Вечер памяти Александра Барыкина (26.03.2014 ФОТО)

Наш портал был приглашен 26 марта на Вечер Памяти Александра Барыкина, который состоялся в замечательном месте Live Pub. Организатором этого вечера стал Игорь Борисович Сандлер лучший друг Александра Барыкина. В этот день в стенах этого клуба прошла пресс-конференция и концерт в честь этого великого композитора и музыканта. Так же мы взяли эксклюзивное интервью у гостей и участников.
Пресс-конференция.

Игорь Борисович Сандлер: Мы начинаем пресс-конференцию посвящённую трехлетию того, как с нами нет Александра Барыкина, моего близкого друга, товарища, великого поэта и музыканта. С Александром мы были знакомы тридцать пять лет. Мы познакомились с ним в 75-ом году в городе Саратове. Я был студентом консерватории, Саша приехал в составе группы «Веселые ребята».

Александр был величайшим музыкантом и поэтом. Человек, о котором зрители, к сожалению, не знали того, на сколько глубоким он был поэтом и исполнителем. Все знали его шлягеры: «Аэропорт», «Букет», это песни которые пела вся страна не одно десятилетие. Но Саша был совершенно другим, он мне много раз рассказывал, что он терпеть не может ни «Букет», ни «Аэропорт», внутри он был настоящим рок-н-рольщиком. Мы с ним слушали сутками напролет, ту музыку, что он впитал, любил, на которой он вырос, которую пытался как-то играть и пропагандировать. Но, к сожалению, или к счастью, массовой аудитории нужна другая музыка.

Саша был абсолютным бессеребренником, не понимал цену денег. Когда он получал гонорары, сразу отдавал деньги директору, и отправлял все маме, женам и детям. Это наверно был единственный человек, которого я знал, у которого через какое-то время после того как он получал гонорар, денег не было вообще. Деньги дня него были чем то эфемерным, он их зарабатывал, чтобы помогать близким.

Он ушел от нас, как настоящий музыкант — на сцене. Такое Господь дает не каждому. После концерта в Оренбурге ему стало плохо, он даже не вышел на последнюю песню, заболело сердце. На утро Александра не стало.

Александр был единственным человеком, который заиграл регги в СССР. Группа «Карнавал», когда она появилась в начале 80-х годов, взорвала на то время, все. Это была великая группа.

А теперь я передам слово друзьям Александра Барыкина, и безусловно, его замечательной маме.

Вечер памяти Александра Барыкина (26.03.2014 ФОТО)

Александра Георгиевна Барыкина: Я приветствую всех, кто здесь находится и всем желаю здоровья, счастья, любви, и главное, чтобы друг друга все прощали… Самое главное в человеке – это умение прощать. Сашенька, мой, он всегда всех прощал. Он говорил: «Пускай тебя, обидел человек, а ты пожелай этому человеку счастья, и у тебя самой все будет хорошо.»

Друзья, Саша был замечательным! И мне очень неприятно по телевизору смотреть желтую прессу, которая обманывает, они не говорят о его искусстве, о том, как он пел…
Сейчас мне очень помогает его близкий друг, Игорь Борисович. Стоит мне только позвонить, и он тут же рядом, даже просто поговорить. Так же Саша Серов. К сожалению, его мама умерла. И теперь он мне помогает, как своей. Когда он выходит на сцену у меня просто сердце замирает… Не столько важен голос, сколько душа. Это как говорил Саша: «Я не иду петь, я иду общаться с народом, который меня любит». Так же исполняет свои песни Серов, Газманов и Алла Пугачева. Это для меня самые дорогие люди. К примеру, Алла Пугачева тоже сыграла очень большую роль в жизнь моего сына, они были хорошими друзьями, поддерживали друг друга.
Я хочу сказать, что Саша для меня не умер. Недавно мне приснился сон… Сашенька пришел ко мне, у него была корзинка с семью чайными розами. Я будто проснулась, бросилась к нему, он сказал «Мамочка, это тебе!» и исчез. Это было перед моим днем рождения, первого марта. И вот на утро, в семь утра приходит ко мне племянник и приносит такие же цветы.

Анатолий Юрин: Я хочу вспомнить 81-ый год, и тот музыкальный прорыв, который произошел в нашей музыке, когда вышел «Меньенчик» группы «Карнавал». Именно Александр Барыкин основал эту группу, она играла новую волну – регги. Это была необыкновенная пластинка. Перевернулось все. Мы стали осознавать, что и в России тоже существуют прекрасные музыканты, которые могут играть совершенно другую – альтернативную музыку.

Сергей Зарков: К сожалению, я не был знаком близко с Александром. Я все сказал своим фильмом: «Живая душа». Если кому-то интересно, его можно найти в интернете. Фильм, который я снял, показывали два канала.

