Этой осенью готовится к выходу двенадцатый студийный альбом группы Последние Танки в Париже под названием «Ключи от всех дверей».
«Ключи от всех дверей» – альбом, ускользающий от всяких определений. В отличие от рефлексии «Порядка» и прямолинейности, некоторыми сочтёнными за политику «Ультиматума», – новый релиз трудно, практически невозможно как-либо определить, как в музыкальном, так и в тактическом плане. Этого мы, собственно и добивались, экспериментируя во время записи, как над своим бессознательным, так и над звучанием нового релиза.
Внимательный слушатель отметит закономерное число песен, усиление текстовой, смысловой нагрузки и отказ от перегруза на гитарах. И, если, на прошлом альбоме две трети песен придуманы участниками группы, то здесь я взял в руки диктаторские полномочия, результатом чего стало 8 моих песен против двух общих. Важно ли это?.. Не знаю. Знаю, что этот альбом в корне изменит представление о группе. Внешняя бескомпромиссность здесь превращается во внутреннюю, глубинную уверенность. Уверенность не в собственной правоте (что было бы скандалом и пошлостью), а в позиции. Позиции поэта, музыканта, артиста. Ясно, что всё это выглядит, как проигрыш в вечной борьбе с неизвестной инстанцией. Однако, проигрыш внешний и превращающийся в ловушку для слушателя. Ярлык политической группы, с радостью отзывающейся на «злобу дня» всегда претил нам – мне, как поэту, ребятам, как музыкантам. На этом альбоме мы хотели уйти от этого, справедливо считая, что частная жизнь современного человека куда интереснее и даёт много больше для песни, чем любая мятежная политическая идея и своевременность. Драма обыденности, переживаемая каждым из нас — вот один из ключей релиза…Несвоевременный альбом, по нашему скромному мнению, именно на данном этапе развития группы, превращается в закономерность. Это ли не чудо? Впрочем, публика давно привыкла к пёстрой и кричащей саморекламе. И что ей с того, что наша война с «veritates emancipatae» проиграна? Она даже не заметит этого. Но в этой нашей незаметности, возможно и есть принцип суверенности автора. А значит и слушателя, для которого и в споре с которым создавался альбом.
К счастью, это уже не моё дело. «Ключи от всех дверей» сами скажут за себя лучше любой аннотации и критики. Quod erat demonstrandum.
Л. Никонов. 1 июля 2014 г.
Сообщество Вконтакте: https://vk.com/keysfromalldoors
Поддержать проект: http://planeta.ru/campaigns/7623