— Фестиваль «Alfa Future People» проходит в первый раз. Скажите несколько слов по поводу звука, света, публики и т.д.
Markus Schulz: Я очень рад и приятно удивлен, что меня пригласили на этот фестиваль! Для меня было большим сюрпризом, что сцена настолько огромная, а диджейский пульт находится так высоко. Все знают, как я боюсь высоты. Поэтому это было настоящим экстримом для меня подняться наверх! В начале моего сета я немного волновался, но услышав потрясающую реакцию пришедших людей, успокоился. И все прошло «на ура» – фантастический уровень организации и прекрасная публика! И я даже рад, что мне удалось поиграть на такой большой высоте.
Удалось ли вам послушать кого-то из российских диджеев? Как вы вообще относитесь к нашим диджеям и российской музыке?
Markus Schulz: Конечно, я знаю ваших диджеев, русские имена. Очень надеялся послушать Арти, потому что это мой большой друг. Также хотелось успеть на выступление Пола Окенфолда. Но, к сожалению, из-за ужасных пробок я даже приехал на 5 минут позже начала своего сета, и, выйдя из машины, сразу побежал по лестнице наверх к диджейскому пульту. Тем не менее, да, я знаю ваших ребят, мы дружим. Русские диджеи играют на многих фестивалях, мы с Арти уже выступали вместе 2 раза этим летом. И я очень рад, что мы имеем возможность совместно выступать, так как я большой поклонник творчества многих российских диджеев, и особенно Арти.
Есть ли отличие российской публики от европейской и американской?
Markus Schulz: Должен сказать, что сейчас европейская публика стала уже не такой энергичной из-за огромного количества различных мероприятий и рейвов. А русские рейверы просто сумасшедшие! Когда я играл свой сет, у меня были примерно такие эмоции: «WOW!». Знаете, сейчас США вышли на первое место по размаху EDM-фестивалей, в то время как в других странах это все идет немного на спад (что, конечно, немного печально). Но ваша публика оказалась невероятной! Это в точности та атмосфера и энергетика, которую ощущаешь, играя на Ultra Music Festival или Electric Daisy Carnival.
Сейчас появилось огромное количество диджеев практически во всех странах мира. Как вы думаете, какие отличия в музыке, которую они играют, и в чем секрет популярности для диджея?
Markus Schulz: Очевидно, что сейчас электронная сцена вышла на глобальный уровень, во всем мире существует огромное количество диджеев. Но принципиальной разницы в том, из какой диджей страны, нет – будь ты русский, голландец или немец. У всех сейчас равные возможности. Основное различие – в каком в стиле EDM играют диджеи. Если говорить в музыкальном плане, то во всех треках есть развитие основной темы и спад, или «дроп». И главное отличие состоит в том, какая середина – жесткая, мелодичная или более «попсовая», коммерческая. Это уже зависит от того, в каком стиле играет диджей. И на больших фестивалях, которые проходят по всему миру, наибольший успех, интерес и внимание вызывают те артисты, которые придумывают что-то новое, привносят в музыку какие-то свои свежие идеи.
— В каком стиле тебе интересно играть самому?
Markus Schulz: Мне нравится качающий ритм, который характерен для техно, и, вместе с тем, трансовое звучание. Поэтому в своих сетах я стараюсь комбинировать эти стили. Люблю ставить треки, где есть развитие темы, мощный «дроп», присутствуют элементы техно. Но при этом все мои сеты выдержаны в одном звучании – «темный» саунд с мощным «грувом». Неважно, какой это год: 2006, когда набирал обороты транс, или 2014 с его популярным коммерческим EDM-саундом. В независимости от того, что модно на данный момент, какой стиль музыки «в топе» — я всегда остаюсь верен своему стилю и вкладываю душу в свое творчество, в свои сеты.
— Были ли какие-то забавные случаи, смешные моменты, когда вы играли на больших оупен-эйрах? Которые может быть не видела публика?
— Markus Schulz: В этот раз, наверно, самым забавным был момент, когда я увидел сцену, лестницу наверх и осознал, на какой высоте находится диджейский пульт. Я находился в достаточно нервном состоянии в тот момент, мне пришлось побороть в себе этот страх высоты. И когда я начал играть свой сет, подумал «Боже мой, какая высотища!». Мое сердце бешено стучало, когда я смотрел вниз. Где-то полчаса мне потребовалось на то, чтобы прийти в себя и успокоиться. Это была самая высокая точка, на которой я выступал!
— Вы всегда чувствуете настроение танцпола. Как обычно происходит – вы подстраиваетесь под публику и играете соответствующий материал или наоборот она подстраивается под ваш сет?
Markus Schulz: Ну, я никогда не знаю, как начну свой сет и как он будет построен. Это зависит от публики — я смотрю, как будет реагировать люди на те или иные треки, какой у них будет настрой. Сначала я играю в течение 10-15 минут и наблюдаю реакцию аудитории, затем уже подбираю треки в зависимости от общей атмосферы. Конечно, у меня есть определенный материал, который я играю на больших фестивалях – эти треки всегда заводят толпу. Но все равно мой сет всегда зависит от общего настроения людей на танцполе. Конечно, народ тоже зажигает меня, передавая свою энергетику. Так что все происходит взаимно. Даже сегодня я сразу уловил эту взаимосвязь и прочувствовал танцпол, несмотря на свое опоздание.
— Вы уже достаточно много выступали в России. Смогли бы вы добраться отсюда до дома самостоятельно?
Markus Schulz: Даже не знаю, куда бы меня занесло, если бы мне пришлось самому искать дорогу домой (смеется). Но первое, что бы я сделал – это подошел к толпе людей, познакомился бы с кем-нибудь, чтобы мне помогли добраться.
— В продолжение предыдущего вопроса: отслеживаете ли вы географию своих выступлений во время гастролей по всему миру? То есть знаете ли вы точно, где находитесь, или у вас все перемешивается?
Markus Schulz: На самом деле мне очень тяжело в этом плане. Действительно, все смешивается, потому что примерно 200 ночей в году я провожу в отелях, все время в разных городах во время туров, и довольно редко бываю дома. И даже часто бывает такое, что просыпаясь утром или среди ночи в новом отеле, просто не могу понять, где я нахожусь, где был вчера и где будет завтра. Это довольно странное ощущение.
Материал: Дарья Шляпникова