Самый романтичный праздник на свете традиционно отмечается землянами четырнадцатого февраля. И этот год не стал исключением. Питерцы, позабывшие про импортозамещение и день Петра и Февронии, одурманенные источаемыми со всех сторон феромонами, запасались воздушными шарами, мишками Тедди, цветами, сладостями и шампанским.
В клубе «КУБРИК» поднимали уровень любви и эндорфинов в крови Макс ИвАнов, а также группы «ГДР» и «АЛЬТАВИСТА». Музыканты, прославившиеся своими лирико-романтичными композициями, в рамках программы LOVE WEEKEND поставили себе цель собрать под одной крышей влюбленные сердца всего Петербурга. Задумано – сделано, и вот уже обнимающиеся парочки ритмично раскачиваются из стороны в сторону под заботливо отобранные исполнителями композиции.
Макс ИвАнов первым вышел в тот вечер на сцену. Его мечтательные песни, исполненные в акустике, мгновенно зарядили зал хорошим настроением и верой во все хорошее и в вечную любовь.
Шумные и веселые ребята из группы «АЛЬТАВИСТА» взбодрили слушателей своим электрическим звучанием и заводными, танцевальными композициями. Выступающие в финале ГДРовцы, были предельно лиричны и заронили в каждого отдельно взятого человека, находившегося в тот вечер в КУБРИКЕ, нотку легкой грусти и осознание сложности, витиеватости и затейливости такой, сугубо говоря, философской категории как любовь.
Несмотря на шум и суету FASHION CONCERT в этот вечер удалось поговорить с Александром Андреевым (группа «ГДР») и Максом ИвАновым о «безусловной» любви, бесконечной внутренней войне и эпохе синтеза.
Александр Андреев
Читала Ваше интервью 2012 года, где вы говорите, что вся наша жизнь это любовь, что рождаемся мы для любви, для нее и живем. С тех пор изменилось ли что-то у Вас в мировосприятии? Не стали менее романтичны?
Это я такое сказал? Очень похоже на то, что Макс Иванов сегодня говорил на «НАШЕМ радио». Вообще да, я по-прежнему так думаю, любовь — это движущая сила.
Люди любят мозгом или душой, сердцем?
Люди любят всем своим существом. У нас есть песня «Чувствовать любовь», в ней есть строчка «каждым сантиметром тела чувствовать любовь», мне кажется мы любим всей поверхностью — внешней и внутренней. Что-то мы осознаем, что-то мы делаем неосознанно, что-то нам просто приятно, какой-то тактильный контакт, ощущения, возникающие от слов.
Любовь в творчестве насколько много места занимает?
Творчество — это желание обрести равновесие, а любовь является каким-то равновесным состоянием, естественным состоянием парения, но такого устойчивого. Можно сказать, что любовь вдохновляет на творчество. Вообще говорят, что рок-н-ролл придумали мальчики, которые хотели привлечь внимание девочек.
Первого марта будет большой концерт в Москве, посвященный десятилетию группы. Как за этот период изменились стиль, тематика, направление творчества группы «ГДР».
Произошло очень много. Наверное, я повзрослел, поскольку какие-то вещи перестали иметь значение для меня . Другие наоборот, вышли на первый план. У меня родился сын, вот вчера ему девять месяцев исполнилось. Раньше я не то чтобы был равнодушным к детям, мне казалось это милым, но не более.
Один человек как-то сказал мне, что когда у меня родится ребенок и я возьму его на руки, то почувствую «безусловную любовь». Так и произошло — когда я взял его на руки, я понял, что мне не важны никакие его качества, я не знаю будет ли он веселым или грустным, деятельным или наоборот, я просто люблю его – это безусловная любовь.
Было ли переосмысление в этот момент всей прожитой жизни?
Мгновенного переосмысления не было. Я считаю, что самые глубокие перемены — постепенные и незаметны сразу. Я вот сделал татуировку с именем сына. Это как-то помогает мне с утра вставать. Такой символ, напоминающий, может быть, об ответственности, о необходимости ставить новые цели и идти вперед.
Если говорить об ответственности, то чувствуете ли вы ответственность перед слушателями за музыку, которую создаете, ту энергетику, которую несете?
Безусловно. Однако, с другой стороны, я себе тоже оставляю пространство для маневра. Считаю, что самые хорошие отношения со слушателями — это дружеские. Друзья общаются не по обязанности, а на основе чувства взаимной симпатии. Отношения со слушателями должны быть дружескими, они не должны тяготить.
На будущее какие планы, что впереди?
Осенью прошлого года выпустили песню «Вместо эпилога» и вот сняли на нее клип. Есть мысль записать еще один сингл, не знаю пока будет альбом или нет. Сейчас идет творческий такой процесс, нужно расслабиться и создавать что-то без придания важности конечному результату.
Сделаем концерт, а там видно будет. Нужно оставлять себе право на свободу, чтобы была возможность что-то изменить. Жизнь человека должна состоять из планирования разумного, а также из чего-то спонтанного.
Пожелаете что-нибудь слушателям в день всех влюбленных?
