27 марта состоялось открытие 30ого сезона Mercedes Benz Fashion Week. Юбилейную дату организаторы решили «отпраздновать», создав потрясающую выставку фотографий с бекстейджев прошлых сезонов. Так называемые «картинки из прошлого».
Традиционно открыл Неделю моды талантливейший маэстро, дизайнер Вячеслав Зайцев. Его новая коллекция потрясла воображение всех сидящих в зале. Как, впрочем, и всегда. Модный кутюрье и на этот раз решить податься в прошлое. Прекрасные шляпки, меховые горжетки, приталенные пиджачки, юбки длины миди и остроносые лодочки – все это навеяно прошлым, но переделано под наше время. Однако не все образы из новой коллекции далеки от нашего современного мира: например, кремовые платья и кроссовки в паре с гетрами, которые очень удобно носить в повседневной жизни. Но и этот образ Слава Зайцев не смог оставить без изюминки: каждый лук сопровождался кепами на головах моделей, на которые были наброшены шелковые кремовые платки.
20е, 50е, 70е и даже 90е – все это слилось воедино на показе Славы Зайцева. Радужные юбки из тюли, напоминающие времена стиляг, когда яркость и броскость стояли на первом месте. Массивные сережки, подходящие более середине 20 века. Мешающие дышать корсеты, пришедшие аж из 19ого столетия. Твидовый костюмы, берущие свое начало с Коко Шанель. Нежные шифоновые наряды, играющие на свету разными оттенками. Невозможно было представить, что все эти вещи и ткани можно совместить в одной коллекции. Но Он смог. Звездный кутюрье Вячеслав Зайцев не перестает удивлять публику. В свои 77 он все еще молод душейьи прекрасен вкусом.
Дизайнер не обошел стороной и мужскую половину: идеально-сидящие костюмы и лаковые черные ботинки, твидовые пальто и сильные оксворды, а так же яркие акценты в виде вставок в пиджаке. Мужчины, ходящие по подиуму с более чем серьезными лицами, наверняка блаженно улыбались у себя в голове при мысли о том, сколько людей на них будет смотреть, пока они, облаченные в восхитительные костюмы, будут ходить по подиуму. Как такого разделения на мужскую и женскую коллекцию не было, так что в их образах присутствовали те же детали, что и в женских: меховые горжетки, шляпки-котелки, клетчатые пальто и костюмы из твида. Главной деталью мужского образа стал стильный зонтик, который многие модели использовали как трость.
Новая коллекция оказалась падка на всевозможные цвета: оранжевый в паре с черным и нежно-кремовый, бордо и пастельный розовый, насыщенно синий и голубой. Какие только цветовые комбинации не придумывал Вячеслав Зайцев – все в точку. В самое яблочко.
Главное платье появилось почти в самом конце показа: кипельно-черное, сделанное из тяжелой ткани, с широкой юбкой в пол и не менее черной кружевной блузой. Этот образ женщины 19ого века поразил своей красотой и внутренней силой. «Неизвестная» Ивана Крамского – первое, что приходит в голову при взгляде на такая женщину. Прекрасная Виктория Лопырева идеально вылилась в эту роль, пройдя по подиуму с изумительно-легкой улыбкой и жаркими огоньками в глазах. В противовес этому восхитительному образу модный кутюрье создал не менее прекрасное платье Снежной королевы, от которого, несмотря на его идеально-белую расцветку, веяло лишь нежностью и легкостью. Изящности этому наряду добавило то, что его появление на подиуме сопровождалось душевным стихотворением в наполненном тишиной зале.
Инь и янь. Черное и белое с двух разных сторон. Под руку идут с Вячеславом Зайцевым по подиуму. А он сам в неизменно-красном дорогом костюме.
Исследовала энциклопедию моды Вячеслава Зайцева Катя Вишневая
Фото Anton Olkhovenko и Мария Голованихина.