В прокат вышел фильм от режиссера картины «Проект X: Дорвались». Вторая работа Нимы Нуризаде «Ультраамериканцы» получилась довольно неплохой, но неоднозначной. Давайте разберемся, что к чему.
Как и многие другие премьеры августа, «Ультраамериканцы» рассказывают нам историю агентов. Вот только подача здесь совсем другая. Если Итан Хант, как всегда, игрив и ответственен, а агенты А.Н.К.Л. одеты с иголочки и держатся с достоинством, здесь мы видим историю обкуренного Майка Хауэлла.
Майк – на первый взгляд простой парень, который живет со своей девушкой Фиби в среднестатистическом маленьком городке Америки, но после звонка в один из кабинетов штаба ЦРУ, его жизнь раскрывается по новому и за ним начинается настоящая охота. Майк ничего не помнит из своей прошлой жизни, но оказывается, что он спецагент, которого собираются уничтожить такие же психи, как он сам.
В целом, в фильме все герои вышли немного неуравновешенными, просто каждый по-своему и в разной степени. Главные герои – накуренная парочка, которая дико любит друг друга в своей странности. Старший агент ЦРУ (Тофер Грейс), которому поручено уничтожить Майка, одержим своим заданием и одурманен властью, оказавшейся в его руках. Виктория Лассетер – глава эксперимента, для которого был завербован Майк, – идет на все лишь бы спасти «плод своего труда».
Не стоит даже описывать друга главного героя – Роуза, который верит в любую чепуху, звучащую из экрана телевизора, или двух безумных не убиваемых героев, посланных уничтожить Майка.
Несмотря на свой посыл и жанр, кино вышло забавным, мелодраматичным (да-да, именно так!) и довольно интересным. Если сравнивать его с другими фильмами, то он чем-то похож на «Пипец» (реж. Мэттью Вон): такой же веселый, сумасшедший и в меру кровавый.
Нет, крови там не столько, сколько её в фильмах Тарантино, но её более чем достаточно. Большую часть времени герои ходят с разбитыми лицами, из-за чего смотреть фильм не совсем приятно, зато реальность происходящего не пропадает, что часто случается в большинстве картин этого жанра: после долгой погони или драки, герои появляются с парой капель крови на лице и аккуратной укладкой.
А поскольку наравне с комедией фильму приписывается жанр экшн, который главенствует в картине, там также много сцен насилия. В ход, в качестве оружия, идет все: лапша с кипятком, сковородка, консервы, совок или даже ложка. В одном кадре даже плюшевый медведь (существо, по своей натуре, очень милое) пригодился для выстрела.
Просто в тот момент, когда у Майка активизируются его способности, в руках у него оказывается ложка и стаканчик китайской лапши. Сам того не осознавая, он мастерски начинает защищаться этими подручными средствами.
Вообще актерская команда здесь подобралась довольно интересная и талантливая. Джесси Айзенберг и Кристен Стюарт отлично вписались в роль обкуренной парочки и превзошли ожидания. Их специфическая эмоциональность оказалась здесь очень кстати и, выбрав этих актеров на главные роли, режиссер не прогадал.
Очень понравилась игра Тофера Грейса («Интерстеллар», «День святого Валентина», «Улыбка Моны Лизы»), которого озвучивал Денис Колесников – создатель студии «Кураж-Бамбей» («Теория большого взрыва», «Как я встретил вашу маму», «Все ненавидят Криса»). Довольно интересный герой – клерк Эндрю Ейтс, ставший большой шишкой в ЦРУ, – с повышением обзавелся наглостью, но не набрался храбрости.
Из уст этого героя звучит больше всего ругательств. И вот тут нужно вспомнить, что российскому зрителю удастся услышать такой же смачный текст героя, а не его «мягкую» версию.
За это нужно благодарить тех, кто подписал петицию о том, чтобы привлечь к работе над дубляжом популярнейшие голоса интернета и, конечно, кинопрокатчиков, которые рискнули вывести именно такой звук на большие экраны. И они не прогадали.
К работе по озвучиванию и переводу приложили свою руку Денис Колесников, о котором речь шла выше, Руслан Габидуллин и Таня Омельченко от лица студии «Кубик в кубе» («Отбросы», «Во все тяжкие», «Дневники вампира») и Михаил Кшиштовский («Команда мечты», «Париж любой ценой») – основатель студии «Психодозер».
Естественно, серьезный фильм или мелодраматическая комедия не выиграли бы от такого перевода, но для «Ультраамериканцев» это оказалось очень кстати. Передается дерзость актеров, те интонации, которые они использовали в данной ситуации, а главное та же резкость, а не «сглаженные» фразы, что, конечно, является плюсом для фильма и его восприятия зрителем.
Кроме перевода атмосфера фильма создается с помощью музыки и ее контраста с происходящим. Драка под гавайскую музыку уже настраивает на развлекательный лад. Помимо того, в фильме звучат хиты современной электронной и поп-музыки. Треки не выделяются, а, соответственно, очень легко ложатся на сюжет и не надоедают.
Но есть одна вещь, которая не то что надоедает, но кажется в некотором роде странной. Одно слово. Наркотики. В фильме нет порицания их употребления или какой-то морали. Можно было хотя бы показать преимущества жизни без курения одурманивающих веществ, но, к сожалению, ни одного намека на это нет.
Фильм и так полон насилия, грубых выражений, что сразу дает возможность поставить фильму самое высокое возрастное ограничение. И, несмотря на то, что сегодня можно увидеть и десятилетнего ребенка ругающегося матом похлеще взрослого мужика и услышать много жутких новостей из телевизора, позволять несовершеннолетнему смотреть такое кино не хотелось бы.
Нужно, правда, еще раз напомнить, что убрать, всю эту брань нельзя. Без нее фильм станет совсем другим.
Есть в фильме также и позитивные моменты: любовь. Собственно, все что крутится вокруг нее в большинстве своем и добавляет комичности и живости картине. Мелодраматичность для такого жанра немного зашкаливающая, а уж в конце эта история достигает своего апогея.
В общем, «Ультраамериканцы» подходят для любителей данного жанра и противопоказаны поклонникам исключительно интеллектуального кино. Если же начнете колебаться – посмотрите. Это не самый плохой фильм, да и время в целом протечет незаметно.
В первую очередь, он подойдет для просмотра в кругу друзей – есть чем насладиться и над чем посмеяться. Самое главное, смотреть это все с юмором, а не как руководство к действию.
Свои размышления от фильма изложила Полина Николайчук