0736

Осталось преодолеть с десяток метров, как у дверей “Зала Ожидания” замаячило гигантское зеленое пятно. По мере приближения к “оазису”, близорукость ослабила хватку, и вот – передо мной уже счастливая толпа, сплошь экипированная в национальные цвета Ирландии. А все потому, что 14-го марта в Санкт-Петербург заглянул День Святого Патрика!

Ходят слухи, что для отечественного населения, сей праздник – известный повод осушить столько бокалов ароматного Guinness, сколько позволит бумажник. И вроде бы, не так нам интересна вся эта сакральная подноготная, даешь веселье! В этом плане организация мероприятия была на высоте. У гардероба метался изрядно подогретый охранник, а нутро клуба было сплошь увито бумажными клеверами. До выхода первой команды оставалось полчаса, и жизнерадостные посетители спешили провести время с пользой. Словно стая захмелевших мотыльков, люди облепили барную стойку в надежде перехватить одну другую чарку Патрика. Впрочем, убежденным трезвенникам тоже нашлось место на празднике жизни – неподалеку был доступен бесплатный body art в лучших традициях изумрудного острова. Там же гости могли затариться соответствующей карнавальной атрибутикой.

Последние минуты истекли, и точно в условленный час на площадке появилась группа Irish Ёрш, которой при помощи вступительной речи и пары песен удалось критически перевозбудить публику. Как оказалось, немногие были знакомы с творчеством упомянутого коллектива, что нисколько не помешало проникнуться безудержным фолк-угаром. Первые ряды беспомощно оглядывались, на то была причина: в центре расцвел буйный мош, вокруг которого бежал стремительный хоровод из сияющих слушателей. “Как гоблин, как гоблин! Что творит с человеком вино, блин!” – безмятежно тянул вокалист, перебирая пальцами клавиатуры баяна.  В отличие от зала, действо на сцене выглядело довольно статично.  Все пятеро благодушно улыбались, и продолжали развлекать народ. “Как всё достало!” и “Три пузыря” ненавязчиво довели атмосферу до нужной кондиции. А несколько шапок-призов, брошенных со сцены, прозрачно намекнули, что лучше бы стоять к оной поближе. Все это означало одно: пора выпустить на сцену Оркестръ Тролля.

Потребовалась некоторая подготовка, ведь без подготовки Оркестръ не послушать. На сцене появился длинный стол, а на нем одна за другой бутылки с различным красочным содержимым. За ним же разместился и сам Костя Тролль, деловито расставляя стеклянный реквизит. К слову, никакая это не пропаганда, а самая настоящая борьба с зеленым змием, неоднократно увещевали музыканты. Литр, пять и достаточно, не нужно себя губить.  “Музыка исполняется в фолк-рок-этно-хумппа-ретро-нео-алко-шансонъ стиле, — подчеркнул вокалист, — но ввиду того, что пары членов коллектива не хватает, остается только шансонъ”. Вопреки этому страшному заявлению, последовала динамичная мелодия, подхватившая зрителей в очередном порыве танца. “Выжить бы до пенсии”, “Хмельные кроны”, “Пивбар” – колоритные композиции с пылу с жару, ибо все они увидели мир лишь в конце прошлого года с дебютным альбомом Оркестра. Новый проект пришелся по вкусу посетителям клуба, тем не менее, все с нетерпением ожидали появления его маститого предшественника.

Команда Тролль Гнет Ель появилась на сцене в полном составе, как полагается, облачившись в фолк-образы.  “Город Святого Петра, с днем Святого Патрика тебя!” – поднял пивную кружку известный фронтмен.   Громыхнула заводная “Во хмелю”, и публика, успевшая вернуться с пластмассовыми стаканчиками, принялась судорожно допивать содержимое. К тому моменту, когда ботинки окончательно прилипли к полу из-за литров пролитого пива,  под светом софитов объявили следующую песню – частичку нового альбома “Хмельное сердце” – “День Святого Патрика”. Гораздо позже прозвучит еще одна свежая композиция “Чертова бутыль” специально для “любителей вдумчивого хаеротрясения”. Несмотря на то, что настоящий праздник традиционно приходится на 17-е марта, “учения” шли полным ходом.  Вскоре толпа нескладно горланила “Ave Celia”, а музыканты  аккомпанировали и подбадривали оживившийся хор.

“Ну, а чтобы навести мост между Россией и Ирландией, пару ирландских мелодий от наших прекрасных девушек”,  – напоследок сообщил Костя Тролль. Зазвучавшая мелодия, гармоничное сплетение скрипки и вистла, напомнила, что наступила весна, а вместе с ней нечто новое и прекрасное.  Мост появился. И прямо по нему на сцену вышла долгожданная группа Cruachan!

Появление ирландцев фактически поделило вечер на две равновеликие составляющие. Алко-кутеж первой незаметно преобразовался в глубокую заинтересованность происходящим. Зал притих и обстоятельно рассматривал пришельцев из Дублина. Выступление началось с доброй порции мифологии острова, воодушевляющей “To Invoke the Horned God”. Стоило смолкнуть последним аккордам, как Кит Фэй поприветствовал зрителей. Дружелюбно взмахнув банкой пива, вокалист объявил, как рад вновь оказаться в Санкт-Петербурге, и, вероятно, остался доволен мгновенной реакцией публики. Благодаря “Pagan Hate” стало ясно, что передышка у слушателей была временная, и запала хватит еще на пару концертов. Мош перерос в злой и бескомпромиссный слэм, а ряд качающихся голов приобрел пугающее единение. Приятно услышать старые, знакомые всем, композиции. Еще приятней услышать новую! Многообещающая “The Sea Queen of Connaught” оказалась веской причиной дождаться новый альбом. А после бодрящей “Some say the devil is dead” на сцену выплыла Карина, дабы не оставить последующие песни без бэк-вокала. Легендарная “Ride on” оказала на зал умиротворяющий эффект и уже в следующую минуту помещение заполнили мягко двигающиеся пары. Время точно свихнулось, минуты испарялись так быстро, словно присутствие Cruachan их пугало. Поклонники же celtic metal напротив – старались растянуть удовольствие. На бис зазвучали “Morrigans Call” и “I’m Warrior”, а после долгих прощальных аплодисментов, многочисленные чтители Дня Святого Патрика отправились продолжить веселие в Backstage Club. Но это совсем другая история…

Текст и фото: Инна Рейхард