Закрывать крупный трехдневный фестиваль – честь, которой удостаиваются лучшие. Alex Clare (Алекс Клэр) успел стать лучшим в рекордно короткий срок – в 2011 году он выпустил дебютный альбом, а в 2014 его пригласили в качестве хедлайнера на фестиваль «Дикая мята». При этом Россия успела стать для британского певца вторым домом, в этом он признался на пресс-конференции фестиваля.
— В вашей музыке содержится целый фейерверк жанров. Есть ли у вас любимое направление и любимые исполнители?
Алекс Клэр: Я вырос на соул-музыке, это та музыка, которая меня вдохновляет. Я всегда был поклонником творчества Стиви Уандера и Марвина Гэя.
— Есть ли сейчас, по-вашему, «чистые» жанры, не перекликающиеся с другими?
Алекс Клэр: Людям сейчас интересны как раз «смешанные» жанры. Времена «чистых» жанров проходят, эклектика более интересна.
— Как вам атмосфера на «Дикой мяте»?
Алекс Клэр: Я рад здесь быть, провел на фестивале отличный уикенд! Чувствую себя здесь как дома.
— Какие эмоции вы испытали, когда узнали, что вам предстоит выступать на фестивале в России?
Алекс Клэр: Выступать в России — это привилегия, я рад, что меня пригласили.
— Слушали ли вы до этого музыку российских исполнителей?
Алекс Клэр: Да, я слушал записи какой-то группы с интересными битами и синтезатором. К сожалению, не могу вспомнить ее название, но мне очень понравилось.
— С кем из британских музыкантов вы дружите? Слышали ли вы от них отзывы о выступлениях в России?
Алекс Клэр: Все музыканты, которых я знаю и которые выступали в России, всегда возвращаются с яркими впечатлениями, им здесь нравится.
— Можете ли вы назвать трех артистов, которые определили развитие музыки в XX веке, в XXI веке и на протяжении всей культурной истории?
Алекс Клэр: XX век был очень разнообразен в музыкальном плане, я уважаю разные стили музыки от соула до панк-рока. Пожалуй, назову «The Beatles», Боба Марли и «Black flag».
Материал: Вика Харламова