Группа под названием «Пепел» знавала в своей истории самые разные времена. У Ash был стремительный взлет — первый альбом «1977», совместивший наглость бритпопа, громкость гранжа и по-хорошему позерский мелодизм в духе глэмового периода Дэвида Боуи, немедленно покорил сердца британской молодежи (это при той конкуренции, которая за эти сердца существовала в 1996-м) и принес группе ангажементы по обе стороны Атлантики. Было не менее стремительное пике, чуть не закончившееся плохо, — истощенный бесконечными концертами и плохими рецензиями на второй альбом Ash лидер группы Тим Уилер однажды пропал на несколько недель, а потом объявился с собственноручно снятым скандальным клипом «Numbskull»; свою новую пластинку группа записывала, находясь на грани банкротства, в том же самом гараже, в котором начинала. Было триумфальное возвращение — когда альбом «Free All Angels» снова добрался до вершины британских чартов. Была долгая и насыщенная жизнь в новом тысячелетии — со съемками собственного хоррор-фильма, уходом одного из отцов-основателей и дружбой с бодрой молодежью вроде группы We Are Scientists. Главное же, что всегда было при них — и осталось через двадцать лет после того, как «1977» и песня про девушку с Марса оглушили Британию, — это умение упаковать в песни истинно английский драйв, шарм и шик; Ash — это тот случай, когда гитарное электричество умеет быть одновременно заразительным и красивым.
Ну и если всех этих аргументов не хватает — вот решающий: как-то раз журнал Q поставил Ash на второе место в списке групп, которые необходимо увидеть живьем, — а эти люди кое-что понимают в настоящем рок-н-ролле