Желаю не гнать от себя чувство внутренней свободы. Культивировать его. Потому что любовь — это и есть свобода. Нам нужно думать о свободе в любом ее смысле – социальном, культурном, личном. Быть свободным от предрассудков, от злобы. Это конечно какой-то идеализм, но тем не менее думать об этом стоит.
Максим ИвАнов:
Сейчас идет сбор средств в поддержку нового проекта «ИвАново Детство», расскажите немного об этом проекте, о его идее, концепции.
«ИвАново Детство» — проект, посвящённый тем песням, которые не играются с группой «Торба-на-Круче», а песен таких очень много. Это творчество, совершенно не имеющее ограничений ни в стилях, ни в жанрах, ни в средствах воплощения. В данном проекте песни будут аранжироваться. Смысл, прежде всего, в том, чтобы песни получили жизнь полнозвучную.
В общем, все это давно ожидало своего какого-то выхода, накапливало потенциал, может быть, силы. Так вселенная моя внутренняя распорядилась, что именно в это время я понял — нужно это воплощать. Все и случилось.
В настоящий момент мы можем говорить о трех самостоятельных проектах, связанных с Вами – это творчество группы «Торба-на-Круче», «Макс ИвАнов акустика» и «ИвАново Детство». Как может один исполнитель может творить в столь разных направлениях?
В любом человеке целый огромный спектр красок, эмоций, знаний, интересов. Музыкальные мои интересы не ограничиваются определенным стилем или жанром, игрой на каком-то одном инструменте.
Я даже не думаю об этом – все получается само собой. Изначально я учился играть на скрипке, потом стал альтистом, освоил за это время гитару и, само собой, фортепьяно. Некоторые песни рождаются в таком жанре, некоторые в другом, на какие-то влияют одни обстоятельства жизненные, на какие-то — другие. Стиля определенного я тут абсолютно не могу придерживаться, иду за своим подсознанием, за тем, что ко мне, так сказать, приходит. Я этому не мешаю. И в каком ключе я это вижу — в таком и надо воплощать, поэтому группе очень сложно, если говорить о «Торбе-на-Круче», ведь это пять человек, каждый из которых имеет свои взгляды. Некоторые стили им не нравятся, смысла каких-то песен, написанных мной, они не понимают.
Почему такое название — «ИвАново Детство»?
Понятно почему «детство» — воплощается много песен, написанных еще очень давно. Уже лет 25-30 пишутся песни, некоторые из которых для меня сейчас абсолютно актуальны. Я их иногда пою на акустических концертах, люди про них знают, но они не записаны, не реализованы никак. Это одно из объяснений. А вообще «Иваново детство» — это сильнейший фильм Тарковского, который необходимо посмотреть каждому человеку, я считаю. Тема детства и войны там очень круто воплощена. И эти мысли и песни о войне — они тоже у меня есть и, конечно, не покидают меня. Это ощущение мира, в котором мы живем, и тема войны, ведь внутри каждого человека постоянно идет какая-то своя война. Все это находится в мощном переплетении во мне самом, поэтому это название абсолютно четко отражает смысл того, что я пытаюсь донести.
В настоящее время часто встречается ситуация, когда музыкальные группы не могут определиться со стилем, в котором они свое творчество реализуют. С чем это на Ваш взгляд связано и было ли это раньше?
Мир меняется. Раньше, когда был железный занавес, мы в нашей стране вообще плохо знали и понимали какая музыка существует, какие жанры. Сейчас время такое — слияние и поглощение, Илья Лагутенко так даже альбом назвал. Идет ускорение по всем фронтам, придерживаться определенного стиля просто смысла нет. Скорость передачи информации набирает обороты, люди как губки впитывают в себя стили, направления, мысли людей, живущих и сейчас и много лет назад, и синтезируют в себе все это постоянно. Сейчас мы объединяем культурный опыт всего мира в нашем исполнении. Время такое – синтезов и смешений.
Есть мнение, что все созданные на Земле произведения, так или иначе, о любви. Как Вы относитесь к данной позиции?
Полностью поддерживаю. Даже если человек пишет не о любви, а, скажем, о войне, то это все равно обратная сторона любви, грубо говоря. То есть, в принципе, это все очень взаимосвязано. Я не знаю ни одного произведения, где бы тема любви не присутствовала так или иначе. Ведь даже если люди ожесточены и озлоблены на мир — это все равно от отсутствия любви, то есть от любви — от того, что она есть или ее нет. Ну, и потом, и в мировой религии и по вере моей внутренней, по ощущениям бог и любовь — неотделимые понятия, одно целое.
В завершении разговора, в этот праздничный день, может быть, есть какое-то пожелание для слушателей.
Здоровья, сил и не лениться. Главное, чтоб у любви все время была подпитка, а это значит неравнодушие, забота, желание сделать что-то хорошее, доброе и интересное.
Весь вечер четырнадцатого февраля каждая молекула воздуха в зале клуба КУБРИК была наполнена любовью. Любовью разной – романтичной, шумной, заводной, не простой, трудной и тяжелой, но такой желанной. Хочется верить, что каждый ушедший в тот вечер домой, унес с собой частичку этого чувства и мир, в связи с этим, стал светлее.
Над материалом работала — Александра Серебрякова
Фото — Александра Орлова