Ульяна Ангелевская. «Под небом Парижа» — с такой программой выступила Ульяна в московском клубе «Альма матер» 4 марта. Вечер стал изысканным и тонким — в лучших французских традициях. Ульяна исполнила хиты Эдит Пиаф, Жака Бреля, Ива Монтана, и а во втором отделении концерта прозвучали композиции Александра Вертинского и других артистов. Театральность, присущая Ульяне, легкий аккомпанемент аккордеона и фортепиано создавали атмосферу настоящего парижского кафе. Ульяна пообщалась с нами и незадолго до концерта ответила на вопросы Fashion Concert.
Fashion Concert: Ульяна, здравствуйте!
Всем, кто знаком с вашим творчеством, Ульяна Ангелевская видится как самостоятельный и яркий артист. Часто вы говорили о том, что хотелось бы собрать свою группу, свой рок-состав. В каком состоянии сейчас это желание?
Ульяна Ангелевская: У меня был опыт в Москве в плане создания группы. Мы нашли музыкантов, профессиональных, репетировали и выступали несколько раз. На различных фестивалях, играли отделение в сборных концертах. На сольник не успели насобирать материал. Меня тогда поддерживал в финансовом и моральном плане один замечательный человек, что позволяло нам оплачивать репетиционные базы и гонорар музыкантам, в случае, когда его не могли насобирать с продажи билетов. Потом этот человек нас оставил, а собственных средств на оплату базы и музыкантов у меня не было, к сожалению.. Мы даже не успели записать уже сыгранный материал. Ребята разбрелись все, а я потом переехала жить в Питер, это было пару лет назад. Подумала, что в Санкт-Петербурге этот проект вполне мог бы еще состояться, там много прекрасных музыкантов. Останавливает пока отсутствие тотальное этих самых средств. Вполне возможно, что я созрею на создание акустической команды, там все немного проще, с репетициями, по крайней мере. Потом, я очень мало пишу в последние года три… Песен новых буквально единицы. Наверное, весь творческий потенциал уходит в исполнительство, которое меня все же как-то кормит.. Буду надеяться, что творческий кризис закончится, и мое собственное творчество обретет новую силу и горизонты:)
Fashion Concert: В последнее время ваши выступления проходят по маршруту Москва-Питер … Какие города хотелось бы посетить? Обычно вы проявляете инициативу выступить в том или ином месте, или все-таки идеи поступают от организаторов?
Ульяна Ангелевская: Был период, когда я ездила очень много, Калининград, Минск, Ростов-на-Дону, Волгоград, Екатеринбург, Харьков, даже до Владивостока добралась с концертами. Всегда алгоритм был примерно такой: мне пишут из города организаторы, мы договариваемся, и я еду.. Как правило, организаторы непрофессиональные, просто какие-то люди, которым нравится мое творчество и есть возможность организовать камерный концерт в клубе, иногда в филармонии или концертном зале, или в музее, но это реже. Если у меня завязывались дружеские отношения с этими людьми, то бывало, приглашали еще раз-два. Сейчас с гастролями, если не считать любимой и обжитой Москвы, глуховато. Я бы с удовольствием проявляла инициативу, но частным людям крайне нелегко организовать мне выступление, им часто приходится платить гонорар мне, пусть и скромный, из своего кармана, и я не могу их к этому понуждать, это должно быть осознанно и добровольно. С профессиональными организаторами пока не приходилось иметь дела, может, мои главные гастроли еще впереди:) Хотелось бы вообще по миру поездить, не только по России… В Париже, например, спеть. Это пока мечта..
Fashion Concert: В вашем творчестве был семилетний перерыв… Это были 7 лет абсолютной тишины в плане «создавать». После чего вернулась «муза»?
