Последний зимний день выдался аномально теплым — и это сущий пустяк в сравнении с осязаемым зноем MOD club. Зал томился, предвкушая долгожданное зрелище. Еще немного и на сцену поднимутся адепты славного melodic death metal шведы Scar Symmetry, в очередной раз посетившие Санкт-Петербург. Однако не стоит торопить события!
Вероятно, так и звучал бы девиз минувшего вечера. Хэдлайнерам было суждено появиться лишь в десятом часу и с лихвой компенсировать упущенные минуты. Впрочем, зрители не толпились понапрасну: агенство SOUNDSTORM подготовило сюрприз в виде двух колоритных команд, ощутимо скрасивших ожидание. Первым гостем стала Stalwart – успешное детище отечественной сцены, на удивление, гармонично связавшее выразительные клавишные партии с тяжелой риффовой основой. Экстримальное начало оживило публику: люди с удовольствием облепляли сцену, а фотографы оседлали уютные колонки. Казалось, все пошло своим чередом, и сразу за первым последовал второй энергетический пинок – группа Pursuing The End начала выступление. Электронные виражи, перемежающиеся с агрессивным ритмом, раскачали итальянцев, заставляя всех членов группы хаотично метаться по площадке. Как выяснится после концерта, пришельцы из Пармы обрели своих поклонников.
Разогрев подошел к концу, отняв, казалось, последние силы. Но вот свет вновь потух, и люди, как прежде, окружили сцену. Под воодушевляющее Intro силы быстро возвращались туда, где им полагалось быть. Озаренные слабым светом софитов, поочередно попадались знакомые лица Scar Symmetry, за исключением одного, пожалуй. К сожалению, Пер Нильссон не смог принять участие в туре, однако его заменил сессионный гитарист, юный, подающий надежды Бенджамин Эллис. Шестеро мужчин начали с эмоциональной The Anomaly, обнаружившей многочисленные грани progressive death metal.
Своим появлением Scar Symmetry обязана Йонасу Кьеллгрену, собравшего группу в 2004 году. Творческий путь прокладывался незамедлительно, свидетельством тому служит Seeds of Rebellion, композиция, способствовавшая заключению первого контракта. Так, в жизни шведов появился лейбл Cold Records. Дебютный альбом Symmetric in Design позволил ощутить идейный костяк молодой команды, не чуравшейся сложных тем и образов. Философия и мистицизм стали незыблемой основой будущих текстов. Спустя год Scar Symmetry оказались под крылом небезызвестного лейбла Nuclear Blast Records. С тех пор минуло несколько лет, множество фестивалей, чудовищное количество выступлений и четыре впечатляющих альбома. К слову, в настоящее время Scar Symmetry работают над концептуальной трилогией «The Singularity», и первый из трех альбомов порадует нас до конца года. Пожалуй, то не единственный приятный момент.
Как оказалось, один из участников отмечал день рождения. Под торжественную дробь Хенрика Ольссона поклонники громогласно поздравили Кеннета Сейла с праздником. Тут же раздались мощные аккорды Slaves To The Subliminal, и зал услышал рычание Роберта Карлсона. Вскоре к нему присоединился и Ларс Палмквист, возбужденно жестикулирующий слушателям. Scar Symmetry обрела ребят в 2008 году, и с тех пор ревностно бережет незаурядный дуэт. Под порывистую Chaosweaver уже никто не стеснялся лезть на площадку, а самые разгоряченные энтузиасты успевали упасть в объятия музыкантов.
После того, как Scar Symmetry покинула сцену, не оставалось ни малейшего сомнения в их скором возвращении. Мелодично наигрывая Пер Гюнта Эдварда Грига команда вновь высыпалась на сцену. И если кто-то не взял автограф до этого, он обязательно получил его позже. Непременно.
Фотограф: Инна Рейхард