Парк Горького организует очередную «Зеленую неделю». С 25 по 31 августа Воробьевы горы будут площадкой для воплощения в жизнь самых разных арт-проектов. Не зря москвичи и гости столицы так любят гулять по этой территории – здесь действительно можно почувствовать единение с природой неподалеку от центра сумасшедшего мегаполиса. Мы пообщались с авторами «зеленых» арт-проектов и попросили их рассказать о том, как можно стать ближе к природе с помощью собственного воображения и нехитрых материалов.
«Гнездо», автор — Лиза Бокша, куратор «Зеленой недели»
— Почему именно «Гнездо»?
Лиза Бокша: Это коллективный объект дирекции Парка Горького, мы его все вместе придумали. Парк Горького для нас – не второй дом, а первый. Мы сделали это гнездо для того, чтобы всем посетителям Воробьевых гор было так же уютно и хотелось здесь поваляться, отдохнуть, посмотреть на деревья, на птиц.
«Гнездо» — это довольно символично, на Воробьевых горах богатая фауна, здесь много птиц.
— Где вы взяли столько веток и сена?
Лиза Бокша: Это все привозили художники. Чтобы сплести гнездо, сначала нужны свежие ветки, а потом уже добавляется сухой корпус. А сеном мы решили закинуть, чтобы всем было мягко и приятно.
Скамейки-«Альпы», автор — Андрей Адамович
— Как ваши скульптуры объединяют человека и природу?
Андрей Адамович: Это хорошее место, чтобы здесь посидеть и посмотреть на реку, на то, что происходит вокруг. Мы решили сохранить эту функцию, дополнить пейзаж скамейками и продлить зеленый склон, который будет виден с того берега. Скамейки напоминают заснеженные вершины гор, поэтому мы назвали этот объект «Альпы». Это работает как маяк, привлекая внимание людей не только к самому объекту, но и к фестивалю «Зеленая неделя» в целом.
— Людям хочется сидеть на таких «заснеженных» скамейках? Они выглядят холодными…
Андрей Адамович: Это художественный объект, это образ. Мы не посыпаем скамейки землей и травой, чтобы искусственно сплотить с природой. На этих скамейках реально удобно сидеть, и я думаю, что они будут пользоваться популярностью. Уже сегодня с утра я видел, что там сидели люди.
— Как рождаются ваши образы?
Андрей Адамович: Все зависит от конкретного места и от восприятия этого места.
«Ловец солнца», автор — Елена Угловская
— Что представляет из себя «Ловец снов»?
Этот объект – огромный каменный валун, который художница сама выбирала, перфорированный тремя искусственными цилиндрическими отверстиями насквозь. Они ориентированы на низкое восходящее солнце – четыре отверстия улавливают лучи, таким образом взаимодействуя с силами окружающей природы и космоса. «Ловец» расположен недалеко от Лужнецкой набережной, и если приехать сюда на рассвете, как раз можно увидеть, как он работает.
— Как камень доставляли сюда?
Объект привезли на машине с манипулятором и установили при помощи крана на этом месте.
— Сколько времени создавался объект?
Примерно неделю художница искала подходящий камень, еще неделю мастера обрабатывали и пропиливали его. Установлен он был в течение часа.
— Какой породы этот камень?
Секрет!
«Поплавки», автор – Артем Укропов
— Расскажите о вашей работе, что это означает?
Артем Укропов: Когда нас попросили написать какой-то комментарий относительно «Поплавков», мы просто залезли в «Википедию» и скопировали определение слова «поплавки». Поплавки – это и есть поплавки, здесь совершенно нечего добавить. Этот тот редкий объект, который не требует объяснения. Конечно, если вы ищете в нем какой-то скрытый смысл, — вы его найдете.
— Почему именно поплавки?
Артем Укропов: Просто мы решили, что это чудесная лужа, и она создана для того, чтобы разместить в ней поплавки.
— Из чего они сделаны?
Артем Укропов: Мы добавили сюда воды, потому что вчера это была совсем-совсем маленькая лужа. Нам повезло, что прошел дождь. Если дождь еще раз пройдет, то поплавки вообще вплывут, но и так замечательно. Сделаны они из пенопласта, а внутри – черенок лопаты. Что самое интересное, они работают как настоящие поплавки, на них можно что-то поймать.
«Усы» (Пенза)
— Расскажите нам об объекте.
Татьяна Лешихина, создатель арт-маршрута: «Усы» — это проект ребят из Пензы, они символизируют Парк Горького и… усы! Если встать в определенную точку, то мост похож на лицо, благодаря этим усам. Интересная такая игра, и слов, и предметов.
— Как «Усы» устанавливали?
Татьяна Лешихина, создатель арт-маршрута: Сначала установили каркас, а потом заполнили сеном. Сено обрабатывали специальным противопожарным средством.
«Голова Давида», автор – Маша Качалова
— В чем глубина архитектурного замысла?
Маша Качалова: Мы старались переосмыслить такой предмет, как статуи в парках, которые всегда делались копиями античных статуй. Мы решили сделать это в современном ключе, и в качестве отправной точки использовали всем известную «Голову Давида». Мы дефрагментировали этот объект, и все элементы являются копиями с копии оригинала статуи. Только глаза здесь создают какой-то узнаваемый образ, а все остальные части иногда даже сбивают с толку, но это тоже часть задумки – постараться посмотреть на вещи с новой точки зрения.
— Как долго вы создавали «Голову Давида»?
Маша Качалова: У нас было не очень много времени, так как мы начали работу только в конце июля, то есть, за месяц мы смогли разработать идею, продумать конструкцию и все это воплотить в жизнь.
Материал: Виктория Харламова
Фото: Курников Петр