Накануне Дня всех влюбленных в московском кафе МАНОН состоится долгожданный поэтический вечер Катарины Султановой.
Катарина — яркое имя современной поэзии и прозы, автор книги «Легкие формы бреда», которая неоднократно попадала в топ-20 старейшего книжного дома «Москва» на Тверской, а также соавтор юбилейного спектакля Театра на Таганке, премьера которого состоится уже в апреле.
С каждым днем число поклонников Султановой растет. На сегодняшний день это десятки тысяч человек не только на территории России, но и в Австралии, Англии, Франции, Японии, Израиле, Украине и Белоруссии. Ее хлесткий слог, глубина образов, откровенность и прямота обезоруживают читателей, заставляя их вновь и вновь проживать созданные ею истории, так похожие на их собственные жизни. Редакции Fashion Concert удалось поговорить с Катариной Султановой о музе и музыке, Москве, зиме и женщине с тысячами лиц.
Fashion Concert: В Вашей рецензии к сегодняшнему вечеру написано: «Москва, любовь моя!» Москва действительно любимый город?
Катарина Султанова: Противоречивые чувства вызывала во мне всегда: вечная суета, гонка за чем-то призрачным, невозможные пробки, людские эмоции на пределе. Но люблю, да. Все равно. Особенно ночную. Пустую, тихую и открытую. Впускающую в себя.
Fashion Concert: А как принимает Питер и где вам нравится читать больше?
Катарина Султанова: Петербург принял теплее всех ожиданий: гости вечера приехали заранее – мои москвичи часто опаздывают (смеется), красивые, спокойные, чуть стесняющиеся, слушающие и слышащие. Мне было очень легко и комфортно. Как дома. Я обязательно приеду весной! Что касается места, нет ощущения больше/меньше – есть желание читать тем, кто хочет что-то открыть/понять/принять/отпустить в себе/для себя /о себе. Тогда есть смысл и удовольствие от процесса. Не город меня волнует, а люди. Всегда.
Fashion Concert: Как часто вы проводите поэтические вечера?
Катарина Султанова: В Москве стараюсь хотя бы раз в месяц пообщаться со своими читателями – это очень важный обмен энергиями, новыми мыслями, текстами, эмоциями или их последствиями. Недавно был Питер, сейчас приглашают в Казань, Пермь, Уфу, Бельгию, Ниццу.
Fashion Concert: Планируете в ближайшее время выпустить в свет еще какое — либо свое издание?
Катарина Султанова: Вторая книга в пути. Я не сторонник количества: публикую то, что, на мой взгляд, может принести людям пользу. Показать что-то со стороны, изнутри, вовне или из другого угла – так больше шансов разглядеть главное.
Fashion Concert: Ваше творчество имеет своих поклонников во многих городах и даже странах, а как вы пишете? у вас есть муза?
Катарина Султанова: Я беспокойная (улыбается). Мне важно знать, как у нас внутри все устроено. Как мы проецируем это на других, что берем или отдаем, ищем, находим, прячем. Я наблюдаю, ощущаю, записываю. Муза – эмоция, ситуация, чувство, мысль, которая актуальна в данный момент времени. Моя подвижна, и легко перемещается в пространстве.
Fashion Concert: Музыка, которую слушаете, под которую творите, под которую живете — какая она?
Катарина Султанова: Я не могу жить без музыки: та, под которую просыпаюсь, принимаю душ, езжу на большой скорости или стою в пробках, пишу, двигаюсь, грущу, думаю, занимаюсь сексом, курю, засыпаю. Она разная, но обязательно чувственная, сильная, щемящая. Я не понимаю фоновой, «проходной» музыки – она должна создавать настроение или поддерживать/усиливать его. В этом все дело.
Fashion Concert: Бытует мнение, что те люди, которые по какой-либо причине несчастны, страдают от неразделенной любви, живут в поисках, в смятении — настоящие творцы. Согласны ли вы с этим утверждением?
Катарина Султанова: Я согласна с поиском – тот, кто уже ничего не ищет – не способен создать и дать что-то новое ни себе, ни кому-то другому. В остальном – необязательно всякий раз умирать, чтобы чувствовать себя живым, если вы понимаете, о чем я.
Fashion Concert: Женщина современности — в целом, сильная личность. В ваших стихах женщина имеет тысячи лиц… Как и в жизни, впрочем, тоже. Когда-то думали о «воспевании» мужчины в собственных произведениях?
Катарина Султанова: Я воспеваю иногда (смеется). Женщина завораживает тем, что весь процесс начинается с нее, происходит в ней и замыкается на ней же. Она трогательно загоняет себя в угол, обижается, неистово борется с невидимым врагом, молчит громче, чем кричит, прощает, уходит и возвращается. Все в ней. Мужчины лишь запускают этот механизм. Готовый, ищущий, жаждущий.
Fashion Concert: «Она хотела бы как Ахматова, Ахмадулина, как, на худой конец, эта девочка из ЖЖ с тысячами друзей», — пишете вы в собственной «Триумфальной арке». До сих пор мечтается об этих вещах или уже появились какие-то новые «хочу»?
Катарина Султанова: Стих написан 5 лет назад, и ощущения мои неизменны: я способна абсолютно искренне восхищаться талантом человека, выбранной им дорогой, его отношением к себе и другим, поведением в пути. Но хочу только как Султанова. И да будет так.
Fashion Concert: О себе рассказываете, что болезненно переносите зиму, а чем согреваетесь в такие холода?
Катарина Султанова: Близкими. Возможностью помолчать вдвоем. Брусничным чаем с тимьяном. Хорошим фильмом. Любимым свитером. Когда совсем тяжело – сбегаю к морю.
Fashion Concert: Следите за достижениями наших спортсменов на Олимпийских играх?
Катарина Султанова: Конечно, да! Сердце мое всегда болеет за биатлон и фигурное катание. Женя Плющенко еще раз доказал себе и каждому, что боец. Юля Липницкая – безусловное открытие и гордость. В биатлоне, надеюсь, мы еще свое возьмем!
Fashion Concert: Спасибо за интервью!
Беседовала: Евгения Казьмина