Альбом «Алхимия» в Санкт-Петербурге ждали с нескрываемым нетерпением. Посты в социальных сетях, бесконечные комментарии спойлеров в Instagram Натальи О’Шей (лидер группы «Мельница»)… И вот, наконец, покров тайны снят, альбом доступен для прослушивания. а концерт в Петербургском клубе А2 прошел с оглушительным успехом.
Однако, если вернуться на несколько мгновений на soundchek в Петербург, то мы обнаружим волнующихся музыкантов и Хелавису, охотно рассказывающую о секретах альбома «Алхимия»
Как принял новую программу Екатеринбург, которому посчастливилось быть первым в туре?
Нам кажется, что все прошло нормально. Конечно, когда наступает первая презентация, ты не особо понимаешь, что происходит, и очень нервничаешь. Плюс к этому какие-то технические аспекты еще не совсем отработаны. Но, несмотря на это, нам кажется, что все прошло хорошо и, судя по отзывам от поклонников в сети, всем «Алхимия» понравилось.
Работа над новым альбомом и его презентацией – это огромная внутренняя работа. Как вы справляетесь, как восстанавливаетесь?
Мы спим. На самом деле у нас очень плотный гастрольный график, и сон в транспорте не позволяет восстанавливать силы, если только нам не попадается очень хороший ночной поезд. Когда в гастрольных турах в гостинице есть возможность лечь поспать – мы ложимся и спим. Но если вдруг в середине тура у нас выдается свободный день, то тогда мы идем гулять. Мы ходим в кино, гуляем по городу, если есть возможность куда-нибудь поехать, мы с удовольствием выезжаем. Например, когда у нас был свободный день в Красноярске, мы совершенно шикарно съездили в заповедник «Столбы», погуляли, причем погода выдалась отличной – голубое небо, снежные елки, красота. Было шикарно. Во Владивостоке, кстати, мы тоже замечательно погуляли. Однако такое бывает редко. Чаще бывают такие города, в которых у нас никогда не бывает выходных.
А какой из городов тура ждете особенно?
Я очень хочу снова приехать на Дальний Восток, потому что нам всем там очень понравилось. Мы в прошлом концертном сезоне для себя открыли этот регион, и Владивосток нас замечательно принимал, поэтому очень хочется вернуться туда снова.
Будут ли присутствовать импровизационные моменты во время тура, или «Алхимия» в таком виде, в котором она сейчас сформирована, будет презентована во всех городах тура?
Скорее всего, будет все так, как изначально планировалось. Трек лист уже утвержден. И если мы вдруг поймем, что какая-то композиция из трек-листа не совсем работает, мы его, возможно, будем корректировать, но вряд ли.
Если брать трек-лист «Алхимии», в каком хронологическом порядке рождались песни?
Работа над «Алхимией», как это не парадоксально звучит, началась с того момента, когда почти два года назад в декабре 2013 года Сергей Вишняков предложил мне сделать песню из его инструментала, который был написан за полгода до этого. И мы, таким образом, записали композицию «Изольда», которая, к слову, выйдет на следующей пластинке. И вот эта самая «Изольда» что-то сдвинула в сознании, и я написала сначала песню «Gaudete», потом песню «Прощай», тем временем у Вишнякова родился риф, из которого в итоге получилась песня «Война».
Дальше я начала писать композицию «St. Exupéry Blues». В это самое время Сергей написал полностью рифы и мелодию к песне, для которой у меня, как оказалось, были наметки текста, что в итоге вылилось в композицию «Тристан». На самом деле текст для «Тристана» я писала целый год, а музыки у меня, почему то не было. И тут мне Вишняков присылает музыку, и говорю: «О я знаю, что это. Это «Тристан»».
Затем мы уехали в тур, стояла плохая погода, периодически, как только появлялось свободное время, мы садились и начинали «бренчать» и «крутить». Так в туре и родилась песня «Марсианский экспресс». Следом мы целое лето писали треки «Никогда» и «Dreadnought», потому что это все-таки 2 стороны одной медали.
Ну и затем, это было примерно год назад, у нас родилась композиция «Золото тумана». Позже зимой я написала композицию «Об устройстве небесного свода», и вот сейчас этой весной, когда уже пора было складывать всё вместе, я опять же в туре написала песню «Анестезия». Я тогда сказала: «Ребят, ребят, подождите, у меня еще одна песня для этой пластинки».
При всем при этом, еще параллельно писались песни, которые войдут в следующий диск.
Все-таки это будет диптих?
Да, это будет диптих. Я настаиваю на этом и очень хочу, чтобы все получилось. Я ориентируюсь на «Load» — «Reload» Metallica или, можно сказать, «Stadium Arcadium» (прим. Red Hot Chili Peppers). В общем, я хочу, чтобы диптих получился. Собственно по комментариям поклонников в социальных сетях видно, что они понимают, история не закончена, всё оборвалось на самом интересном месте, и я понимаю, им интересно знать, что там дальше с героями будет происходить.
Как вы для себя определяете «Алхимию»?
«Алхимия» — это альбом об активной магии, можно сказать, мужской, янской. Альбом солнечный, космический, он про освоение пространства, как внешнего, так и внутреннего, он про героев первопроходцев и так далее. Второй альбом будет естественно о том, что они собственно в этом пространстве находят.
И когда мы сможем его услышать?
Если все пойдет так, как мы запланировали, то ровно через год. К сожалению, не все от нас зависит, есть и технические параметры, и финансовые. Но хотелось бы надеяться, что все получится.
Запись альбома пришлась не на самое лучшее время для нашей страны, повлияла ли как-то внешняя политическая обстановка на тексты песен альбома?
Нет, нам удалось этого избежать. Когда мы приходили в студию, мы закрывали дверь и занимались только музыкой. Хотя песня «Война», возможно, как-то подспудно и была спровоцирована тем, что в мире творится. Однако люди, которые сейчас меня начинают спрашивать о том, что я говорю о Донецке в своей новой пластинке, не смогут от меня получить никакого ответа.
При работе над «Алхимией» не вмешивались ли какие-то посторонние силы в вашу работу?
За время работы над этой пластинкой и, к слову, над следующей, я научилась очень лихо писать песни в самолете, как поется в «St. Exupéry Blues» – «Когда я в воздухе, я кому-то снюсь». Так и я – кому-то снюсь. Т.е. я сажусь в самолет, включаю планшет, достаю наушники, и по прилету, если, например, полет длится 3 часа, я говорю: «Парни, я написала трек».
Т.е если взять топ-3 мест, где хорошо пишется – это:
1. Самолет
2. Нью-Йорк
3. Дом
Произошли ли во время написания «Алхимии» с вами какие-то алхимические изменения?
Я думаю, что да. Для всех нас, особенно для авторов, которые принимали участие в создании альбома – это был большой личностный рост.
Все ли получилось, исходя из задумки и последующего воплощения?
Все получилось. Причем получилось именно то, что мы и хотели. Надо сказать еще, что «Алхимия» — это первый альбом, который мы сами спродюсировали, т.е. мы знали, к какому звуку мы хотим прийти и просто двигались в этом направлении.
Беседовала — Евгения Морогина
Фото — Александра Орлова