Ульяна Ангелевская: Она у меня крайне капризная и прихотливая.. В эти 7 лет перерыва я продолжала заниматься творчеством, только исполнительским, как певица. Много училась, работала в Театре Музыки и Поэзии Елены Камбуровой. Это была очень серьезная школа и период моего становления как артиста. Потом, ближе к 30 годам неожиданно для себя написала первую песню. Сложно сказать, что на меня так повлияло.. Может, знакомство с творчеством Дианы Арбениной, я вдруг поняла, что бард-рок это мое. Классическая авторская песня меня как жанр не особенно увлекала, а это торкнуло.. Потом появились стихи, много. было чувство, что заново учусь их писать. Ну, и песни, конечно. с тех пор мы надолго не расставались с музой, но она не часто благоволит ко мне, поэтому я радуюсь новым стихам и песням, как ребенок.. И, безусловно, любовь будит музу. Может, поэтому я так часто влюбляюсь. В надежде, что она меня снова посетит..
Fashion Concert: Ульян, вы очень любите романс. У нас осталось не слишком много артистов, кто понимает, чувствует и действительно умеет исполнять песни в этом старинном жанре. Русский романс — вообще огромный фундамент нашей культуры… Расскажите немного о своих отношениях с романсом.
Ульяна Ангелевская: С романсом, русским и цыганским, у меня давняя любовь. Еще в детстве слушала пластинки с Лялей Черной, Радой Волшаниновой, Изабеллой Юрьевой, Аллой Баяновой. Страстно обожала цыганскую песню. Возможно, во мне есть примесь цыганской крови, судя по моему пристрастию к бродяжничеству: дед мой по матери был болгарин, а кто у него там был в роду, неизвестно… Лет с 17-ти стала исполнять романс, выходить на сцену. До сих пор влюблена в этот жанр, есть программа, которую я иногда пою в камерных залах, аккомпанируя себе на шестиструнной классической гитаре. Хотелось бы со временем приобрести семиструнку и научиться на ней играть, поскольку именно такие гитары были в то время, когда этот жанр расцвел, это особый музыкальный колорит и настроение..
Fashion Concert: «Дорога — это доверие. К миру, который ее не перегородит, а если и перегородит, то поможет перебраться через препятствие” , — строки из вашего ЖЖ. Вы сама доверчивый человек, насколько близко способны «подпустить к себе»?
Ульяна Ангелевская: Дорога это моя страсть, моя любовь, все, что хотите.. Не могу без нее. стоит только пару недель посидеть дома, как уже все внутри изнемогает от желания куда- то ехать, идти, брести. Потом так приятно снова возвращаться домой, и зарываться в домашний уют. Когда я дома, то ужасный домосед. А потом резко — прочь… и так по кругу. Дорога, на протяжении уже многих лет — мой спутник, друг, собеседник, любовница даже. Наверное, когда-то все изменится.. Что касается доверия — да, я очень доверчивый человек. И люблю людей. Во всех их проявлениях. Меня нетрудно обидеть, я очень ранима. но и отходчива быстро. И убеждена, что все зло — от невежества души, от элементарного незнания того, что мы все едины и повязаны одной божьей ниточкой, и любое предательство очень скоро обернется против самого предавшего.. Хотя, нет ничего, что можно было бы не простить человеку.
Fashion Concert: На ваши концерты очень демократичные цены (если сравнивать с выступлениями других артистов). Это ваш принцип?
Ульяна Ангелевская: Отчего же, вот в Бродячей Собаке, в знаменитом питерском арт-кафе, у меня очень даже не демократичные цены, в моем понимании.. От 700 рублей и выше. Но это только потому, что в этом месте такая ценовая политика, там нет смысла ставить цену ниже, поскольку нужно заплатить аренду за вечер 8,5 тысяч и еще отдать 20% от всего сбора кассам города, а посадочных мест там всего около 50-ти. Так что наши гонорары весьма скромны там в любом случае. Вообще, будь моя воля, я бы сделала повсеместно очень доступные цены на искусство… Поскольку очень многие сейчас не имеют возможности посещать концерты известных людей и многие театры из-за нереально завышенных цен. Но потом я думаю о том, какой же штат приходится кормить этому театру, если он на слабом госфинансировании, а то и вовсе без него. И этим артистам, у которых директор, продюсер, музыканты, каждый из которых привык получать хороший гонорар… и смиряюсь. Наверное, сейчас такое особое время, когда искусство становится многим не по карману, хоть человек нуждается в нем больше всего, после религии… И то, и другое — лекарство души. Если говорить о подлинном, человеческом искусстве, которого, надо признать, мало.
