28 июня 2014 года на фестивале ДОБРОФЕСТ выступила группа Stigmata. После своего выступления участники группы пообщались с журналистами.
— Cпасибо за ваше выступление на ДОБРОФЕСТ’е, прекрасно отожгли.
— Спасибо.
—Как вам такая погода, не помешала?
— На самом деле всё круто и эта погода лишь доказывает, что сам рок и тяжелая музыка, она настолько сильна, что неважно в принципе, какая погода. В истории наших концертов бывало и хуже. Сейчас это ещё хорошая погода, бывали и ливни, бывало ещё хуже. При этом люди приходят на концерты, слушают музыку и отрываются по полной. Если бы я был слушателем, я бы выпил бы виски и пошёл бы прыгать, потому что было очень холодно.
— Какое ваше отношение к акустическим версиям концертов? Вам нравится прыгать на сцене и зажигать, либо общение со слушателем через духовность акустических концертов?
— Это на самом деле две очень разные вещи, два очень разных направления. Для нас это было интересно. Акустические концерты — это был некий новый опыт, новые эмоции. Было очень интересно вдохнуть новую жизнь в старые тяжелые песни. Это всегда очень интересно и всегда очень захватывает, именно сам процесс подготовки, ну и сами концерты нельзя с чем – то сравнивать из нашего опыта. Таких было всего два концерта — в Питере и в Москве. Мы не стали делать из этого грандиозную историю, мы пришли попробовать, и получилось что-то очень волшебное. Отдельное и очень интересное. Я надеюсь, что мы это дело ещё повторим. Отдача была очень классная.
— Что такое музыка в наши дни, что она даёт в целом? Для вас это хобби или профессия?
— Это и профессия и хобби, и увлечение, и образ жизни, и семья, что самое главное. На самом деле, вопрос очень философский. Для каждого из нас музыка — это профессия, но на самом деле больше, чем профессия. Для каждого по – разному. На эту тему можно говорить часами. Это – образ жизни.
— Владимир проводит мастер-классы. Планируют ли другие участники группы проводить мастер классы?
— Планируют. Возможно ближе к зиме мы с Тарасом (говорит Артем Теплинский), как гитаристы, что-нибудь донесем до нашей публики. Этому нужно посвятить немало времени. Это очень ответственно. Ещё специфика мастер класса отличается от того, что происходит на сцене. Нужно проанализировать самого себя и понять что тебе самому было интересно, когда ты начинал играть на инструменте, дать развернутые ответы на все вопросы и донести это до публики. Много сил и времени требуется, поэтому после туров мы постараемся заняться этим.
— У вас массивный график туров. Как вы восстанавливаете силы после концертов?
— Все очень просто. Мы отдаем, и люди тоже нам отдают. Также существуют различные спортивные упражнения: отжимания, приседания, бег…
— В России огромная популярность такой музыки, существует очень много коллективов. Вы опережаете большинство по количеству фанатов. С чем это связано?
—Тексты и лирика у нас на русском языке и это гораздо ближе нашему человеку, нежели англоязычные тексты. Это связано еще и с тем, что Stigmata одна из самых гастролирующих групп. Своих поклонников мы приобретали непосредственно в бою. Проезжая каждый город, тысячи километров, километр за километром мы завоевывали сердца этих людей. Это для нас очень важно. Нужен прямой контакт с публикой. Нас не знали во многих местах, но, видя афиши, приходили на концерты. Слушатели рассказывали о нас своим друзьям. В первую очередь, эти люди — наши друзья, а потом уже поклонники творчества. На карте России, наверное, кроме Сахалина, практически не осталось мест, где мы не были.
— Какие группы вы сами слушали, когда были молодыми?
— «Из постсоветских исполнителей мне нравился «Дельфин». На меня очень сильно повлиял его альбом «Глубина резкости», когда он вышел я учился в 6 или 7 классе. Я понял насколько сильно лирика и слова могут воздействовать на сознание человека. Я прочувствовал его волну, и это запомнилось больше всего. «Глубина резкости» — очень рекомендую тем, кто еще не слышал», — рассказал Денис Киченко.
Артем Теплинский: «Мы с Тарасом, как гитаристы, выросли на группе «Кино». На нас она повлияла больше всего.»
Владимир Зиновьев: «Я группу «Кар-мэн» слушал» (смеется).
Материал и фото: Сергей Серегин