Скажи, откуда ты приходишь, Красота?
Твой взор — лазурь небес иль порожденье ада?
Ты, как вино, пьянишь прильнувшие уста,
Равно ты радости и козни сеять рада.
В понедельник 28 сентября совместно с сетью кинотеатров «Люксор» состоялся закрытый премьерный показ короткометражного фильма в стиле стимпанк «Корсет». Режиссер проекта, Ольга Твайлайт, и продюсер — Екатерина Стецюк, смогли собрать деньги на реализацию задуманного при помощи краундфандинга. Около года шла работа над проектом, и вот, в понедельник, наконец-то состоялась долгожданная премьера.
От первого лица
В преддверии показа состоялась пресс-конференция, на которой на вопросы журналистов ответили режиссер — Ольга Твайлайт, исполнитель главной роли — мастера Фердинанда — Вадим Демчог, исполнительница главной роли — Юлия Лазерсон, а также Иван Ожогин и Вера Свешникова.
В ходе обсуждения Ольга Твайлайт поделилась с нами планами на будущее: «Отснятый фильм является приквелом к полному метру «Ловец душ», к съемкам которого мы думаем приступить уже в следующем году. В ближайшее время мы планируем показ фильма на различных фестивалях, в широкий прокат лента выйдет только примерно через год».
Вадим Демчог отметил, что «Фильм представляет собой попытку дать ответ на вечный вопрос для мужчин: что же такое женщина? Сама метафора — корсет -это желание затянуть женщину в какие-то формы. И мой герой — Фердинанд — является мастером в этом искусстве. Как вести себя с женщиной? Как обуздать этот хаус, который представляет собой женщина? На все эти вопросы нам еще предстоит найти ответы».
По окончании пресс-конференции состоялась фотосессия и автографсессия с артистами.
В некотором царстве…
«Корсет» — хорошая попытка зародить в нашей стране фантазийный жанр кино, в котором стиль стимпанк переплетен с викторианской готикой. В итоге получилась таинственная драма с открытым концом, которая подогревает интерес к тому, что же будет дальше.
Главный герой, мастер Фердинанд (Вадим Демчог), гений изготовления корсетов, к которому за обновкой ходит вся женская половина высшего света Твайбурга. Иметь корсет от такого мастера, что называется — must have. Фердинанд, подобно всем гениям, эксцентричен и зациклен на своей работе. Глория (Юлия Лазерсон), новая помощница мастера — этакая провинциалка, приехавшая покорять «Москву», не в меру наглая, красивая, у которой есть цель — добиться признания в высшем свете и покорить кронпринца (Иван Ожогин). История стара как мир — желая добиться положения в обществе и удовлетворить свои амбиции, девушка пойдёт на всё, чтобы получить желаемое. Она не учла только одно — что гениальный мастер не так прост, как ей кажется на первый взгляд. Давая девушке свободу действий до определенного времени, Фердинанд проверяет — достойна ли она того, чтобы оказаться в его «коллекции». Глория оказалась достойна, и мастер использует её как первый паззл в создании идеального корсета (невольно приходит ассоциация с историей Патрика Зюскинда «Пармюмер»).
«Корсет» в итоге поднимает сразу несколько вопросов для размышления — что же такое красота, оправдывает ли цель средства, и действительно ли нам нужно то, что мы желаем? Короткометражка не даёт ответов на вопросы, но лишь будоражит ум и воображение. Так и хочется спросить у режиссера — а дальше что? А дальше пока что не известно, сценарий к полному метру пишется здесь и сейчас, нет готового произведения, в которое можно было бы заглянуть и прочитать конец. Тем интереснее, что история творится в эту минуту и концовка может измениться множество раз. В этом и заключается изюминка данного фильма — при небольшой оригинальности завязки, заставить зрителя думать о проекте вновь и вновь в ожидании развязки.
Стилистика фильма полностью соответствует жанру. Пейзажи и дворцы Петербурга как нельзя лучше подошли для того, чтобы снимать картину в этом городе. Прекрасные костюмы, где всё продумано до последней детали, в дуэте с невероятно атмосферной музыкой создают полное ощущение погружения в атмосферу Твайбурга.
История в лицах
Актёрским украшением фильма, безусловно, стал Вадим Демчог — безумный, гениальный, таинственный мастер Фердинанд, воспевающий красоту, пытается понять её суть, её идею, её происхождение. Слуга Мастера — Манфред (Юрий Уткин) — прекрасно сыгранный им человек-робот, для которого нет эмоций, а есть лишь приказы мастера. Он с одинаковым выражением лица может подать чай и убрать кровавые пятна. Преданность на гране безумия — идеальный цербер для мастера Фердинандта. Глория в исполнении Юлии Лазерсон не в меру наглая юная особа, желающая покорить столицу.
У любимцев театральной публики — Ивана Ожогина и Веры Свешниковой роли второго плана, на экране их можно видеть редко, да и слов у персонажей практически нет; однако они гармонично дополняют историю главных героев. Кронцпринц и Эльвира — дети порочного высшего света, где царят интриги, развлечения и поклонение красоте. Прекрасные артисты театра, Иван и Вера в фильме, пусть и в столь кротких сценах, смогли преподнести характеры персонажей так, что не возникает сомнений в том, что представляют из себя эти люди.
Короткометражный фильм идет тридцать минут. За это время в полной мере удаётся погрузиться в атмосферу мистического Твайбурга и его героев. Можно сказать, что постановочная группа с поставленной перед собой задачей справилась. Будет ли снят полный метр «Ловец душ» зависит от того, смогут ли продюсеры собрать достаточное количество денег для финансирования проекта.
Фотографии предоставлены официальной группой фильма в ВК: Вконтакте.
Над материалом работала — Яна Квятковская