Fashion Concert: Ульяна, думали ли вы о выставке собственных картин/рисунков? В рамках своих творческих вечеров, или еще где-нибудь?
Ульяна Ангелевская: Конечно, почему бы и нет. Выставки обязательно будут. Единственное, мало свежих рисунков, хочется уже попробовать другие техники, для этого нужно учиться. Я абсолютный самоучка в графике, рисую из себя, как говорится.. Это своего рода «рисункотерапия», вырисовываю то, что внутри, абстрагируясь тем самым от него… Визуализация подсознания. Это очень помогает в жизни. Но, безусловно, есть некий внутренний цензор, который фильтрует рисунки для публикации. Иной раз рисуешь, долго, тщательно, а потом порвешь все в клочки, потому что понимаешь: кроме тебя это никому видеть не нужно…
Fashion Concert: Когда вы очаровались Францией? Очень удивительно, что человек с русской душой может так остро воспринимать и представлять французскую песню…
Ульяна Ангелевская: У меня даже небольшая статья есть на эту тему. Не буду ее приводить здесь, скажу кратко. Началось это с камбуровского театра, сама Лена поет многие песни из репертуара Жака Бреля, Барбары, поет волшебно.. В свое время, когда существовала студия при театре, мы имели редкую возможность смотреть видео из ее личной коллекции, выступления Бреля в Олимпии, Пиаф, Барбары и других. это произвело на меня невероятное впечатление, особенно Брель, его лицо, руки.. Я влюбилась в этот жанр — песни-спектакля, миниатюры, в которой целая жизнь.. и дала некий обет этому искусству, что посвящу ему себя как артиста. Это не очень востребовано до сих пор в России, к сожалению, поскольку у этого искусства нет никаких исторических предпосылок, не то что в Европе, во Франции, в частности. У нас кроме Вертинского в начале XX века никого и не было.. и того смела революция, большую часть жизни он провел в за рубежом, колеся с концертами по всему миру. Потом были барды, шестидесятники, но это уже совсем другая история. потом появилась Елена Камбурова, которая практически создала в нашей стране заново этот жанр. хоть она и не автор, но все написанные для нее песни звучат как ее собственные, прожитые и проигранные, тонко, мастерски, по-настоящему. И мы, камбуровцы, продолжаем ее традиции, каждый в своем репертуаре и русле.
Fashion Concert: Играете ли сейчас в театре, или занимаетесь только музыкой? Вы очень чувствующий, транслирующий через себя эмоции человек. Много переживаний на сцене, много переживающий в жизни. Легко ли..?
Ульяна Ангелевская: В театре не играю, поскольку есть только один Театр на свете, где бы мне хотелось петь — это Театр Елены Камбуровой. Но не в том виде, в котором он существует сейчас (репертуарный музыкальный театр), а в том виде, каким он был при создании и несколько лет после этого.. Это был, собственно, и не театр в привычном смысле этого слова, большая часть людей, работавших в нем, не имела даже актерского образования. Это было стадо пастухов, содружество артистов, молодых, совсем разных, работающих каждый в своем направлении, но объединенных общей идеей песни-спектакля. Была студийность, благодаря чему можно было поучиться у прекрасных тонких педагогов параллельно выступлениям. Эта модель театра одного актера-певца до сих пор не дает мне покоя… Наверное, когда-нибудь я создам собственный Театр, который будет именно таким — свободным, легким, импровизационным и независимым, как и этот удивительный способ сценического бытия.
Легко ли жить остро чувствующему эмоциональному человеку в этом мире? Риторический вопрос, мне кажется. Хотя, меня лично спасает Вера. и драгоценное качество — ирония. Над собой, прежде всего…
Фотокорреспондент: Мария Поспелова