В рамках прошедшей недели моды в Москве, 18 ноября в пресс центре ТАСС состоялась пресс-конференция в формате круглого стола на тему «Есть ли у российской моды шанс?», организованный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и благотворительным фондом «Русский Силуэт». В пресс-конференции приняли участие: директор департамента внутренней торговли и лёгкой промышленности потребительского рынка Денис Пак, президент благотворительного фонда «Русский Силуэт» Татьяна Михалкова, учредитель фонда, президент Трансконтинентальной МедиаКомпании Александр Митрошенков, дизайнеры Виктория Андреянова и Ирина Волкова, телеведущая Ольга Дмитриева, генеральный директор компании «Кира Пластинина Стиль» Ян Хеере, директор Московского государственного университета дизайна и технологии Валерий Белгородский, дизайнеры, призёры конкурса «Русский Силуэт» Джамал Махмудов и Ольга Шурыгина. Так же было приглашено несколько студентов университета дизайна.
На пресс-конференции поднимались вопросы на тему проблемы развития модной индустрии в России, и развитие молодых российских дизайнеров в России и за рубежом.
На сегодняшний день основной проблемой развития модной индустрии в России являются санкции, который вводит Европа против России. Ведь, как известно, все компании, занимающиеся лёгкой промышленностью в России, закупают материал, а именно ткани, кожу, мех в Турции, Италии, Китае, Португалии просто потому, что в России нет своего производства. Так же благодаря санкциям большинство европейских заказчиков не хотят или не могут сотрудничать с российскими компаниям. С такой проблемой столкнулась дизайнер Виктория Андреянова. Её компания никогда не кредитовалась, то есть покупка материалов и внутренние расходы производились собственными средствами, сейчас же, благодаря ситуации с валютой, это будет очень сложно.
Так же обсуждалась проблема качества материала в меховом производстве. Дизайнер Ирина Волкова привела пример: для того, чтобы сшить качественное меховое норковое пальто, нужно минимум 20 шкур. Цена на 1 шкуру колеблется в районе 5000 рублей за 1 штуку. Это уже 100000 рублей, и тут не приняты в расчёт расходы на заработную плату, на аренду производственного помещения, на аренду торговой точки. Однако наш производитель умудряется продать её за 45000 рублей. И вся правда в том, что изначально он экономит на том, что закупает брак, материал плохого качества по бросовой цене. По словам Ирины, необходимо пристальное внимание государства к меховому производству, так как это всегда была наша, российская, прерогатива.
В ответ на вышесказанное Денис Пак, директора департамента внутренней торговли и лёгкой промышленности потребительского рынка, объяснил, что действительно, главная проблема – большой оборот продукции, которая была нелегально ввезена, либо не легально произведена. А меховой рынок является самым уязвимым в этом плане. Процент оборота, который приходится на такие изделия 70 или 80. В связи с этим обеление рынка это та задача, которая ставится перед правительством. Сейчас разрабатываются вопросы по введению специальной маркировки на три страны, Казахстан, Белоруссия, Россия. Оборот продукции, которая не маркирована специальной меткой будет считаться незаконным. Будет создан орган, который будет бороться с незаконным оборотом продукции лёгкой промышленности.
Так же обсудили проблему, которая касается развития российских дизайнеров на территории России и за её пределами. Одной из главных проблем по этой теме является реклама. Для того чтобы бренд был успешен, нужна реклама. Чтобы сделать хорошую рекламную компанию, нужен бюджет. Где взять бюджет молодому, начинающему, безусловно, талантливому дизайнеру?! Нашим дизайнерам нужна помощь в продвижении своей торговой марки. Наш российский потребитель включает телевизор и видит рекламу марок Dior, CHANEL, GUCCI. Открывает журнал и видит тоже самое. Это же и происходит с масс-маркетом в других странах. По словам Яна Хеера, зайдя в торговый центр в Гонконге вы не почувствуете разницу оказавшись в торговом центре в Мадриде. Ян видит большие возможности развития наших дизайнеров за рубежом, так как уже известно, что некоторые партнёры готовы разнообразить марки. И он считает, что это хороший момент для нас. Всё дело в недостатке информации о наших дизайнерах.
Конечно же сейчас сложно говорить о моде без образования. Присутствующий на пресс-конференции директор МГУДТ Валерий Белогородский рассказал, что, несмотря на все проблемы, правительство проделало не малую работу не только для производства и развития лёгкой промышленности в стране, но и для образования. Уже 2 года назад был создан крупнейший в России университет лёгкой и текстильной промышленности. Он развивается по всем 134 программам индустрии моды. Однако самое лучшее обучение это проекты! И «Русский Силуэт» это наглядный пример проектной программы, которые должны создаваться. Но, не смотря на все плюсы сегодняшнего обучения, проблема состоит в том, что снизился престиж специальности. Отсутствует профессиональная ориентация школьников.
Однако Денис Пак с самого начала заверил всех присутствующих о том, что на сегодняшний день для правительства является целесообразным развитие лёгкой промышленности, а соответственно развитие молодых дизайнеров внутри страны и за её пределами, на мировых рынках. А мода является важным составляющим на пути развития отросли. Сейчас развиваются комплексные программы для развития лёгкой промышленности: проводится ряд крупных конкурсов, в том числе вместе с «Русским Силуэтом». Идёт привлечение дизайнеров в школьные проекты, в настоящий момент организуется большой конкурс по школьной форме. Так же в этом году открылась международная программа Open Russian Fashion. В рамках инновационного центра лёгкой промышленности, в помощь в продвижении российских дизайнеров, создана специальная площадка для делового общения всех участников отросли. На этой площадке дизайнер, чтобы предоставить эскиз, может получить конструкторскую техническую документацию по данной модели.
На сегодняшний день не только в Москве, но и в Сибири и на Дальнем Востоке живут и творят молодые дизайнеры, не просто мечтающие, но и способные воплотить свои мечты, мысли и задумки в жизнь. И благодаря Татьяне Михалковой и её благотворительному фонду «Русский Силуэт» многие молодые дизайнеры добились успеха. Поэтому нельзя отдавать нашу площадку кому-то. Нужно самим развивать, помогать развиваться молодёжи.
Материал подготовлен
Кристина Затеева
Есть ли у российской моды шанс?
Tags: «Русский Силуэт», ТАСС