Начните вводить в поисковую строку имя «Райан», и Google моментально предложит вам продолжение в виде фамилии «Гослинг». Надежда Голливуда, любитель костюмов от Gucci, невольный герой песни проекта «Прыгай киска» и один из создателей группы “Dead Man’s Bones” 12 ноября 2015 года отмечает свое 35-летие.
Существует расхожее мнение, что талантливые люди талантливы во всем. И творческий тандем Райана Гослинга с Заком Шилдсом подтверждает эту точку зрения. Начав со скромного музыкального представления для друзей в ванной отеля, двое актеров решили основать группу “Dead Man’s Bones” – «Кости мертвеца» — и быстро добились успеха.
В 2008 году Гослинг и Шилдс сошлись на увлечении сверхъестественным и замогильным, и с тех пор все песни дуэта неизменно несут в себе дух мистицизма и мрачной эстетики. В разговоре с журналом Rolling Stone группа вспоминала первую реакцию публики так:
«Сюжетом нашей первой песни была любовная история о парне и ноже-бабочке. После выступления все хохотали и говорили: “О, это было так смешно!”, на что нам пришлось ответить: “Мы не шутили”».
Вдохновленные “The Langley Schools Music Project” и “Nancy Dupree’s Ghetto Reality”, Гослинг и Шилдс пригласили для записи студийного альбома детский хор из консерватории Сильверлейк. Участникам хора было от пяти до семнадцати лет и, по словам участников “Dead Man’s Bones”, смысл такого партнерства заключался в работе с детским воображением и звонкими, завораживающими голосами. На вопросы журналистов о том, не показались ли детям пугающими и странными песни о смерти, музыканты парировали: «Скорее они были недостаточно странными».
Позже, отправившись в тур по городам Америки, Райан и Зак всегда выходили на сцену вместе с местными детскими хорами. Без подготовок, без репетиций. Спонтанность и минимальное количество технической обработки стали настоящим кредо группы. С момента основания дуэт придерживался идеи записи «сырого» материала: при создании первого альбома “Dead Man’s Bones” даже установили перечень строгих правил на этот счет. К примеру, музыканты отказались от использования клик-треков, электрогитар и договорились, что на всех инструментах будут играть самостоятельно. Так Гослинг впервые сел за фортепиано и взял в руки виолончель, а Шилдс примерил на себя роль ударника. При этом на запись каждой песни отводилось не больше трех попыток.
«До этого мы оба делали музыку и оба ненавидели то, что получалось», — делился Зак. – «Мы работали с людьми, которые были супер-профессионалами, истинными музыкантами. И я всегда чувствовал – да и Райан тоже – что со всеми, с кем мне доводилось работать, я просто пытался дотянуться до общего уровня и быть наравне с остальными. В итоге мой голос пропускали через автотюн, потому что я пел недостаточно хорошо, хотя мы и делали миллионы попыток».
Вокал Гослинга тоже не соответствовал вкусам студий звукозаписи и после давления, которое актер и музыкант выдержал со стороны крупных компаний, было не так-то просто убедить его показать свой талант в “Dead Man’s Bones”.
«Я слышал его в караоке, или когда он пел, считая, что находится один в помещении, и это было похоже по звучанию на голоса эстрады 50-х. Когда мы писали материал, звукорежиссеры старались сделать что-то современное, и у Райана получалось не очень хорошо. Тогда я посоветовал ему просто использовать свой природный вокал».
В собственном проекте друзья смогли наконец отойти от привычных устоев индустрии и попробовали что-то новое. Казалось бы, с таким рецептом, финальное блюдо должно было провалиться, но получилось совсем наоборот. Записанный практически на коленке альбом, где все песни «о призраках, монстрах и влюбленности», увлекает небанальным звучанием и вызывает настойчивое желание добавить хотя бы пару композиций в собственный плейлист.
Ваш музыкальный гид: Анна Лесных