5 ноября 1960 года древний англо-шотландский клан радовался пополнению, теперь же эту дату может считать праздником весь киномир – сегодня родилась Тильда Суинтон, одна из самых удивительных и многогранных актрис современности. Fashion-concert по этому случаю собрал отзывы об актрисе от ее именитых коллег по цеху.
«Как только увидела ее, я поняла, что она как раз та актриса, которая подходит для роли Орландо, – рассказывает режиссер одной из самых известных картин в фильмографии Тильды Суинтон – Салли Поттер. – У нее есть мощный внутренний стержень, интеллигентность и универсальный тип внешности, которые делают ее образ независимым от пола и времени. Она открыта миру и наделена чувством юмора, но что самое главное – она проявляет живое участие в происходящем».
Тильда, по мнению Поттер, «внутренне открыта к сотрудничеству». Съемки «Орландо» заняли семь лет, однако «она была предельно терпелива и преданна идее на протяжении всего этого времени». Версии сценария высылались ей одна за другой, но, по словам Салли Поттер, «актриса обладает отличным критическим взглядом, умеет вдумчиво читать текст и давать ценные комментарии, а также готова подпитывать коллег своей энергией».
Художница и режиссер Линн Хершман Лисон начала тесно сотрудничать с Тильдой Суинтон именно после ее появления в «Орландо». Линн увлекла актрису идеей фильма «Задумывая Аду», который вышел в итоге в 1997 году с Тильдой в образе программиста из XIX века Ады Лавлэйс. Вместе Тильда и Линн работали над двумя последующими фильмами, и их дружба растянулась на 20 лет.
«Она умна и умеет привнести многое во все, над чем работает», – утверждает Лисон. – «Сотрудничество с ней облегчает мою работу: это здорово – иметь рядом такого человека, как она, который умнее меня и генерирует отличные идеи.
Некоторые моменты были импровизацией. Я снимаю в очень быстром темпе, так что репетируем мы совсем немного. Тильда обладает безупречной интуицией, креативностью и сверхъестественной, почти как у хамелеона, способностью к перевоплощению. Благодаря этому всё, что она делает, приобретает дополнительное измерение и выходит на новый уровень».
«Она художник», – дает свою оценку Тильде Линн, – «она работает сразу в нескольких сферах. И я полагаю, ей это кажется крайне захватывающим – раздвигать границы привычных явлений, как это делают все хорошие художники. Им не нравится повторяться, быть известным только благодаря одной работе – они предпочитают прорабатывать все сферы своих интересов».
Майк Миллс снял Суинтон в 2005 году в фильме «Дурная привычка», ей досталась роль матери подростка. «Она совершила очень странный поступок – встретилась со мной даже не прочтя сценарий, – рассказывает Миллс. – Она оказалась великодушной, радушной, восторженной и воодушевляющей».
«Создавать независимое кино – большой труд, и она настоящий фанат таких фильмов. Она не только озабочена своей ролью в фильме – она помогает выйти на спонсоров, найти подходящих актеров, и для меня она была настоящим союзником и поддержкой».
В то же время как актриса она, по мнению Миллса, «очень чувственна и проницательна, несмотря на свою рассудительность и сознательность».
«Она действительно амбассадор культуры, видящий свою актерскую карьеру как способ продвигать, развивать искусство в целом», – говорит Миллс, полагающий, что Тильда наслаждается тем, что «является частью поп-культуры не из личных соображений, а из желания принимать участие в формировании этой культуры и ее воздействия на людей».
«Я считаю, что это одна из основных причин, почему она любит сниматься в кино, – использовать данные ей привилегии, чтобы расширять границы мира, нормы права, особенно в отношении женщин».
«Люди часто называли ее музой, но она больше, чем муза. Музами считают тех, кто просто сидит на диване и вдохновляет собой других, но Тильда предпочитает погружаться в процесс с головой, быть принципиальной в том, что считает важным, и заставляет людей поступать так же. Ее участие в проекте привносит так много нового, что всё больше и больше людей мечтают о сотрудничестве с ней. Она обладает невероятным умом и воображением и использует их в каждой своей работе. Ее можно описать одним словом – боец. Легкий путь – не для нее», – подытоживает за всех своих коллег продюсер Кристиан Худэлл.
С мнениями режиссеров о Тильде Суинтон знакомилась Татьяна Буланова
Фотографии: 1. Georges Biard. Под лицензией CC BY-SA 3.0 с сайта Wikimedia Commons — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Only_lovers_left_alive_Cannes_2013.jpg#/media/File:Only_lovers_left_alive_Cannes_2013.jpg
- Siebbi. Под лицензией CC BY 3.0 с сайта Wikimedia Commons — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Tilda_Swinton_(Berlin_Film_Festival_2010).jpg#/media/File:Tilda_Swinton_(Berlin_Film_Festival_2010).jpg
- Al from Edinburgh, Scotland. Под лицензией CC BY-SA 2.0 с сайта Wikimedia Commons — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Tilda_Swinton,_Edinburgh,_August_2007.jpg#/media/File:Tilda_Swinton,_Edinburgh,_August_2007.jpg
- Olivier Strecker. Под лицензией CC BY-SA 3.0 с сайта Wikimedia Commons — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Tilda_Swinton_Cannes_2013.JPG#/media/File:Tilda_Swinton_Cannes_2013.JPG
Источники:
http://www.anothermag.com/fashion-beauty/7936/a-celebration-of-tilda-swinton