DSC_0417

Двадцать девятого сентября состоялась премьера нового EP альбома Даши Суворовой. Редакция Fashion-Сoncert встретилась с известной исполнительницей, чтобы узнать больше о грядущих планах.

FC: Добрый вечер. Рады вашему приезду в Москву. Как ваши впечатления от этого города?

Д.С.: У Москвы есть особое настроение, я уже не впервые здесь. Сейчас настроение города совпало с моим: сейчас прекрасная осень и я очень довольна.

FC: Вы не могли бы подробнее рассказать об этой атмосфере?

Д.С.: Как у каждого города, у Москвы есть свои запахи, свои места… Мне сложно описать это, но я стараюсь выразить это в своих песнях.

FC: Есть ли у вас места, которые вы стремитесь посетить во время каждого приезда?

Д.С.: Да, я стараюсь обязательно оказаться на Арбате, посетить мемориальную стену Виктора Цоя, постоять возле неё.

FC: Известно, что вы очень любите творчество группы Кино, и Виктора Цоя. В вашем творчестве прослеживается необычное для нашего времени влияние бардовской песни. С чем это связано? Есть ли что-то в вашей личной истории, что подогрело ваш интерес именно к такой музыке?

Д.С.: Меня подкупает честность. Ведь барды исполняют свои песни под гитару, без цифровой обработки звука, любых аранжировок. А их стихи очень искренние, настоящие. Это действительно песенная поэзия! Я восхищаюсь творчеством Владимира Семеновича Высоцкого, тем уникальным сочетанием стихотворного, актерского и мелодического мастерства, этой пронзительной искренностью. Если и писать песни, то только так: честно и от всего сердца. Я не знаю, как можно иначе. Мне очень нравится «нерв»в песне. Если послушать мои композиции, там всегда можно это обнаружить. В них всегда много экспрессии. Меня питало всё, что я слушала, но вдохновение я находила не только в бардовской песне. Группа «Queen», например, навсегда моя «настольная»музыкальная команда.

FC: Нравятся ли вам современные группы?

Д.С.: Как правило, это британские группы или исландские, очень красивая исландская музыка. Как правило, они неизвестны. Это андерграунд.

FC: Многие артисты признаются, что отечественную музыку слушают по работе, а для отдыха предпочитают выбирать композиции зарубежных коллег. Есть ли у вас любимые русскоязычные исполнители, или, может быть, украинские исполнители?

Д.С.: Безусловно, я люблю песни на украинском языке. Мне очень нравятся Вопли Видоплясова, они потрясающе мелодичны. Не обойду и группу Океан Эльзы, она тоже неплоха. Но Вопли Видоплясова стали для меня настоящим открытием, они очень интересны с музыкальной точки зрения.

FC: Как началось ваше знакомство с музыкой?

Д.С.: Бабушка очень много пела. У неё стояло большое фортепиано «Украина», она много играла на нем, и я, и мне больше ничего не было нужно. А дядя ездил в Англию на заработки и привозил пластинки. Чудесное было время. В музыкальную школу я поступила поздно, в 14 лет. Хотя я не понимаю, почему детей надо так ограничивать. Учиться никогда не поздно, а из-за предрассудков многие дети отворачиваются от музыки. Музыкальную школу, тем не менее, я не закончила. Не выдержала давления и ушла. А музыкальное образование я получила только год назад, потому что сильные музыканты не воспринимали меня равной. И мне хотелось говорить с ними на одном языке.

FC: Где именно вы учились?

Д.С.: Я закончила музыкальный институт в Киеве. Там очень хорошая вокальная школа. Там можно научиться дышать, правильно извлекать звуки, хоть педагогине очень молоды.

FC: Мне известно, что у вас скоро выходит сборник стихов и прозы «Поэты не спят по ночам». Не могли бы вы рассказать подробнее о нем?

Д.С.: Там будут стихотворения разных времен. Я не могу назвать это именно поэзией. Это просто какие-то каракули.

FC: Так самокритично?

Д.С.: Там есть пара стихотворений, которые очень хорошие, но их немного.

FC: А ваша проза, это короткая форма?

Д.С.: Да, это короткая форма, это мои рассказы о личных переживаниях. Когда в моей жизни происходили конфликты, я много писала. Как бы в дневник. ЖЖ. Я предпочитала не выкладывать это в Интернет, а писать в стол до поры до времени.

FC: Как вы справляетесь с предельными эмоциональными моментами? Что вы делаете, когда ощущаете потребность дать эмоциям выход?

Д.С.: Я отправляюсь к близким, могу уехать к родителям, сидеть с мамой на кухне, пить чай, разговаривать. Внимание близких очень ценно в такие моменты. Или я смотрю документальные фильмы, чтобы побыть наедине с собственной атмосферой.

FC: Вам больше нравятся документальные фильмы?

Д.С.: Да, в основном я смотрю их. Художественные тоже есть очень достойные, но документальные смотрю чаще.

FC: Возможно, с этим увлечением связано ваше участие в выходе в декабре короткометражного фильма «Записки под одеялом», посвященном памяти Ники Турбиной.

