютировала с обсуждаемым сериалом в мире буквально 9 ноября. Главную в нём роль исполняет Сара Хэй, также впервые оказавшаяся центральным персонажем киноленты. Ранее она уже сыграла эпизодическую роль в «Чёрном лебеде», и, кстати, в целом сериал можно было бы назвать продолжателем негласных традиций нашумевшего кино о тёмной стороне балетного шоу-бизнеса. С той только разницей, что в «Лебеде» больше психоанализа и мистики, а в «Костях» больше «клубнички» — сцен насилия и эротики в режиме острого реализма.
Важным достоинством сериала является сам его семимесячный кастинг — в фильм привлечены 22 профессиональных танцора, ставших актёрами, а не наоборот.
«Плоть и кости» -это прежде всего драма отдельно взятого человека. И уже только потом — это фильм о закулисье танцевальной труппы.
Авторы обсуждения подробно рассказали об актёрах кинокартины и особо заметили, что и по сценарию, и по составу актёров в нём неизбежно присутствуют русские символизмы — мафия, учителя балетной школы и её солисты. Отечественный характер в настоящее время заметен, а уровень русского балета настолько неопровержим мировой общественностью, что кино не смогло обойтись без них.
Сериал выложен в мировой сети в полном составе и его продолжения создательница пока ещё не планирует. Мнения критиков расходятся, но очевидно одно — фильм тяжёлый, интригующий, красивый и заслуживает своего просмотра.
Что же, петербургскому вновь зрителю представился реальный шанс поучаствовать в кинообсуждениях очень непопсовых, тщательно подобранных журналистами кинопремьер в компании энтузиастов. Ловим!
Над материалом работала — Евгения Мартынова