Илья Черт: Извините, что пресс-конференция будет короткая, просто у нас поезда и самолеты… Все в разные стороны разъезжаются.
Этими словами легендарная группа «Пилот» начала свое общение с прессой на «Нашествие 2014». Поэтому все коротко, продуктивно и по делу!
— Нам стало известно, что у Вас недавно проходил квартирник в Челябинске. Скажите, пожалуйста, как можно сравнить энергетику фестиваля и таких квартирников? Что Вам больше нравится, и что Вам ближе?
Илья Черт: Я, честно говоря, чувствую энергетику каждого человека, когда выхожу здесь на сцену. Мне кажется, артисту очень полезно играть маленькие концерты, домашние особенно, потому что люди непосредственно сидят перед тобой, и ты смотришь им в глаза, — это разговор по душам. Здесь ты не выйдешь и не наденешь солнечные очки… Когда ты научишься говорить с людьми, можно выходить на большую сцену, тогда уже ты видишь тысячи людей, но все равно замечаешь каждого человека. Мне не понятно, когда артист выходит и смотрит куда-то поверх голов, закрывает глаза. Ты же говоришь с людьми, поэтому смотри мне в глаза, разговаривай со мной и говори правду!
— Как Вы отбираете песни для настолько разных мероприятий?
Илья Черт: Песни разные, абсолютно. На квартирниках я играю песни сольных альбомов или песни, которые звучат более выгодно под акустическую гитару, а сегодня мы спели все песни, которые были в самой жесткой ротации радиостанции «Наше Радио».
«Хорошая песня должна быть честная. Я очень хорошо чувствую, когда артист поет правду. Для меня очень важный критерий для артиста с большой буквы, — это когда человек выходит на сцену как на исповедь. За исповедью все ходят, кто к психологу, кто в церковь… А для артиста это исповедь перед огромным количеством людей.»
— Когда Вам больше нравится выступать на «Нашествии», днем или вечером?
Илья Черт: Выступать лучше, конечно, вечером. От этого не меняется трек лист, но вечером мы бы привезли светоинженеров и показали бы программу с феерическим светом, с видео инсталляцией и так далее. Днем это делать совершенно нет смысла. Ну, нам сказали утром, так утром, мы же джедаи. Наше дело послушание и служение.
Материал: Галина Башкирова