Д.С.: Это больше случайность, чем закономерность. Режиссер моих клипов на песни «Чайки» и «Метрономы», очень любит эту поэтессу. Он решил сделать фильм о ней, и в процессе работы провел параллель между ней и мной, предложил мне принять участие. Странный для меня режиссерский ход: в фильме я читаю свои стихи, хотя я предлагала ему, что раз фильм посвящен памяти Ники Турбиной, это должны быть стихи о ней. Вряд ли это можно назвать коротким метром. Вероятно, он хотел показать через меня, как эта поэтесса отчаянно любила, отчаянно писала стихи и пила вино.

FC: Это ваш первый актерский опыт?

Д.С.: Нет, я пробовалась в кастинге на фильм — серию новелл про жизнь разных людей. Но я не прошла.

DSC_0441-2

 

FC: Возвращаясь к вашему музыкальному творчеству. Недавно вышел мини альбом «Разноцветные лосины», в который вошел сингл «Спички». Почему вы выбрали именно такое название?

Д.С.: В этом альбоме есть песня «Разноцветные лосины», она стала заглавной. А кроме того, мы решили с моими друзьями, что я не должна быть «певицей похорон». Я должна больше смеяться в песнях. Одна из самых сложных профессий — клоун. Это правда. Это очень большая работа над собой, больше смеяться, если от природы дано больше грустить. Грустные песни мне удаются лучше, но пока есть время и возможность, стоит попробовать стать «Королевой смеха».

FC: Во время записи этого альбома вам удалось поработать с очень известными музыкантами, в частности с Андреем Самсоновым. Как вам работалось вместе с ним?

Д.С.: Андрей — очень неординарная личность. Он превосходный музыкант. Немалая его заслуга в перемене жанра. Он считает, что в жизни впереди еще будет достаточно горестей, и я успею погрустить. У него своё видение аранжировок, музыки. Мой мозг он точно перенаправил. Иногда он делал песни, которые я писала в другом темпе, быстрее. Он убеждал меня, что стоит относиться проще к себе и к музыке. Не стоит воспринимать себя в музыке слишком серьезно. Всё может быть проще.

FC: К этому альбому вы приурочили выпуск спичек. Как именно вы участвовали в работе над ними?

Д.С.: Нет, я не разрабатывала особенный дизайн, это просто моё имя. Просто своеобразный подарок поклонникам. Я решила «зажечь», раз песня называется «спички».

FC: Стоит ли ожидать партию лосин?

Д.С.: Если партия спичек закончится, а желание «жечь»не пропадет, то мы подумаем над этим.

FC: Как происходит ваше общение с поклонниками?

Д.С.: Они очень странные. Некоторые очень воспитанные, а от некоторых приходится прятаться. Раньше я была более открыта к любым контактам, но после нескольких неприятных происшествий, когда они гостили у меня дома, я установила более дальнюю дистанцию. Самый курьезный случай — половина песен с крайнего альбома была украдена с моего компьютера и выложена в сеть. Хотя, среди них есть люди, которым я очень благодарна. Они очень воспитаны, просто дарят цветы и любят моё творчество. Я убеждена, что лучше просто слушать песни. Ведь человек на сцене и в жизни — очень разные вещи. Я настаиваю на том, что если кто-то сильно нравится, лучше не знакомиться. Иначе наступает разочарование.

FC: Есть ли у вас свой собственный фанклуб?

Д.С.: В Москве есть люди, которые поднимают таблички «Спасибо».  Впрочем, потом эти же люди приезжают ко мне домой…

FC: То есть они сначала пытаются вас задобрить, а потом безобразничают?

Д.С.: Ну да.

FC: Вы замечаете какое-то различие в отношении к вам аудитории, когда вы выступаете в разных городах?

Д.С.: Да, я очень сильно чувствую любовь в России. Мне от этого очень грустно, потому что сама я живу в другой стране. Но это очень очевидно, и я не знаю с чем это связано.

FC: Здесь вас принимают намного теплее, чем дома?

Д.С.: Да. Я очень люблю играть здесь концерты. Последний концерт в Казани, как и концерт в Екатеринбурге три года назад, я запомню на всю жизнь. Дома я таких ни разу почему-то не играла. Другой контакт с людьми.

FC: А с чем это связано?

Д.С.: Мне кажется, в России люди иначе относятся к концерту. Не в Москве, но в России существует культ концерта. У нас другие герои славятся часто иными методами.

FC: Другие — более относящиеся к поп-культуре?

Д.С.: Да. Мягко говоря, да.

FC: В каких городах ваши российские поклонники могут вас ожидать, когда вы в следующий раз поедете на гастроли?

Д.С.: Я очень хочу в Екатеринбург. Очень хочется туда поехать, еще в Петербург.

FC: Значит очень скоро вас следует ждать там?

Д.С.: Я думаю, что да.

FC: И последний вопрос. Что следует ожидать вашим поклонникам в самое ближайшее время?

Д.С.: Обо всех творческих планах мы уже успели поговорить. Но моим поклонникам следует ожидать, что скоро я начну больше улыбаться.

Беседовала Екатерина Ермихина