С этим замечательным исполнителем нас совершенно неожиданно свела судьба на Святом Источнике в Талиже. Мы приехали туда с сыном. Никита не хотел идти купаться. Рядом раздевался какой-то мужчина. Он надел очки и подошел к нам, и поговорил с моим сыном, такую духовную речь толкнул ему… После разговора мой сын пошел в купель. Потом уже мы узнали, что это был Александр Барыкин. Позже мы общались, как старые приятели. В этом и была его уникальность, он мог общаться две минуты с совершенно незнакомым человеком, и уже они как будто знали друг друга сто лет.

Валерий Пес: Александр мог написать песню за час. Если мы едем в студию, через полчаса он уже знал, где ставить звук флейты, мог сам сыграть бас… Он все объяснял звукорежиссёру.

У меня остались стихи трех последних песен написанных Александром Барыкиным, которые я хотел бы передать в музей Сандлера, там они будут в сохранности. (плачет и передает Игорю Борисовичу стихи)

Игорь Борисович Сандлер: Я действительно хочу открыть музей памяти Александра Барыкина. Когда-нибудь это обязательно случится, и эти стихи будут очень достойным и хорошим экспонатом.

Вечер памяти Александра Барыкина (26.03.2014 ФОТО)

Дмитрий Модин: Я из тех, кто не знал лично и близко Александра Барыкина. Но я хочу сказать, когда я был молодым, играл музыку, и, будучи студентом, попал на концерт группы «Карнавал». Я был в шоке, ничего лучше на тот момент я не слышал, песни шли из души. В то время он действительно писал регги, именно это меня больше всего и зацепило.

А лично с ним я познакомился на дне рождении Игоря Сандлера. Мы с супругой у стойки бара заметили человека, просто решили подойти к нему, познакомиться, поговорить, а это оказался Александр Барыкин, и мы его, конечно же, узнали. И правильно сказал Сергей, через две минуты общения этот человек становится твоим другом. Мы, наверное, час беседовали обо всем, начиная от рок-музыки, заканчивая оборудованием. После разговора он спел для Игоря на дне рождении его любимую песню. И все были поражены тем проникновением, как он спел… А через месяц мы узнали что его не стало… И пусть у нас с ним было короткое знакомство, но это был светлый человек.

Олег Газманов: Прежде всего, я хочу сказать большое спасибо, дорогой Александре Григорьевне за тот огонь в ваших словах, вы так замечательно говорите, и это очень здорово, что вы с нами сегодня. Дай вам Бог здоровья, счастья, доброты и всего самого лучшего… (аплодисменты) В ваших словах он продолжает жить!
И так же, хочу сказать большое спасибо Игорю. Он поддерживает Александру Григорьевну. Он поддерживает во всех нас память об этом отличном композиторе. Я так рад, что мне тоже довелось сказать пару теплых слов об Александре.

Что подкупает в настоящем музыканте? Это ребенок, отражающийся в его глазах! И вот до конца своей жизни, он остался для нас, как большой талантливый ребенок. Это самое главное!

И жалко, что он ушел так рано… Я вот старше его на год. Целая плеяда талантливых людей так рано уходит… Сердце не выдерживает.

Следы друзей как будто ноты на песке,
Их размывает время вечного прибоя.
Они сплетаются в пути своей судьбою,
И исчезают, растворяясь вдалеке.

Александр будет с нами всегда, потому что мы его помним. Потому что Игорь продолжает нас собирать. И это отлично, что именно под его именем мы собираемся, посмотреть друг другу в глаза, пожать друг другу руки и сказать какие-то хорошие слова.

Дмитрий Четвергов: Я присоединяюсь к добрым и теплым словам этих людей. Я второй год уже работаю над песнями Александра Барыкина, и я себя ловлю на мысли, что нет никакой чернухи в его стихах! Есть красота, он всего стремился к красоте. И это хорошая традиция — исполнять его песни на днях памяти, за которые хочу сказать спасибо Игорю. Душа рвется столько сказать, и это просто невозможно, когда так внезапно обрывается жизнь.

Александр Левшин: Я сейчас ловлю себя на приятной и неожиданной мысли: как повезло нашему поколению музыкантов, художников и творческих людей. Не было компьютеров, не надо было «пантоваться» и записывать по фразе. Мы не знали, что такое учить или не учить партии, мы любили репетиции, для нас  это было образом жизни. Я помню, как мы приходили на репетиции «Веселых ребят», когда был Бенглер, Лерман, и когда пришел Саша Барыкин. Это был классный коллектив, как сегодня говорят, сплошные тенора с высокими роковыми голосами. На самом деле, это было созвездие певцов, тот состав «Веселых ребят». И я с особой гордостью вспоминаю, что наши юношеские страстные досуги, разговоры до споров. Мы же в серьез чуть не дрались по молодости, говорили о нотах, о гармониях. Музыка это было наше пространство! Рядом со мной сейчас люди штучные, знаковые. И среди нас и был Александр Барыкин, он уникален. Он выходил на сцену не ради денег, это уже говорили, он выходил, потому что не мог не резонировать в своей собственной личной жизни. Поэтому и женщины на него так сильно реагировали, он был очень искренен. Низкий поклон Саше Барыкину за ту энергетику, которая и сейчас вместе с нами находится в этом зале. Я очень горд тем, что мы провели несколько десятилетий в кайфе, удовольствии, и в этой музыке!

