22 июня в клубе «Б2» состоялся очередной День рождения Виктора Цоя. Этот традиционный вечер памяти прошел в рамках фестиваля «КИНОМАНИЯ», на сцене которого группа «Мои друзья» уже не первый год исполняет песни Виктора Робертовича. Мы пообщались с участниками группы о судьбах русского рока и вспомнили его славное прошлое.
Fashion concert: Ощущаете ли вы на себе груз ответственности, играя на сцене песни самого Виктора Цоя?
Группа «Мои друзья»: Конечно, ощущаем. Если плохо сыграем, после концерта могут и морду набить. Мы проверяли – не бьют. Год назад у нас, кстати, даже был концерт без вокалиста. У нашего вокалиста Бека неожиданно пропал голос, и мы начали звать ребят из публики, одного, второго… Потом мы просто играли, а публика пела весь концерт. Все мы иногда ошибаемся, но ведь главное, что мы помним Витю и он для нас жив. Нам за честность прощают непрофессиональную игру, потому что честность – это и есть самое главное.
Fashion concert: Вспомним 90-е: тогда на Арбате возле «стены Цоя» тусовались почти все неформалы Москвы. Почему сейчас эта традиция уже не соблюдается?
Группа «Мои друзья»: На Арбате сложилась туса, которая отпугивает других людей, как нам кажется. Нормальные же люди приходят к стене с цветами и спокойненько уходят. Вообще это удивительно, что современные подростки 15-ти лет слушают Цоя, это очень приятно. Поколения меняются, и так, как в 90-х, конечно, уже никогда не будет. Тем более что в какой-то момент у тусовки возле «стены Цоя» начались проблемы с милицией. Действительно, было много пьяных дебошей, и эта стена памяти превратилась в какой-то фарс. Раньше и возможности другой не было собраться и поиграть песни Цоя, а сейчас мы это можем делать в клубах.
Fashion concert: Виктор Цой задал определенный вектор развития русского рока. А в каком направлении развивается современная отечественная рок-сцена?
Группа «Мои друзья»: Мы считаем, что рока сейчас уже просто нет. Раньше он выполнял определенную социальную функцию, а сейчас рок-музыканты просто развлекают публику. Так что о развитии речи быть не может, это фактически поп-музыка. На Цое, наверное, рок и закончился. Кстати, он как раз и говорил, что рок это не музыкальное направление, а социальное явление.
Fashion concert: Порой очень трудно вжиться в образ артиста, песни которого исполняешь на концерте. Бек, как вам удается войти в образ Виктора Цоя?
Бек (вокал): Самая первая «КИНОМАНИЯ» прошла в 2001 году. А первый раз с «Моими друзьями» я выступал 10 лет назад в «Р-клубе». Нет никакого образа, я просто пою, а народ мне подпевает. Это особенное чувство, его нельзя передать. Спасибо людям, которые приходят нас послушать.
Fashion concert: Многие артисты, которые когда-либо пытались вжиться в чей-то образ, говорят, что чувствовали, как начинают жить жизнью этого человека. Считаете ли вы это суеверие обоснованным?
Бек (вокал): Возможно, что-то такое есть. Иногда создается ощущение, что окружают какие-то знаки. Раньше я хотел, чтобы мой голос был похож на голос Цоя, а потом понял, что мне это не нужно, все равно он такой один.
Fashion concert: Что бы вы хотели пожелать вашим поклонникам?
Группа «Мои друзья»: Не преувеличивайте, это не наши поклонники, а Виктора Цоя. Мы сами его поклонники. Наша группа – ретрансляторы творчества уникального человека, подобного которому нет, и не будет. Пожелать людям, которые ходят на концерты памяти Цоя, хочется только одного: чтобы они тоже стали ретрансляторами со своей стороны, чтобы память об этом великом артисте не была потеряна. Слышать его песни вживую, а не в записи, хочется часто. Когда мы станем старенькими, надеемся, что молодое поколение, которое слушает нас сейчас, будет радовать народ теми же песнями. Виктор Робертович будет жив всегда в нашей памяти, в наших ушах и глазах.
Материал: Вика Харламова
изображения не найдены
Фото: Черемуш Людмила