20160131-IMG_2363
«Одни сновидения, никакого сна…» © Франц Кафка

Последний день января шестнадцатого года. Полумрак, окутавший сцену, расположенную на третьем этаже музея современного искусства, причудливо затеняет невообразимо чудаковатый инвентарь, застывший в несуразно-хаотическом порядке.

Каждому, вошедшему в зал, с первого взгляда становится ясно — уже через несколько минут стереотипы будут сломаны, привычные границы расширены, а современное искусство будет бить через край прицельным выстрелом прямо в голову. Виной тому выступление инженерного театра АХЕ с программой «Гобо. Цифровой глоссарий».
20160131-IMG_2316
Действие спектакля поделено на семнадцать сегментов и охватывает собой совершенно разные грани бытия героя по имени Гобо. Все мини зарисовки носят названия, у каждой своя эмоциональная наполненность и своеобразная подача. Чем дальше развивается сюжет, тем глубже зритель увязает во внутреннем мире Гобо, в финале осознавая, что всякий и каждый, находящийся в зале индивид, в действительности и есть тот герой, о котором идет речь на сцене.

Среди бесчисленного множества вспомогательного инвентаря размывают границу между реальностью и пограничным состоянием только двое – Павел Семченко и Максим Исаев. Занятный грим, очаровательного вида одеяния, в случайном порядке брошенные в зал непродолжительные монологи, всплывающий из неоткуда heavy metal – все это напоминает больше сон, фантазию, галлюцинацию, чем осязаемую действительность. Тому виной напускная концептуальность подачи и тонкость материй, о которых в спектакле идет речь — жизнь, любовь, выбор, развитие, движение, фатальность и смерть.
20160131-IMG_2283
Театр не зря называется инженерным — на сцене беспрестанно что-то воспламеняется, искрит, передвигается, рушится и взлетает. Восторгу толпы, наблюдавшей за метаморфозами различного рода технических конструкций, не было предела. Глаза зрителей искрились любопытством, а на лицах запечатлелось удивление. Символично, что в момент взрыва сердца в сцене под названием «Боль героя» зал был оглушен криком ребенка. Безудержный детский плач, казалось, действительно наполнил чувствительные души собравшихся в зале любителей искусства страданием и тоской.

Каждая отдельно взятая микросекунда спектакля пропитана самоиронией и сарказмом. Удивительно, до каких крайностей иногда доводит создателей душевный эксгибиционизм и хорошее чувство юмора. Зал иногда наполнялся светлой грустью, а временами, зрители, узнавая, быть может, себя, принимались дружно хохотать.
20160131-IMG_2384
У всех людей на земле есть свои эмоциональные чемоданчики, такие незримые балласты, хранящие в себе всю пережитую боль и грусть, все промелькнувшее счастье и радость. Весьма вероятно, что содержание именно таких чемоданчиков и влияет на общее восприятие данного перформанса отдельно взятым человеком. Каждый видит свое – в этом причуда искусства. Смотреть и думать, чувствовать и осязать – обязательно всем.

Над материалом работалаАлександра Серебрякова
Фотограф Наталья Кореновская