Артур Беркут: Прежде всего, хочу поблагодарить всех, кто поддерживает эту замечательную традицию. Потому, что это очень важно, что мы помним и оставляем в нашей душе такие воспоминания о Саше Барыкине. Очень долго могу рассказывать о нем, так как мы очень часто встречались после концертов. Каждый раз, когда он входил к нам в номер в гостинице, было такое ощущение, что номер освещался. Вы знаете, что около глаз у него были морщинки, потому что он все время улыбался, постоянно.

Как-то раз он вошел к нам в номер, и у него абсолютно не было голоса! И это реальный вокалист! Настоящий артист, человек, который не сдается.

Виктор Чайка: Когда я пришел в коллектив «Веселые ребята» Саша уже вовсю занимался громогласной сольной карьерой. В Александре было колоссальное дружелюбие, он радовался чужому успеху.

Кстати, я знаю, что Глызин до сих пор поет песню «Аэропорт» и это потрясающе, она действительно современна. У Барыкина было отличное музыкальное чутье, он писал вне временные песни. Я счастлив, что мы были знакомы, я счастлив, что мы были коллегами. Я был его фанатом, ходил на концерты.
Спасибо Игорь, что зовете нас, и что память о настоящих музыкантах не пропадает.

Вечер памяти Александра Барыкина (26.03.2014 ФОТО)

Игорь Борисович Сандлер: Сейчас, после пресс-конференции я покажу вам последнее видео с Александром, оно было снято за полтора месяца до того, как Саши не стало с нами… Он был у меня на дне рождении, спел для меня мою любимую песню «Камешек», которую написал для своего последнего альбома. Сегодня вы ее услышите.

Небольшие интервью от гостей встречи

Fashion Concert: Какая песня из творчества Александра Барыкина вам ближе всего?

Олег Газманов: Конечно же, «Букет» и «Аэропорт»! (улыбается)

Fashion Concert: Что именно из творчества Александра Барыкина вам ближе?

Александр Ягья: Сейчас мы говорим об Александре в прошедшем времени, и это очень обидно. Но, тем не менее, память о таком великом человеке жива. Так получилось, что я имел возможность работать и общаться с Александром, и очень многие песни, которые мы пели совместно, и просто песни в его исполнении, они мне все дороги. Мне дорога память о замечательном человеке, очень любившим жизнь. Он очень любил своих детей и женщин… И все в его жизни, как говорится, «навсегда». И вот таким он и запомнился мне.

Fashion Concert: Как вы познакомились с этим замечательным артистом?

Александр Ягья: Как всегда знакомятся артисты — на концерте. А в дальнейшем мы много раз пересекались на разных мероприятиях, съемках, вместе ездили заграницу… Мы были вместе во Франции – ездили не по работе, а просто отдыхали. В свободной обстановке пытались записать новые песни, но, к сожалению, не успели много сделать совместно.

Fashion Concert: Вы скучаете по этому человеку?

Александр Ягья: Конечно, я не могу назвать себя большим другом Александра. Но, конечно, скучаю, ведь не стало достаточно серьезного певца. И как бы сейчас многие ни пытались сделать что-то в стиле Александра Барыкина, в стиле бывшей группы «Карнавал», ни у кого не получается, потому что он был очень большой личностью.

Fashion Concert: Какие у вас планы на ваше дальнейшее творчество?

Александр Ягья: Совершенно недавно у меня был замечательный концерт в Доме Музыки с Полом Янгом. В этом году я выпускаю альбом, в котором будет очень много новых и интересных композиций. В общем, гастроли и работа. И борьба за мир!

***

Fashion Concert: Как относитесь к творчеству Александра Барыкина?

Алексей солист Группы «Солонест»: Если честно, я с детства помню его пластинки, песню «Аэропорт»… На этих песнях мы выросли. Но, к сожалению, Александра нет сейчас с нами. Мне в голову пришли высказывания индейцев: «Что такое жизнь? Это свет светлячка в ночи. Это дыхание бизона зимой. Или это как тень койота, бегущая по траве, теряющая сама себя при закате солнца». Самое главное это внутренний мир; прожить эту жизнь открыто, позитивно, как это сделал Александр.

Fashion Concert: Как произошло ваше с ним знакомство?

Алексей: Я не был с ним знаком лично. Но, много моих друзей его знали лично. Я недавно вернулся из Таиланда, жил там …

Fashion Concert: Какие песни из творчества Александра «греют вашу душу»?

Алексей: «Аэропорт», «Букет»…

Fashion Concert: Что вас привело на это мероприятие?

Алексей: Игорь Сандлер мой хороший знакомый. Так что я не мог не прийти…

Fashion Concert: Какие у вас планы на ваше дальнейшее творчество?

Алексей: На данный момент, мы записываем клип к новой песне, снимали его в Таиланде и в Москве. Работа и поиски новых идей, вдохновения. Так же записываем второй альбом, один уже есть.

Материал подготовлен:

Галина Башкирова

Оля Опарина

Фото: Черемуш Людмила