7 ноября в Главклубе Санкт-Петербурга состоялся показ гастрольной версии первого в России фэнтези-мюзикла «Последнее испытание».
Премьера мюзикла состоялась двумя неделями ранее в Москве — 17 октября столичные зрители смогли посмотреть постановку спектакля от режиссера Полины Меньших, тогда как в Петербург приехала премьера гастрольной версии спектакля в постановке режиссера — Руслана Герасименко. Мюзикл поставлен по мотивам серии книг Dragonlance («Сага о копье») и повествует нам о чёрном маге Рейстлине, который променял любовь на власть, и светлой жрицы Крисании, что искренне полюбила его.
В первом гастрольном туре мюзикла сразу несколько городов. После Петербурга творческая команда отправится в Минск, затем будут Новосибирск, Екатеринбург и Ростов-на-Дону, где артисты дадут по одному концерту. Интересен факт, что билеты на вечернюю постановку в Питере разобрали за считанные дни, а потому руководством было принято решение провести дополнительный дневной спектакль. По истине, любовь Петербурга к мюзиклам невообразима!
Мюзикл родился в далёком 1998 году, когда на крупнейшем в России конвенте любителей фантастики, толкинистики и ролевых игр «Зилантконе» автор текстов Елена Ханпира и автор музыки Антон Круглов представили свой материал из готовящегося проекта о «Саге о копье». Однако тогда полностью проект не был реализован. Аудиоверсию спектакля удалось представить лишь в 2008 году, где партии главных героев исполняли авторы. В роли богини тьмы — Такхизис приняла участие Наталья О′Шей (Хелависа) из группы «Мельница» и Фёдор Воскресенский («Тинтал») в роли Короля-Жреца.
Многотомный труд удалось сократить в историю на два акта. Рейстлин Маджере в своём стремлении получить неограниченную власть не жалеет средств на достижение своей заветной цели. В ход идут и родственные чувства и любовь. В результате, цели главный герой добился, но «не обрёл умения творить».
Идея поставить мюзикл по жанру «фэнтези», несомненно, хорошая. Она нашла свой отклик не только у поклонников жанра, но у любителей музыкальных спектаклей. Отметим, что смотрится мюзикл на одном дыхании. Прекрасные режиссерские находки в сценах кошмара Рейстлина, отчаяния Крисании и дуэта Такхизис и Крисании – выше всяческих похвал.
Несомненно, что у постановки впереди большое будущее, за смелость поставить на сцене такое значительное произведение стоит аплодировать стоя. Обновленная версия, к слову, открывает новые возможности для спектакля, и при должном внимании его ждет большое будущее.
Над материалом работала — Яна Квятковская
Фото — Последнее испытание